Назад к списку Аналитика

Деловые издания сегодня: кадровые тенденции и обзор зарплат-2007

Российские B2B-издания как отдельная ниша появились относительно недавно. Вследствие этого для них пока характерен дефицит профильных специалистов и точных квалификационных требований к ним, что, в свою очередь, вызывает проблемы роста самих изданий.

Интервью с Вандой Дремовой, к.п.н., консультантом по подбору персонала, направление «Издательства», экспертное рекрутинговое медиа-агентство «Штаты.RU»

- Какие особенности характерны сегодня для кадрового рынка российских B2B-изданий?

Российские B2B-издания как отдельная ниша появились относительно недавно. Вследствие этого для них пока характерен дефицит профильных специалистов и точных квалификационных требований к ним, что, в свою очередь, вызывает проблемы роста самих изданий. Первым B2B-проектом в России стал основанный в 1995 году журнал «Главбух». Для сравнения - первый номер старейшего в США профессионального журнала издателей и рекламистов Editor & Publisher вышел в 1884 году.

Также для B2B-изданий характерны особые требования к редакционным, маркетинговым и коммерческим командам в связи со спецификой читательской аудитории и рекламодателей – это топ-менеджмент и узкие специалисты.

Кроме того, особенности распространения B2B-изданий – через адресную подписку, альтернативные каналы, директ-маркетинг и телемаркетинг – являются причиной дефицита профильных дистрибьюторов.

Для содержания B2B-изданий характерен максимум информации, при этом дизайн оформления рассматривается как часть маркетинговой стратегии.

- Какие специалисты наиболее востребованы сегодня на рынке труда B2B?

По результатам исследований агентства «Штаты.RU» самыми востребованными специалистами стали:

Позиция Диапазон зарплат (в $)
Min Max
Менеджер по продаже рекламных площадей 700 2000+%
Редактор 700 2000
Журналист/внештатный журналист 500 /
Копирайтер 500 /
Контент-менеджер (зависит от графика работы) 400 1500
Дизайнер 800 3500
Главный редактор 2000 6000
Шеф-редактор 1000 3500
Корреспондент (зависит от графика работы) 500 2000
Корректор (зависит от графика работы) 400 2000
Верстальщик 500 2500
Выпускающий редактор 1000 3000
Маркетолог-аналитик 1100 2500
Бренд-менеджер 1500 3500
PR-менеджер 1200 3000
Специалист по маркетингу 1200 3000
Специалист по Интернет/Web-продвижению 1000 3000
Издатель-руководитель проекта 3500 8000
Директор по маркетингу ИД 2000 5000
     

Источники:

www.MediaJOBS.RU, www.Shtaty.RU

 

- Что касается онлайновых B2B-изданий – насколько они популярны сегодня?

- Онлайновые B2B-издания сегодня пользуются большей популярностью, чем традиционные B2B-журналы. Согласно исследованиям «Harris Interactive Inc.», проведенным в 2006 г. для ассоциации «American Business Media», руководители компаний в среднем ежемесячно читают по 4,2 профессиональных журнала и посещают 7,4 професcиональных web-сайта. За 2006 г. рекламные доходы традиционных B2B-изданий выросли всего на 1.01%, а сборы онлайновых B2B-проектов выросли на 20%.

- Каковы на сегодня перспективы кадрового рынка B2B?

Говоря о перспективах кадрового рынка B2B, в качестве модели будущего можно рассматривать западные рынки B2B. Так, например, в Великобритании доля B2B-изданий составляет 60% от общего количества журналов. На сегодня там зарегистрировано более 5000 журналов формата B2B и ежедневно регистрируется еще 1-2 новых B2B-издания. Журнальный рынок России превышает британский: в 2007 году число зарегистрированных в РФ журналов составило 20 000. При этом удельный вес B2B-изданий несопоставимо мал. Однако темпы роста в этом сегменте в России – одни из самых высоких в мире. И если для американского рынка журналов сегмента B2B считается нормальным рост в 5–6%, то номенклатура B2B-журналов в России, как минимум, удваивается ежегодно.

В США только с 2004 по 2007 год объем рынка B2B-изданий без учета доходов от рекламы вырос с 70 млн до 300 млн долларов в год. 42% американских менеджеров выбирают B2B-журналы как основной источник информации о тенденциях в отрасли. Объем привлекаемой рекламы в подобных изданиях велик. Причем, это дорогая реклама, рассчитанная на целевую аудиторию, которой является топ-менеджмент. В России на B2B-издания пока приходится менее 10% общего рынка рекламы в журналах, но перспективы – качественный рост изданий, профессиональных команд и их доходов.

Автор: Ванда Дремова, www.mediajobs.ru

При перепечатке или частичном использовании материалов ссылка на www.mediajobs.ru обязательна.