Назад к списку Аналитика

Пять мировых трендов развития медиатехнологий-2015, обещающих работу в ближайшие годы.

Будущее рынка труда медиа и рекламной индустрии, то, какая работа будет востребована и оплачена, во многом зависит от того, как современные технологии меняют привычки потребления людьми информации и способы доступа рекламодателя к его целевой аудитории. 

Хотите знать, какие сегменты быстро меняющегося мира медиа и рекламных технологий будут давать рабочие места в ближайшие годы? Обзор портала Mediajobs.ru по итогам Consumer Electronics Show – крупнейшей выставки электроники в мире – еще раз подтверждает: будущее гарантирует работу в таких сегментах как производство телевизионного контента, особенно сериалов, производство видеоконтента, музыка и игры, социальные сети и Digital маркетинг, Programmatic ads, в частности, RTB-реклама, и, конечно, IT (системы доставки контента, электронных платежей, мобильная разработка и многое другое).

Мы выбрали пять трендов в современных мировых технологиях, которые уже сегодня влияют на будущее медиа, производства контента, Digital рекламы и, соответственно, на вакансии в этих сегментах.  

1. Крупные Интернет-компании покупают телевизионные сети и вкладывают деньги в телевизионный контент

Уже обсуждается информация, что Yahoo заинтересован в покупке крупной телевизионной сети Scripps Network, оператором кабельных каналов HDTV, Food Network и Travel Channel. Yahoo понимает, что телевизионный контент может сделать для рекламных планов компании. Объект вложения – производство телевизионных сериалов – тот вид контента, который создает особо ценную аудиторию: за нее рекламодатели готовы платить премиальную стоимость. AOL, Yahoo и Google заинтересованы в телевизионной аудитории, которая особенно ценна тем, что рекламодателям не нужно ломать голову над ее возвратом, как обычно происходит в digital-продажах.

2.  Технологии Programmatic buying и спрос на производство сетевой видеорекламы

Рекламодатели высоко оценили технологию закупки рекламы Programmatic buying (автоматизация и оптимизация закупок рекламы) при которой покупается определенная аудитория. Programmatic buying (и RTB реклама как его часть) отличается от традиционного баинга тем, что использует только IT-технологии. В рекламе вырос спрос на IT-специалистов: от качества их разработок и поддержки зависит сегодня, к кому придут огромные рекламные бюджеты. Но технологии для Programmatic buying не могут полностью вытеснить людей. Остается высоким спрос на квалифицированных маркетологов, стратегов, планнеров. Пока Programmatic buying в первую очередь работает с текстовыми объявлениями, но исследования доказывают, что видео – гораздо более эффективное средство трансляции рекламных сообщений. Поскольку все большее количество людей переходит к потреблению потокового видео, и туда же направляются рекламные бюджеты, логично ожидать, что производство видеоконтента будет очень быстро расти. Что хорошо для всех профессионалов видеопроизводства.  

3. Радио оживает за счет рекламных денег Digital аудиоконтента 

Благодаря росту количества транспортных средств и продолжающемуся росту мобильного прослушивания,  рекламные деньги возвращаются в радио. А с рекламными доходами в Digital радио придет много возможностей делать хорошее радио. Уже сейчас подкасты становятся жизнеспособным бизнесом. Тем самым работа в производстве аудиоконтента будет обеспечена.

4. Оптимизация лицензирования музыки – предмет активных IT-разработок, доходов и рабочих мест

Активные IT-разработки, которые ведутся в целях оптимизации лицензирования музыки и защиты авторских прав, имеют огромные перспективы. Возможность решать проблемы авторских прав позволяет звукозаписывающим компаниям выйти за рамки лицензирования и сегодняшних доходов от сегмента телевизионных рекламных роликов, больших бюджетных фильмов и потоковых музыкальных сервисов. Перспектива реализовать неиспользованный потенциал для лицензирования музыки на бесконечных просторах интернета, в мобильных играх откроет огромные дополнительные доходы и, следовательно, новые вакансии для производителей музыкального контента.  

5. Социальные сети все  более незаменимы для издательского бизнеса. 

Многих медиаэкспертов даже беспокоит, насколько важными являются для бизнеса Digital издателей социальные сети, а именно тот ссылочный трафик, который они посылают на новостные Интернет-ресурсы.  Причина в том, что большинство новостных изданий до сих пор живут на рекламу, а доходы от рекламы обычно пропорциональны тому, сколько людей посещают их сайты. И пока Facebook производит значительную часть ссылочного трафика, многие издатели платят за продвижение статей. 

В 2015 от Facebook ждут расширенной стратегии получения доходов от издателей, не ограниченных только оплатой за продвижение. Пока рано говорить, как будет развиваться ситуация, но можно прогнозировать, что чтобы иметь еще большее влияние на бизнес новостных изданий, Facebook использует Medium/WordPress/Tumblr как системы управления контентом, премиум аналитику/измерение аудитории и/или новое соглашение о рекламе. «Побочный эффект» - работа в серьезном Digital маркетинге, исследованиях и аналитике перспективна! 

В нашей стране ситуация 2015 года во многом определяется  экономическим кризисом в России, но технологии не имеют границ, и медиабизнес везде развивается по единым бизнес-законам.  Сегодня сложно прогнозировать, с какими национальными особенностями эти тренды отразятся на нашей жизни в ближайшее время. Но в том, что отразятся, можно не сомневаться.

 

Обзор подготовлен редакцией портала Mediajobs c использованием материалов портала venturebeat.com.