Назад к списку Аналитика

Работа с фрилансерами: как упростить документооборот и сократить издержки

Рост числа внештатных сотрудников и фрилансеров, привлекаемых компаниями - тенденция не только кризисных периодов рынка труда. Вся мировая практика свидетельствует о том, что в условиях доступных цифровых коммуникаций всё больше задач компании доверяют фрилансерам. Активно развиваются и онлайн-сервисы, предлагающие документальное и финансовое сопровождение этих отношений. Ниже – материал об одном подобном сервисе, который позволяет значительно упростить работу с фрилансерами и расчёты с ними.

Одним из способов повышения эффективности бизнеса в мировой практике является «вынесение за штат» вспомогательного персонала и переход к использованию привлекаемых на сдельной основе исполнителей (фрилансеров и так называемых «удаленных сотрудников»). Не секрет, что штатные специалисты обходятся компаниям значительно дороже внештатных. B России наблюдается приблизительное равенство налоговой нагрузки на фонд оплаты труда штатного и внештатного персонала, но работа штатного персонала требует дополнительных расходов на содержание помещений, рабочего пространства, электроэнергии и техники.

Почему же тогда в России привлечение внештатного персонала значительно скромнее чем в США и ЕС, где уже более 55% компаний используют удаленных сотрудников? В России по разным данным этот процент колеблется в пределах 19-27%.

Адепты традиционного офисного коллектива видят ряд причин отказаться от удаленного персонала - от организационных до психологических, независимо от страны ведения бизнеса. На фоне таких общих причин, в России особое место занимают законодательные ограничения и усложнение документооборота при использовании внештатного персонала.

Следует сказать, что российские компании для упрощения административных процедур и снижения налоговой нагрузки предпочитают работать с теми удаленными исполнителями, которые имеют статус индивидуального предпринимателя (ИП). Привлечение фрилансера как ИП вполне оправдано, поскольку позволяет сократить налоговую нагрузку с 49% практически до 6%, причем этот налог уплачивается самим ИП. Однако, фактически не более 10% от общего числа людей вовлеченных в исполнение удаленных работ готовы получить статус ИП. Причиной тому является низкая правовая и бизнес-грамотность населения, страх принятия дополнительных обязательств по подаче отчетности, делопроизводству, бухгалтерскому и налоговому учету, а также сложные административные процедуры, в том числе прекращения статуса ИП.

Существует ли способ упростить документооборот и работу с удаленным персоналом в России?

Да, такой способ есть, и для этого можно использовать международный интернет – сервис по организации работы с удаленными исполнителями.

Первым из таких международных сервисов на российский рынок вышел европейский веб-сервис SOLAR STAFF, который позволяет теперь и российским компаниям упростить использование удаленного труда. SOLAR STAFF создан для управления удалёнными командами исполнителей, фрилансерами и вебмастерами. Сервис помогает компаниям-заказчикам упростить документооборот, получать оформленные интеллектуальные права на результаты их работ, сократить издержки и автоматизировать выплаты внештатным исполнителям независимо от того, в какой точке земного шара они находятся. Приведём краткий сравнительный анализ эффективности работы с международным сервисом в сравнении с заключением гражданско-правового договора с внештатным исполнителем:

В качестве заключения мы хотели бы сослаться на данные McKinsey Global Institute, консультанты которого считают, что в последнее время именно интернет позволяет руководителям компаний проводить инновации более агрессивно и даже оказывает влияние на бизнес-модели, способствуя улучшению бизнес-показателей и продуктивности. По этой причине компаниям, независимо от индустрии, стоило бы обратить более пристальное внимание на глобальную сеть и доступные с её помощью онлайн-сервисы и активнее пользоваться ее преимуществами - ведь это позволит вашей компании стать более эффективной и конкурентоспособной, чтобы с меньшими потерями пройти нынешний кризис.

 


 

1 По данным официального сайта McKinsey Global Institute

2 Постоянные расходы 20 000,00 руб - з/п всех делопроизводителей. Один делопроизводитель на 20 фрилансеров. Переменные расходы 11 800,00 руб - бумага и печать, договор, счет, акт и отчетность, примерно, 5 листов на человека. Также две отправки почтой - первичных документов и отчетности на каждого. 590 руб. за фрилансера.

3 0,00 руб. - к удержанию при выплате. 14 970,00 руб. - фрилансер (если он/она является налоговым резидентом РФ) сам обязан заплатить по итогам года, подав налоговую декларацию.