Назад к списку Аналитика

Что читают и смотрят руководители крупных медиакомпаний?

В наш век постоянно ускоряющегося времени доброе старое чтение, кажется, отходит на второй план. Зачем просиживать вечерами напролет за толстым фолиантом, если можно «нагуглить» любую информацию за несколько секунд? И все же, те, кто сегодня играют первую скрипку в медийном пространстве, чтением не пренебрегают.
Вот как ответили лидеры медиакомпаний на вопрос Mediajobs.ru: "Какие книги и фильмы Вы советовали бы прочесть и посмотреть, чтобы понять суть работы в медиа и медиабизнеса в целом?»

Сергей Михайлов, генеральный директор ТАСС: «На ум приходят замечательные российские комедии «День выборов» и «День радио». Из американских фильмов «Фрост против Никсона», «Хвост виляет собакой», «Профессия репортер».Год назад мы организовали в ТАСС просмотры сериала «Служба новостей», на которые приглашали известных журналистов и телеведущих, а потом обсуждали различные ситуации, с которыми приходится сталкиваться новостной службе в ходе работы. Прочесть посоветовал бы книги «Вся президентская рать» Роберта Уоррена и «А что это я здесь делаю? Путь журналиста» Ларри Кинга».

Юрий Погорелый, исполнительный директор службы финансово-экономической информации группы «Интерфакс», считает, что лучше других суть медиабизнеса и новостной журналистики раскрывает фильм «Сальвадор» Оливера Стоуна: «Очень рекомендую его всем, кто хочет заниматься журналистикой, или хочет кому-то объяснить, чем он как журналист занимается. Это картина про расцвет новостной журналистики, такая романтическая история с трагическими поворотами. Про агентства можете почитать книги Oliver Boyd-Barret, он давно и подробно исследует этот рынок. Вот про нас, кстати, тоже написал книгу - «Breaking into global news».

О том, что может быть полезным тем, кто хочет связать свою профессиональную карьеру с радио, мы узнали у известного радиоведущего  Антона Комолова: «Я с удовольствием посмотрел в свое время фильм «Части тела» про Говарда Стерна — самого известного радиоведущего. С интересом озвучил фильм «Рок-волна» про британскую радиостанцию, которая путешествовала на корабле, конечно же, посмеялся над шутками «Дня радио» «Квартета И». Но я все-таки не делю фильмы и книги на «по профессии — не по профессии». Мне кажется, кино или хорошее, или плохое. Это касается, в том числе фильмов о работе на радио».

У продюсера и специалиста по медиастартапам  на телевидении Светланы Габуния есть свой дельный совет по набору настольных книгам для всех, кто ищет работу или уже делает карьеру в медиа: «Если говорить о медиабизнесе, то, конечно, нужно обязательно прочитать книгу Теда Тернера «Зовите меня Тед». Очень любопытно посмотреть на то, что происходило в отрасли кабельного телевидения в Америке 50 лет назад, и сравнить это с тем, что происходит у нас сейчас. Это очень интересная книга о взлетах и падениях создателя CNN.
Также надо прочитать «Как я построил Волмарт» Сэма Уолтона. Книга о том, как семейный бизнес вырос в огромную международную сеть магазинов. Конечно, надо читать, а может быть, даже и посмотреть фильм «Джобс». Это большой урок акционерам, которые сегодня взаимодействуют с креативными людьми. Бизнес никогда не будет успешным, если вы будете загонять креатив и свободу мышления в рамки бизнес-плана. Наверное, в эту же струю - книга Александра Роднянского «Выходит продюсер». Там очень хорошо написано о том, что телевидение, как и кинематограф перестали быть искусством и давно превратились в бизнес, которыми владеют банки и синдикаты. Продукт, который должен продаваться, зависит не только от денег, но и от творчества, а в этом, как раз и кроется самый большой конфликт между акционерными целями и целями творчества».

Директор дирекции интернет-вещания и новых медиа Общественного телевидения России Мария Ефремова напоминает, что искать ответы на многие современные вопросы стоит в классике: «Очень полезной книгой может оказаться роман Уильяма Фолкнера «Шум и Ярость», написанный 85 лет назад. Одни и те же события глазами разных людей – от человека с глубокой ментальной инвалидностью до выпускника Гарварда – это может избавить от спеси и попыток навязывать свой взгляд на мир… Всем, кто интересуется маркетингом, очень советую прочесть книгу Ким Чан и Рене Моборн "Стратегия голубого океана"  (Blue Ocean Strategy) - за почти 10 лет со дня издания она не потеряла своей актуальности».

Денис Воронков,  экс - гендиректор ИД «Аргументы и факты», сейчас управляющий  в игровой индустрии,   рекомендует книгу  «Бизнес в стиле фанк» Кьелла А. Нордстрема, Йонаса Риддерстрале. Актуально сегодня ещё раз переосмыслить.

Дмитрий Сатин - основатель компании USABILITYLAB, признанный авторитет в области юзабилити-дизайна, подходит к вопросу выбора литературы системно и обобщенно, как и положено профессионалу, открывшему новую нишу на медиарынке: «Когда меня спрашивают, какая книга произвела на меня наибольшее впечатление, то я называю книгу, которая напрямую к юзабилити отношения не имеет. Она называется «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Это рассказ о продавце автомобилей, который задался вопросом, как сделать так, чтобы клиент, продавая старую машину и покупая новую, все это делал через его компанию. То есть, как сформировать устойчивые отношения с клиентом на всю жизнь. Там много внимания уделено вопросам лояльности, формирования долгосрочных коммуникаций с потребителем. И это очень важно для юзабилиста, маркетолога».
 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
10 августа
Подробнее
Москва
от 50 000 руб.
Подробнее
21 час назад
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
21 час назад
Подробнее
Московская область - Север
от 50 000 руб.
Подробнее
17 августа
Подробнее
Ямало-Ненецкий автономный округ
от 45 000 до 60 000 руб.
Подробнее
17 августа
Посмотреть все вакансии