Назад к списку Аналитика

Работа с фрилансерами: как упростить документооборот и сократить издержки

Рост числа внештатных сотрудников и фрилансеров, привлекаемых компаниями - тенденция не только кризисных периодов рынка труда. Вся мировая практика свидетельствует о том, что в условиях доступных цифровых коммуникаций всё больше задач компании доверяют фрилансерам. Активно развиваются и онлайн-сервисы, предлагающие документальное и финансовое сопровождение этих отношений. Ниже – материал об одном подобном сервисе, который позволяет значительно упростить работу с фрилансерами и расчёты с ними.

Одним из способов повышения эффективности бизнеса в мировой практике является «вынесение за штат» вспомогательного персонала и переход к использованию привлекаемых на сдельной основе исполнителей (фрилансеров и так называемых «удаленных сотрудников»). Не секрет, что штатные специалисты обходятся компаниям значительно дороже внештатных. B России наблюдается приблизительное равенство налоговой нагрузки на фонд оплаты труда штатного и внештатного персонала, но работа штатного персонала требует дополнительных расходов на содержание помещений, рабочего пространства, электроэнергии и техники.

Почему же тогда в России привлечение внештатного персонала значительно скромнее чем в США и ЕС, где уже более 55% компаний используют удаленных сотрудников? В России по разным данным этот процент колеблется в пределах 19-27%.

Адепты традиционного офисного коллектива видят ряд причин отказаться от удаленного персонала - от организационных до психологических, независимо от страны ведения бизнеса. На фоне таких общих причин, в России особое место занимают законодательные ограничения и усложнение документооборота при использовании внештатного персонала.

Следует сказать, что российские компании для упрощения административных процедур и снижения налоговой нагрузки предпочитают работать с теми удаленными исполнителями, которые имеют статус индивидуального предпринимателя (ИП). Привлечение фрилансера как ИП вполне оправдано, поскольку позволяет сократить налоговую нагрузку с 49% практически до 6%, причем этот налог уплачивается самим ИП. Однако, фактически не более 10% от общего числа людей вовлеченных в исполнение удаленных работ готовы получить статус ИП. Причиной тому является низкая правовая и бизнес-грамотность населения, страх принятия дополнительных обязательств по подаче отчетности, делопроизводству, бухгалтерскому и налоговому учету, а также сложные административные процедуры, в том числе прекращения статуса ИП.

Существует ли способ упростить документооборот и работу с удаленным персоналом в России?

Да, такой способ есть, и для этого можно использовать международный интернет – сервис по организации работы с удаленными исполнителями.

Первым из таких международных сервисов на российский рынок вышел европейский веб-сервис SOLAR STAFF, который позволяет теперь и российским компаниям упростить использование удаленного труда. SOLAR STAFF создан для управления удалёнными командами исполнителей, фрилансерами и вебмастерами. Сервис помогает компаниям-заказчикам упростить документооборот, получать оформленные интеллектуальные права на результаты их работ, сократить издержки и автоматизировать выплаты внештатным исполнителям независимо от того, в какой точке земного шара они находятся. Приведём краткий сравнительный анализ эффективности работы с международным сервисом в сравнении с заключением гражданско-правового договора с внештатным исполнителем:

В качестве заключения мы хотели бы сослаться на данные McKinsey Global Institute, консультанты которого считают, что в последнее время именно интернет позволяет руководителям компаний проводить инновации более агрессивно и даже оказывает влияние на бизнес-модели, способствуя улучшению бизнес-показателей и продуктивности. По этой причине компаниям, независимо от индустрии, стоило бы обратить более пристальное внимание на глобальную сеть и доступные с её помощью онлайн-сервисы и активнее пользоваться ее преимуществами - ведь это позволит вашей компании стать более эффективной и конкурентоспособной, чтобы с меньшими потерями пройти нынешний кризис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 По данным официального сайта McKinsey Global Institute

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Постоянные расходы 20 000,00 руб - з/п всех делопроизводителей. Один делопроизводитель на 20 фрилансеров. Переменные расходы 11 800,00 руб - бумага и печать, договор, счет, акт и отчетность, примерно, 5 листов на человека. Также две отправки почтой - первичных документов и отчетности на каждого. 590 руб. за фрилансера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 0,00 руб. - к удержанию при выплате. 14 970,00 руб. - фрилансер (если он/она является налоговым резидентом РФ) сам обязан заплатить по итогам года, подав налоговую декларацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
от 65 000 до 80 000 руб.
Подробнее
19 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
29 августа
Подробнее
Санкт-Петербург
от 30 000 до 40 000 руб.
Подробнее
13 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
01 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
15 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
01 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
15 сентября