Назад к списку Аналитика

Кадры Интернет-бизнеса-2007: стоимость специалистов

Сегодняшние особенности кадрового рынка Интернет-СМИ объяснимы объективными причинами. Они являются следствием относительно недавнего появления онлайновых СМИ, и, как для всякого формирующегося бизнеса, структура и качество его профессиональных ресурсов находятся пока еще в стадии формирования.

Экспертное рекрутинговое медиа-агентство «Штаты.RU» и портал MediaJOBS.RU представили итоги 2007 года по кадровому рынку Интернет-СМИ. Исследования агентства выявили современные тенденции кадровых ресурсов Интернет-СМИ.

 

Интернет-СМИ/Таблица заработных плат/г. Москва/осень 2007

 

Позиция Диапазон зарплат (в $)
Min Max
Руководитель Интернет-проекта 1200 5000+
Главный редактор 1500 3000-4000
Главный дизайнер 1500 3000-4000
Выпускающий редактор 1500 3500
Программист 1200 5000
Дизайнер 800 3500
Системный администратор 800 2000
Редактор 200
(выходные дни)
2000
Бильд-редактор от 600 /
Контент-менеджер 500 2000
Журналист от 500 /
Копирайтер от 500 /
Специалист по продвижению (SEO) 1000 3000
Менеджер по продажам рекламы 800 2500+%
Интернет-байер/планер 1000 1500
Маркетолог 1200 3000
Бренд-менеджер 1500 2500
PR-менеджер 1200 2500
     

 

Источники: www.MediaJOBS.RU, www.Shtaty.RU

Сегодняшние особенности кадрового рынка Интернет-СМИ объяснимы объективными причинами. Они являются следствием относительно недавнего появления онлайновых СМИ, и, как для всякого формирующегося бизнеса, структура и качество его профессиональных ресурсов находятся пока еще в стадии формирования.

При том, что в Интернете есть признанные гуру успешного бизнеса, и их знает по именам все Интернет-сообщество, в целом, для Интернет-среды характерен дефицит управленческих компетенций, а также дефицит деловой культуры. «Квалифицированные руководители и менеджеры Интернет-проектов – постоянная головная боль инвесторов, – говорит руководитель экспертного рекрутингового медиа-агентства «Штаты.RU» и портала MediaJOBS.RU Наталья Селезнева, - Пока еще большая удача, если в управляющем Интернет-бизнесом удается найти и компетентность, и социальную адекватность. Большинство людей, знающих правила успеха Интернет-бизнеса, - «self-made men», они выросли из этой среды, без какой-либо специальной подготовки к управлению финансами и персоналом. В своей массе Интернет-проекты сегодня управляются скорее способностями и талантами, чем компетенциями. И требуется время для прихода профессиональных технологий бизнес-администрирования на массовый Интернет-рынок.»

Как и для других специалистов Интернет-СМИ, до недавнего времени причиной кадрового дефицита управленцев были низкие по сравнению с «традиционными СМИ» заработные платы. Однако в течение последних лет российский бизнес в Интернете активно развивается, появляется множество новых прибыльных проектов, и зарплаты Интернет-специалистов постоянно растут. В «брендовых» Интернет-проектах зарплаты ключевых фигур уже сопоставимы с зарплатами в печатных СМИ, на радио и даже на телеканалах, доходы становятся «белыми», начинают работать авторские права, все вместе обусловливает приход в Интернет-издания все более квалифицированных кадров.

Кроме возможности получать высокую зарплату, работа в Интернет-СМИ многим соискателям кажется сегодня более привлекательной, чем занятость в печатных изданиях, и по некоторым другим причинам. Прежде всего, это связано с относительной новизной, активным развитием и перспективностью Интернет-бизнеса. Для рынка труда Интернет-медиа характерны открытость и возможность быстрой карьеры. Людей творческих специальностей прельщает существующая в онлайн-пространстве свобода контента, технологических и креативных решений. Кроме того, Интернет-проектам присуща мультимедийность, что обеспечивает неограниченность самореализации внутри Интернета. Другой важный момент - свобода от «внутрикорпоративных стандартов» при работе в Интернет-изданиях, возможность участия в дистанционных проектах, когда офис виртуален и не ограничен географически. Помимо всего прочего, привлекательным для соискателей работы в Интернет-СМИ стало появление в онлайновом пространстве компаний-брендов - сыграл свою роль так называемый фактор престижности.

Тем не менее, сейчас для Интернет-медиа характерен дефицит общего уровня образования и профильного образования для среднего звена специалистов Интернет-проектов. Как существует общая проблема безграмотности подавляющей части Интернет-поколения, так и присутствуют специализированные проблемы профессиональных компетенций технических директоров, программистов, корреспондентов и редакторов.

Исследования агентства «Штаты.RU» показали, что постоянно открытыми вакансиями на кадровом рынке Интернет-СМИ в 2007 году оставались: руководители проектов, менеджеры проектов, главные редакторы для специализированных СМИ и менеджеры по продажам рекламы.

Авторы: Наталья Селезнева, Алёна Спивакова, www.mediajosbs.ru

При перепечатке или частичном использовании материалов ссылка на www.mediajobs.ru обязательна.