Назад к списку Аналитика

По итогам Круглого стола «Работа в кино- и телепроизводстве в 2014 году» на выставке Cinema Production Services - 2014

Рынок медиа динамично меняется, а вместе с ним формируются новые тенденции рекрутинга в области кино- и телепродакшна. Поэтому Круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2014 году», состоявшийся 13 марта в рамках выставки Cinema Production Services-2014, стал особенно актуальным.

Участие в Круглом столе приняли лидеры рынка кино- и телепроизводства - Евгения Вильшанская - креативный продюсер  «М-Продакшн»Кирилл Нерсесян - технический продюсер «М-Продакшн», Александре Гачечиладзе - финансовый и операционный директор «Зодиак-Восток», Глеб Алейников – кинопродюсер и генеральный директор компании «Сине Фантом PROMO», Елена Марковская – генеральный продюсер компании «Mаркофф Продакшн», Елена Короткова - директор по персоналу «Ред Медиа». А также - Геннадий Иванов - продюсер школы-студии А. Митты, Татьяна Каткова - директор по развитию «Штаты.RU»

Востребованное аудиторией мероприятие уже в третий раз проводил отраслевой портал о работе MediaJOBS.RU (крупнейшее медиа-сообщество, объединяющее  87 тысяч специалистов рынка медиа, кино-телепроизводства, креатива, PR  и рекламы) и медиа-агентство ШТАТЫ.RU по приглашению организаторов выставки CPS. Эксперты Круглого стола обсудили проблемы дисбаланса спроса и предложения, вопросы образования и переквалификации, определение критериев отбора специалистов со стороны работодателей, профессиональные тренды, связанные с развитием современных технологий и новых форматов контента, а также дали советы, как найти работу в кино- телепроизводстве начинающим специалистам.

Все участники Круглого стола отметили, что, в целом, рынок кино- и телепродакшна, по-прежнему остается закрытым. А входным билетом для новичка является рекомендация или наработка профессиональных  связей.

«Важно найти стажировку бесплатно на какое-то время. Не получив практику в течение года или двух, вы не начнете разбираться ни в одном направлении» - отметил кинопродюсер и генеральный директор продакшн-компании «Сине Фантом PROMO» Глеб Алейников.  

Александре Гачечеладзе – финансовый и  операционный директор «Зодиак-Восток» подчеркнул, что проведение такого Круглого стола крайне важно, потому что рынок трудоустройства  в области кино и теле-производств носит хаотичный характер, а хотелось бы, чтобы этот процесс был более структурирован. Татьяна Каткова, партнер агентства «Штаты. RU», которое с 2004 года занимается подбором персонала в сфере медиа и Production, заметила, что "при том, что сфера медиа и телепроизводства перенасыщена и очень закрыта, уже десятилетний успешный опыт работы Штаты.RU доказывает, что  найм профессионалов через конкурентный отбор с открытого рынка - тоже  реальность этого рынка.  Это касается топ-менеджеров, креативных продюсеров, технических директоров, арт-директоров и директоров  по маркетингу, PR, финансовых управляющих».

 «Не буду скрывать, что все мы перезваниваемся, оказываем взаимопомощь друг другу. Найти хорошего специалиста - большая проблема нашего бизнеса. Может быть это связано с тем что наша индустрия еще молодая, и развивается последние 10 лет», - рассказывает Елена Марковская, генеральный продюсер «Маркофф Продакшн» о том, как работает система внутренних рекомендаций на рынке.

Глеб Алейников считает, что сегодня ВУЗы не в состоянии подготовить персонал, адекватный задачам рынка. «По этой причине продюсеры, которые финансово отвечают за результат, не хотят терять, в том числе, и свои деньги», - утверждает он. 

«Мы не можем рисковать, потому что это вопрос репутации», - считает Елена Короткова, руководитель HR-службы холдинга «Ред Медиа». По мнению Елены в 2014 году рынок труда телепроизводства будет нестабильным и высококонкурентным. «С точки зрения HR,  это вызвано тем, что появляется много каналов-однодневок. Вы листаете пульт, доходите до 110 канала, а они все не заканчиваются. В жесткой конкурентной среде, с одной стороны, требуются люди для организации производства, а, с другой стороны, многие каналы быстро сгорают".

По мнению представителей продакшн-компаний тем, кто хочет работать в этой отрасли, на старте стоит серьезно пересмотреть свои финансовые ожидания. Есть бюджеты  в сфере человеческих ресурсов, и каждый человек имеет свою стоимость. Некоторые приходят бесплатно работать в Останкино, для того, чтобы «почувствовать руками» что значит телевидение, эфир, общение с нестандартными людьми. Глеб Алейников обратился к студентам ВГИКа: «Я поделюсь с вами мнением руководителя одного из телеканалов, которое я слышал. Оно состоит в том, что глядя на ваши материальные запросы, создается впечатление, что вас учат мании величия. Нельзя завышать цену, там, где ее пока еще нет».

Евгения Вильшанская, креативный продюсер «М-Продакшн» считает, что начинать работу в продакш-компании можно с любой специальности. «Как продюсер я работаю 24 часа в сутки, и знаю каждый элемент на своей площадке! К нам приходят выпускники ВУЗов и говорят: «Я учился на продюсера и я не буду работать администратором». А я начинала «с нуля» администратором в молодёжной редакции. И мы пробовали все, и я знаю даже работу оператора. Были случаи, ко мне подходили на съемочной площадке и говорили: «Я ничего не умею, но я очень хочу» и я давала людям шанс», - делится  опытом Евгения Вильшанская.

Отдельно на Круглом столе коснулись особенностей работы с творческими специалистами. Глеб Алейников считает: «Произвести впечатление на человека творческого можно исключительно творчеством. Ваше портфолио, художественные произведения, даже не связанные с этим бизнесом, могут повлиять на решение о вашем трудоустройстве».

По мнению Кирилла Нерсесяна - технического продюсера компании «М-Продакшн», случается, что специалисты творческих профессий не идут на компромисс с продюсерами: «В отличие от технических, творческие специалисты часто не готовы к тому, что даже очень хорошую идею иногда надо править, потому что иначе она нежизнеспособна. Любое вмешательство в творчество они воспринимают, как оскорбление по отношению к их таланту. При этом за продукт отвечает продюсер, и он знает, что продается, а что нет». 

Практически все эксперты Круглого стола отметили умение работать в команде как необходимое качество при отборе сотрудников в сфере кино- и телепродакшна.

«Мы обращаем внимание на способность работать в коллективе, потому что телевизионное производство – это, прежде всего, команда, которая переходит из проекта в проект», - считает Кирилл Нерсесян. «Я увольняла хороших специалистов, если из-за них разваливалась команда», - признается Евгения Вильшанская. Елена Марковская отметила, что понять «командный» ли перед вами человек можно, взглянув на резюме: «Если видишь, что человек перемещается с одной позиции на другую каждый месяц, то, скорее всего, он не срабатывается с командой».

Спикеры рассуждали также о том, как меняется профессиональная индустрия с развитием новых технологий. В частности, как этот фактор открывает каждому специалисту возможности получить дополнительные знания и перепрофилироваться. «Весь постпродакшн перешел в компьютерную сферу. Много инженеров впоследствии нашли себя в монтаже, а постановщики стали звукорежиссерами. Раньше это были огромные комплексы, до которых вам не дали бы даже дотронуться. А сейчас это стало доступно», - рассказывает Кирилл Нерсесян. Интересной тенденцией наступившего года является появление новых профессий и сфер для карьерной реализации, которые специалисты могут освоить самостоятельно. «Сейчас есть новая востребованная профессия – колорист. Эти люди сами научились и дальше передают эти знания. Есть огромное количество информации в интернете  - форумы и учебники», - говорит Кирилл Нерсесян.

Геннадий Иванов – продюсер школы-студии А.Митты, рассказал о том, как благодаря новым технологиям теперь до продюсеров кино и теле-контента может достучаться каждый: «Любой человек может снимать эпизоды или веб-сериалы - продюсер, актер, режиссер.  Можно выкладывать их на YouTube, и, если у них будут миллионы просмотров, то вас заметят».

В завершение разговора все спикеры пожелали успехов соискателям, основную суть которых можно выразить словами Александре Гачечеладзе: «Стучите во все двери, и вам откроют!»

 

Справка. MediaJOBS.RU - крупнейший российский  портал о работе в медиа, кино-телепроизводстве, креативе,  PR, Digital рекламе.  Профильные вакансии и банк резюме. Более 87 000 уникальных пользователей. Порталом управляет экспертное агентство Штаты.RU (Executive Search  и медиарекрутинг с 2004 года).

Накануне Круглого стола "Работа в кино- телепроизводстве" портал MediaJOBS.RU получил более 300 вопросов от своей аудитории. Ответы экспертов на самые интересные вопросы, не прозвучавшие на Круглом столе в силу ограниченного времени, будут публиковаться на MediaJOBS.RU  в течение года.

При публикации ссылка на источник - портал MediaJOBS.RU обязательна. Дополнительная информация – pr@mediajobs.ru, +7 910-403-41-50

 

 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
19 часов назад
Подробнее
Москва
от 50 000 до 70 000 руб.
Подробнее
04 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
22 сентября
Подробнее
Москва
от 40 000 до 60 000 руб.
Подробнее
20 сентября
Подробнее
по договоренности
Подробнее
19 сентября
Посмотреть все вакансии