Назад к списку Аналитика

Медиа он-лайн: кого берут на работу во время кризиса?

Уходя от определенных прогнозов о будущем рынка медиа и рекламы на 2009 год, практически все аналитики сходятся в том, что в отличие от прочих СМИ – недавних лидеров по продажам рекламных возможностей – телевидения, радио и прессы, в ближайшем будущем самый реальный шанс на рост рекламных бюджетов есть у интернет-медиа. Принципиально новой площадки, не отличающейся заоблачными ценами на рекламу и предлагающей рекламодателям четкое таргетирование плюс широкие возможности реализации проектов.

В крупных российских городах в Сети «живет» самая активная часть населения, плата за пользование «безлимиткой» относительно невысока и доступна многим, так что Интернет, скорее всего, станет одним из последних излишеств, от которого потребители откажутся в условиях кризиса. Отсюда и потенциальный интерес потенциальных рекламодателей.

На сегодняшний день он-лайн медиаресурсы наиболее активно поставляют вакансии на рынок. Эксперты рекрутингового агентства ШТАТЫ.RU и специализированного портала MediaJOBS.RU провели анализ московского кадрового рынка по открытым источникам (вакансии и резюме, опубликованные в сети – на сайтах компаний и job-порталах) и выяснили, что в период с 7 ноября по 7 декабря в этой категории выставлено более 400 вакансий.

В ТОП-12 (самые распространенные вакансии) вошли:
Web-программисты (средний уровень дохода 55 000 руб.)
Менеджеры по продажам (уровень дохода от 18 000 до 300 000 руб.)
Менеджеры интернет-проектов (средняя зарплата 52 000 руб.)
Web-дизайнеры (24 предложения от 20 000 до 100 000 руб.)

Также требуются HTML-верстальщики, контент-менеджеры и исследователи-аналитики (17-18 вакансий по каждой позиции). Позиция редактора сайта со средним уровнем дохода в 31 000 рублей была востребована в 15 компаниях.

Завершают ТОП позиции технического директора (с зарплатой от 76 000 до 150 000 руб.), менеджера по работе с клиентами (средний уровень дохода – 45 000 руб.) и директора по развитию (средний доход – 180 000 руб.).

Конечно, строить себе иллюзии не стоит. ТОП-12 отчетливо показывает, как сместились приоритеты в поиске кадров для интернет-ресурсов. Если полгода назад предприятия «дрались», перекупали и сетовали о нехватке квалифицированных управленцев – директоров по развитию, предлагали соискателям зарплаты, начинавшиеся от 200 000 рублей и выше, то сегодня количество жаждущих заполучить в штат такого сотрудника, причем, за более скромные деньги, значительно уменьшилось.

Зато востребованность «синих воротничков» - рабочих рук, и продажников, без которых сегодня интернет-медиа не выживут, увеличилась. Среди таких технических специалистов всегда была текучка, они постоянно были востребованы для поддержки существующих сервисов. Правда, несмотря на спрос, уровень зарплат на этих позициях не вырос. Теперь уже работодатель диктует условия и имеет возможность выбирать.

Специалисты, занятые непосредственно в процессе «монетизации» сайтов – менеджеры по рекламе чувствуют себя относительно спокойно. Активизация продаж позволяет уцелеть предприятию в условиях кризиса. И кадровый состав отделов продаж любой дальновидный руководитель старается сохранить или улучшить за счет более профессиональных продавцов, приходящих на рынок из закрываемых в связи с кризисом проектов.

Эксперт рекрутингового агентства ШТАТЫ.RU по направлению «IT и Интернет» Сергей Андреев отмечает, что «в ноябре и декабре значительно, в два-три раза возросло число резюме на такие вакансии интернет-рынка как руководитель интернет-проектов, web-дизайнер, web-верстальщик, 1С-программист, редактор он-лайн СМИ. И это прямой показатель состояния рынка труда. Люди, которые направляют свои резюме на эти вакансии, или уже без работы, или отчетливо видят свое «насильственное» увольнение в ближайшем будущем. Среди них - не только линейные менеджеры, но и люди, занимавшие должности топ-менеджеров.

Если еще в июле-августе 2008-го финансовые запросы кандидатов, претендующих на эти позиции, были на уровне «перегретого» рынка (например, 1С-программист хотел никак не меньше 100-120 тыс. руб., web-дизайнер - около 70 тысяч рублей, руководитель интернет-проекта в среднем - 120-140 тысяч рублей), то сейчас тот же 1С-программист согласен работать и за 80 тысяч рублей».

Зарплатный рынок очень быстро приходит в норму, огромные зарплаты в сфере медиа остаются в прошлом, руководители и сами работники пытаются понять, сколько же они стоят на самом деле, за сколько можно купить и продать свои таланты и навыки. Работы мало, но она есть. Для тех, кто предъявляет работодателю достоверную историю успеха в своей профессиональной области.

Вера Рудик, Мария Семенова, MediaJOBS.RU