Назад к списку Аналитика

Эксперты портала MediaJOBS.RU утверждают, что статистика первого квартала 2010 года вселяет оптимизм. Осторожный.

Статистика первого квартала 2010 года крупнейших работных порталов фиксирует, что в целом по рынку труда рост вакансий с февраля по март составил около 20%. За этот же период прошлого года рост был в два раза меньше. Причем, специалисты медиарынка стали лидерами роста спроса в начале нынешней весны.

Статистика первого квартала 2010 года крупнейших работных порталов фиксирует, что в целом по рынку труда  рост вакансий с февраля по март составил около 20%. За этот же период прошлого года рост был в два раза меньше. Причем, специалисты медиарынка стали лидерами роста спроса в начале нынешней весны.

Портал MediaJOBS.RU – специализированная площадка о работе в медиа и рекламе, также регистрировал  стабильное поступление предложений  от работодателей все это время.  Начиная  с первых рабочих дней 2010 года, ежемесячно на портале появляется более 200 новых вакансий. Причем, работодатели одинаково активно ищут квалифицированный творческий, управленческий  и технический персонал.  При этом, самыми распространенными, «массовыми» вакансиями для медиарынка  на начало апреля 2010 года, остались менеджеры по продажам и развитию бизнеса (все медиа и рекламные агентства), редакторы (ТВ, издательства, Интернет-СМИ), корреспонденты, копирайтеры, дизайнеры, медиапланеры.

Ситуация с зарплатным уровнем  вакансий  в открытом доступе  пока сдержанная.   Треть опубликованных  в открытом доступе вакансий 2010 года – с зарплатами свыше 50 000 рублей, и только десятая часть – свыше 100 000 рублей.

Самые «дорогие» вакансии топ-менеджеров по-прежнему не всегда публикуются компаниями напрямую.  Несмотря на значительное сокращение бюджетов 2010 года в отделах персонала медиа и рекламного рынков, компании возобновили подбор ключевых игроков через рекрутинговые агентства. На примере вакансий, которые за первый квартал 2010 год «закрывало» по заказам компаний медиа и рекламы специализированное рекрутинговое медиаагентство «Штаты.RU», можно составить достаточно информативную картину о запросах на эксклюзивных специалистов, которым компании готовы вновь готовы платить особо, несмотря на сложную финансовую ситуацию. В первом квартале 2010 года это были вакансии:

Директор по маркетингу и Sales Manager спутниковых западных телеканалов (ТОП 10),

Арт-директор, Креативная пара, Strategic Media Planner,  TV Buyer, Internet Planner в рекламные агентства,  Руководитель Интернет-проектов в издательский дом, Москва

Руководитель информационного Интернет-проекта в медиахолдиг, Руководитель отдела продаж  и бренд-менеджер в издательский дом, Главный редактор журнала, Программный менеджер и Медиапланер отдела внеэфирного промо на эфирные телеканалы, Траффик-менеджеры  в радиохолдинги,

Менеджеры финансового отдела в компанию – агрегатор контента,  Москва, Project Manager в PR-агентство, Москва

По словам руководителя информационного отдела агентства «Штаты.RU» Ольги Соболевой, «число вакансий рынка медиа и рекламы за первый квартал 2010 года по сравнению с тем же периодом 2009 года ощутимо изменило ощущение от рынка труда.  Весной 2009-го  работодатели чаще всего «скрывались» от сотен отчаявшихся  соискателей, не имея для них рабочих мест. Весной 2010-го многие компании не только открыли вакансии, но стали вновь конкурировать за наиболее сильные профессиональные решения. При снижении общего числа вакансии за время кризиса топ-профессионалов в индустрии не прибавилось, они по-прежнему все на счету. А при том, что новых проектов на рынке единицы, даже  о сроках возврата к  докризисным объемам предложений на рынке труда  говорить еще невозможно».

 

Лариса Южанинова