Назад к списку Аналитика

Работа и вакансии в Digital Marketing

Обзор основных специальностей  и преимуществ для новичков.

Успешные люди по всему миру имеют общую особенность: они выбрали делом жизни серьезное увлечение или хобби. Сегодня многие не мыслят жизни без интернета, и потому все более привлекательной становится работа в Digital медиа и рекламе. Digital Marketing – одно из перспективнейших направлений, где сегодня есть работа и растут зарплаты. Это продвижение продукта или услуги с помощью различных цифровых каналов: социальные медиа, email, поисковиков, сайтов, приложений и пр. Для молодых специалистов, желающих работать в маркетинге, но еще определяющихся с конкретной специализацией своей деятельности, портал Mediajobs.ru перевел советы основателя крупного индийского маркетингового агентства Brand Metasis Хабиба Махмуди.

Начнем с того, что работа в Digital маркетинге имеет ряд преимуществ.

  • Digital Marketing – это молодая индустрия – молодые специалисты.
  • Вы можете быть самим собой!
    Неформальная обстановка Digital -  агентств и департаментов позволит вам сразу почувствовать себя в своей тарелке. Формальности необходимо соблюдать только Account-менеджерам и отделу по развитию бизнеса, так как они непрерывно контактируют с клиентами.
  • Максимально упрощенные коммуникации внутри организации.
    Вы всегда можете поговорить с вашим руководителем, обсудить последние тренды с приятелем из соседнего отдела, пожелать успешной сделки генеральному директору.
  • Отсутствует дресс-код.
  • Вы превращаете хобби в профессию!
    Помните, как родители Вам говорили, чтобы Вы выключили компьютер и занялись в кое-то веки чем-нибудь полезным?Что ж, настало время расплаты. Готовьтесь жить в виртуальном мире, где и находятся все ресурсы и возможности  работы  в Digital Marketing!
  • Творите!
    У вас хороший слух? Вы умеете рисовать? Хорошо пишете? Ваш мелодичный голос завораживает коллег?  Срочно бегите к продакшн-команде запишите вирусный ролик, создайте инфографику с дизайнером или поделитесь уникальным контентом с  SMM-специалистами.


Основные направления Digital маркетинга

Поисковая оптимизация

Нет фильма, который бы мы посмотрели, или ресторана, который бы мы посетили, заранее не посоветовавшись с  Google или Яндексом. Поисковики стали незаменимой частью нашей повседневной жизни. SEO – процесс продвижения сайта, блога или портала путём оптимизации, увеличивающей видимость в результатах поисковика. Когда вы гуглите что-либо, первые результаты поиска – скорее всего, работа хорошего SEO.

Мобильный маркетинг (Mobile Marketing)

Продукт или услуга продвигается с помощью мобильных каналов: SMS, MMS, приложения и т.д. За последние 5 лет количество пользователей смартфонов феноменально выросло. Если вы один из них, откройте «store» или Googlemarket и увидите примеры мобильного маркетинга.

SMM

Social Media Marketing или Маркетинг в социальных медиа – процесс взаимоотношений с аудиторией в социальных сетях для усиления имиджа бренда, привлечения необходимого трафика, определения потребностей целевой аудитории и её мотивирования при помощи контента. Если для вас не составляет труда привлечь множество «лайков» и «репостов», вы определённо должны попробовать себя в SMM.

Pay Per Click (англ. “платить за клик”) Marketing 

Реклама, которую вы видите в телефоне, планшете или компьютере, является результатом маркетинговой стратегии Pay Per Click, также известной, как SEM (Search Engine Marketing).При данной модели рекламщики платят владельцу площадок за каждый клик на их рекламный продукт.

Игровой Маркетинг (Digital Games Marketing)          

Кто не любит убить время, обгоняя неприятелей и сражаясь с драконом? Сумасшествие вокруг игр – заметный тренд, и имеет не только развлекательную подоплеку. Компании инвестируют в разработку игр и игровых приложений тонны «золотых монеток». Если вы любите игры и с креативом у вас всё в порядке, то вы тоже можете открыть для себя новый уровень маркетинга, полный успеха и удовольствия.

Кем можно работать в DigitalMarketing?

Какой бы не была ваша специализация, вы всегда можете заявить о себе в индустрии. Главное, уметь конвертировать свои таланты и сильные стороны в прибыль. Ниже краткая справка об основных вакансиях в мире Digital маркетинга.

Digital-стратег (Digital Srtategist)

Роль Digital-стратега – в концептуализации, разработке и применении эффективных маркетинговых программ и перспективных бизнес направлений для существующих клиентов. Эта позиция требует глубоких знаний всех цифровых платформ и решений вкупе с умением разрабатывать, формировать и презентовать стратегии. Обязанности Digital стратега:

  • Планирование и внедрение убедительных стратегий Digital маркетинга.
  • Выявление полезных трендов и идей, их применение для достижения целей клиента и развития новых направлений.
  • Понимание целей, перспектив и конкурентоспособности бренда.
  • Работа в связке с производственным/техническим отделом и с менеджерами по работе с клиентами.
  • Разработка индивидуальных показателей эффективности и рекомендаций для дальнейшего совершенствования кампании.

Web-разработчик

Web-разработчики имеют особое значение в любом Digital агентстве. Техническая и внешняя части любого приложения или сайта – их пряма забота. Задачи Web-разработчика:

  • Написание программного кода для создания или адаптации существующих сервисов и интерфейса под задачи проекта.
  • Тестирование и выявление технических проблем, исправление багов.
  • Введение сайта в «эксплуатацию» и регистрации на различных поисковиках.

Графический дизайнер

Дизайнеры – это креативная опора агентства. Их дело – разработка дизайна, который будет наиболее приемлем, и вызовет отклик у аудитории. Графические дизайнеры работают с сайтами, приложениями, электронными книгами, экранами, баннерами, рекламой, медийными продуктами и любыми другими инструментами, требующими креативного подхода.Среди обязанностей дизайнера:

  • Создание и реализация дизайнерских решений для различных интернет-каналов.
  • Взаимодействие с различными отделами  для сохранения качества и точности  дизайна.

Директор по развитию бизнеса

Директора по развитию бизнеса несут ответственность за появление новых клиентов и формирование плана для перспективных направлений. Их основные задачи:

  • Анализ существующих и потенциальных клиентов в разных сегментах рынка.
  • Поиск возможностей для проектов через исследование и личные контакты.
  • Активная работа с клиентами.
  • Презентация идей и стратегий.
  • Управление клиентским портфелем и сохранение хороших отношений.
  • Обеспечение быстрого выполнения заданий, предусмотренных  текущими проектами.
  • Мозговой штурм.
  • Организация процессов, связанных со стратегиями найма, подготовки новых сотрудников компании и т.д.

SEO

Когда клиенту необходимо видеть свой сайт в первых строках поисковиков, первые к кому он обращается – это SEO-специалисты. Эти сотрудники отвечают за оптимизацию сайта в рамках общей стратегии продвижения. Они должны понимать специфику и задачи бизнеса. Их обязанности:

  • Обеспечение высоких результатов в поисковых запросах
  • Работа с онлайн элементами: поисковыми запросами, созданием метатегов, заголовков.
  • Планирование, выполнение и оценка стратегии построения ссылок.
  • Обработка данных и отчетность по информации, полученной с помощью  аналитических программ (Google Analytics)
  • Внесение необходимых корректировок  при наличии пробелов или регрессии в результатах работы.

Копирайтер/Контент-менеджер

Это сотрудники, которые отвечают за весь концепт и воплощение идеи, будь то маленький пост в сетях или полноценная медиакампания. При особом старании у них есть возможность стать руководителем отдела, а то и креативным директором. Их дело:

  • Готовить контент для различных каналов, в том числе баннеров, почтовых программ, веб-сайтов, социальных медиа, приложений, мобильных активов, игр, вирусных видео и т.д.
  • Идентифицировать  ключевые темы кампании и создавать шум вокруг них в сети при помощи эффективного контента.
  • Распознавать тренды онлайн-мира, следовать им, использовать их для создания и развития собственного контента.
  • Выручать команду по развитию бизнеса: создавать нестандартные решения для привлечения новых возможностей.

Account Manager

Account Manager служит мостом между компанией и клиентом. Как клиентоориентированный специалист в сфере Digital, эккаунт менеджер занимается планированием и «доставкой» маркетинговых решений клиентам. Эти специалисты работают в тесной связке с отделом по развитию бизнеса и креативными продюсерами. Их задачи:

  • Построение крепких, доверительных отношений с представителями клиентов.
  • Понимание  особенностей бизнеса клиента, рынка на котором тот работает и его целевого потребителя.
  • Координация внутренних отделов и ресурсов для исполнения всех задач.
  • Ответственность за корректное исполнение всех временных и финансовых обязательств со стороны компании.

Social Media Manager

Работа Social Media Marketing Manager (менеджера по социальным медиа) заключается в успешном  проведении SMM кампании клиента. Обязанности могут варьироваться от создания и курирования аккаунтов компании в социальных сетях, до полного аналитического отчета. Эта позиция для интернет-энтузиастов, готовых активно и много работать в виртуальном пространстве. Среди обязанностей:

  • Создание и запуск клиентских аккаунтов на всех социальных площадках.
  • Работа над интересным и занимательным контетом для всех групп и платформ.
  • Разработка плана рекламной компании и ее дальнейший запуск.
  • Ответственность за репутацию компании. Работа с комментариями, негативными отзывами и жалобами.
  • Создание стратегии развития компании в социальном интернет пространстве.
  • Аналитика, отчетность перед представителями клиента.

Советы экспертов

Для успеха в работе в Digital Marketing достаточно хорошего багажа знаний и усердия. Эти подсказки помогут еще лучше понять мир Digital маркетинга.

  • Увеличьте свою социальную активность
    В индустрии Digital маркетинга рекрутеры проверяют вашу активность в интернете! Так что, если вы мечтаете об успешной карьере, активизируйте все ваши ресурсы. Постарайтесь быть в курсе всех событий и увеличивайте свой круг контактов. Порой, от количества Ваших подписчиков зависит ваш первоначальный оклад.
  • Отслеживайте интересных блогеров
    Используйте свои навыки работы в поисковиках и отыщите самые крупные и вдохновляющие блоги про Digital маркетинг. Так вы не только будете в курсе всех трендов, но и сможете при случае завести полезные знакомства.
  • Электронные книги и статьи
    Вы имеете возможность связаться с авторами и обсудить интересующие Вас вопросы.
  • Посещайте семинары и воркшопы
    В среднем, каждую неделю проходит около трех мероприятий по тематике Digital Marketing. Эти семинары проводят эксперты индустрии. Информацию и опыт, которыми там будут делиться, мало с чем можно сравнить.
  • LinkedIn
    Может, это не самая любимая вами социальная сеть, но когда дело касается карьеры – это мощный инструмент. Сделайте свой профиль максимально привлекательным и открытым. Заводите деловые знакомства, просите рекомендаций и подтверждений ваших навыков. Рекрутеры с интересом просматривают полные и активные профили.

 

Выбор работы и профессии – это не простая задача. Только после серьезного изучения рынка, индустрии, взвешивания всех сильных и слабых сторон, вы можете выбрать свой дальнейший путь. Digital Marketing – молодая, активно развивающаяся индустрия, в которой можно многого добиться.  Если вы обладаете волей  и готовы делать все возможное, чтобы хобби стало вашей профессией – индустрия ждет вас!

Автор Николай Давыдов, Штаты.RU

 

Вакансии в Digital marketing и SMM