Назад к списку Аналитика

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2009 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2009 год.

Комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России за 2009 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 204 млрд.руб., что примерно на 26% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Эксперты АКАР и РАМУ на совместном заседании оценили объем сегмента BTL-услуг в 2009 году почти в 52 млрд.руб., включая НДС, что означает падение объемов на 28%. Таким образом, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009 году равняется 256 млрд.руб., сокращение объема рынка к предыдущему году составило 27%.

сегмент

2008 год

2009 год

Прирост, %

 
 

Телевидение

138.9

113.7

-18

 

в т.ч. эфирное

137.6

112.2

-18

 

кабельно-спутниковое

1.3

1.5

+14

 

Радио

14.0

9.0

-36

 

Печатные СМИ

57.6

32.6

-43

 

в т.ч. газеты

13.7

8.9

-35

 

журналы

27.2

16.0

-41

 

рекламные издания

16.7

7.7

-54

 

Наружная реклама

45.8

27.3

-41

 

Интернет*

17.6

19.0

+8

 

в т.ч. медийная реклама**

7.4

7.7

+4

 

контекстная реклама

10.2

11.3

+11

 

Прочие медиа

3.2

2.6

-19

 

в т.ч. Indoor-реклама

2.5

2.1

-16

 

реклама в кинотеатрах

0.7

0.5

-29

 

Всего по сегменту ATL-услуг

277.1

204.2

-26

 

Всего по сегменту BTL-услуг

71.2

51.5

-28

 

ИТОГО по рынку маркетинговых коммуникаций

348.3

255.7

-27

 

* - Комиссия. экспертов не смогла прийти к единодушному решению.

** - данные по сегменту медийной рекламы за 2008 год уточнены.