Назад к списку Аналитика

Что читать о работе в СМИ: зарубежный опыт

Для того чтобы развиваться профессионально, необходимо «быть в тренде». Международное медиасообщество дает примеры многих профессиональных стандартов. Кто-то из нас может видеть западные модели бизнеса, получая работу или стажировку в международных Медиакомпаниях. Альтернатива остальным – читать источники. Редакции Mediajobs.ru понравилась подборка медиаэкспертов, сделанная themedia.center, чьи новости о медиабизнесе и технологиях помогут нам лучше делать свою работу в традиционных СМИ и New Media.

Кен Доктор

Ведущий аналитик индустрии, автор теории ньюсономики (newsonomics) и книги «Ньюсономика: двенадцать трендов, которые изменят новости», изданной в России в 2013 году. Доктор занимается вопросами традиционных и цифровых СМИ с точки зрения финансирования и ведения бизнеса.  Читать можно его колонку на сайте Nieman Lab, а остальные публикации отслеживать на Facebook.

Якоб Нильсен

Размещает исследовательские статьи о юзабилити в разделе Alertbox на сайте компании Nielsen Norman Group, которую он основал совместно с бывшим вице-президентом Apple по исследованиям Доном Норманом. Это, возможно, главная в мире компания, которая занимается user experience (пользовательским опытом взаимодействия). Его книга«Веб-дизайн» издана на русском языке, а на свежие статьи можно подписаться.

Джошуа Бентон

Основатель и руководитель гарвардской лаборатории журналистики Nieman Journalism Lab, сам бывший редактор, журналист и писатель. Бентон активно пытается адаптировать журналистику к цифровой реальности. Он часто выступает на конференциях и читает лекции о New Media, пишет статьи на сайт Nieman Lab. Следить за результатами его деятельности удобнее всего в твиттере. 

Джим Роменеско

Ведет свой блог о медиа, где помимо новостей и комментариев можно найти инсадерскую информацию. В течение 12 лет вел колонку на сайте некоммерческого института журналистики Poynter Institute. Основал жанр «новостей о новостях». На Роменеско можно подписаться в твиттере.

Ник Дентон

Знаменитый Gawker Media основал именно Дентон и он же является руководителем проекта. В прошлом журналист The Financial Times, а сейчас управляет Gawker.com – одним из популярнейших блог-медиа в мире, где периодически можно встретить информацию, анонимно сообщенную сотрудниками медиа о работе в СМИ. Страницы Gawker есть в Facebook и Twitter.

Дэвид Карр

Ведет колонку о медиа в The New York Times. Каждый понедельник с его новые размышлениями о медиа можно ознакомиться в разделе Media Equation в бизнес-выпуске The New York Times. Прочитать можно о чем угодно: от новостей кино, телевидения и радио, до размышлений о судьбе печатных изданий и Digital медиа. Ведет свой микроблог в твиттере.

Джейсон Линкинс

Главный медиа-критик в The Huffington Post, ведущий блог Eat The Press. Создатель блога The DCeiver и сайта для умников The Awl. Линкинс записной циник и грубиян, но следить за ним, скажем, в твиттере, весьма интересно.

Дэн Гиллмор

Автор книги «Мы — медиа», классического произведения гражданской журналистики. Основатель центра цифровых медиа Knight: организации, цель которой – помочь адаптации традиционных СМИ к онлайн-формату. Гиллмор читает лекции и проводит исследования, пишет для The Guardian и выпускает новые книги. Ссылки на его работы о медиа можно отслеживать в его твиттере. 

Ян Резаб

Один из основателей и генеральный директор знаменитой SMM-компании Socialbakers. Вместе со своей командой изобретает новые способы и алгоритмы анализа социальных сетей, которыми пользуются чуть ли не все их коллеги по цеху. Помимо занимательных постов на портале его компании стоит почитать собственный блог Резаба. Его аккаунты есть, наверное, во всех социальных сетях. Самые популярные: Facebook, Twitter и LinkedIn.

Эрик Вемпл

Gawker назвал этого медиа-аналитика The Washington Post антропологом от медиа. Без устали ведет борьбу с лицемерием и коррупцией в СМИ. Его посты несколько раз в день выходят на сайте The Washington Post и анонсируются в Twitter