Назад к списку Аналитика

РАБОТА в SMM. Критерии успеха и перспективы.

Портал MediaJOBS.RU, специализированный ресурс о работе в сфере медиа и рекламы, провёл опрос специалистов SMM и Digital маркетинга «Что вы знаете о работе в SMM?»

По итогам опроса аудиотории MediaJOBS.RU.

Было задано четыре вопроса: «Как долго будет жить SMM и соцсети?», «Что говорит об успешной работе SMM-менеджера?», «На что обращает внимание SMM-менеджер, приступая к очередному заданию?» и «Как Вы видите перспективы работы SMM-менеджера?».

В опросе приняли участие специалисты, работающие в SMM, Digital маркетинге, PR, рекламе, СМИ и в креативе. Среди участников опроса 43% - SMM-менеджеры и специалисты, 34% - топ-менеджеры; 17% - менеджеры со специализацией PR, и рекламы. Оставшиеся 6% - фрилансеры со специализацией арт и креатив, работники СМИ.

Как долго будут жить социальные сети и SMM? Почти половина проголосовавших верит в то, что за SMM «никогда не умрет» и что за ним будущее. Чуть меньше (38%) ответивших считают, что SMM и соцсети будут востребованы еще по крайней мере 5-10 лет. Самым низким оказался процент пессимистов, считающих, что СMM осталось жить не более 5 лет (13%).

Что говорит об успешной работе SMM-менеджера? Участники опроса считают основными критериями эффективности работы SMM-менеджера рост продаж (8%), лояльность аудитории (8%), активность в группах в соцсетях и их рост (7%), «лайки» в социальных медиа (6%), известность бренда (5%). Среди других ответов прозвучали также трафик, конверсия, кейсы, посещаемость сайта, креативность и др.

В своей работе SMM-менеджер, как считают респонденты MediaJOBS.RU, в большинстве своем обращают внимание на «целевую аудиторию, ее интересы» (87%). Еще 10% обращают внимание на то, по каким «запросам чаще совершаются переходы», а еще 3% ориентируются на «количество участников групп в соцсетях».

Стаж, Вузы и SMM. Стаж работы участников опроса отражает историю рынка SMM - только 10% работает в SMM более пяти лет, 11% - от 3-х до 5 ет, треть - от года до трех, и треть - менее года. Из ведущих вузов страны респонденты, работающие сейчас в SMM, закончили МГУ им. М.В.Ломоносова (16%). СПбГУ (10% ), и 3% МГТУ им. Н.Э.Баумана. (Большинство принявших участие в опросе живут и работают в Москве и Московской области (54%) и в Санкт-Петербурге (16%). 7% респондентов живут и работают в Украине. Еще 23% распределились между специалистами из Брянска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Перми, Новосибирска, Пензы, Оренбурга, Владивостока, Иркутска, Курска, Саратова, Костромы, Череповца, Краснодара, Кирова, Рязани, Ижевска, Тулы, Астрахани и др.городов России. Также в опросе участвовали топ-менеджеры и менеджеры из Киргизии, Беларуси и Дании).

Интересно, как видят карьерные перспективы сегодняшнего SMM-менеджера.

39% предполагают, что имеют перспективу со временем получить должности руководителя SMM-направления и 38% участников опроса - Digital директора, 15% видят себя в будущем PR-директорами, а лишь для 8% - это только «временная работа без серьезных перспектив»

Как оценивают рынок работы и зарплаты в Digital топ-менеджеры и эксперты?

MediaJOBS.RU опросил топ-менеджмент семи крупнейших компаний в сфере digital рекламы.По мнению генерального директора компании iConText Марии Черницкой «в сфере Digital медиа зарплаты неоправданно высокие». Директор группы внешних коммуникаций «Ашманов и партнеры» Ксения Рыжкова считает, что «зарплаты менеджеров по SMM на рынке сильно завышены — и, к сожалению, в соответствии со спросом, а не квалификацией сотрудника». Исполнительный директор CEO Progression Group Ольга Барская предостерегает всех, кто начинает работать в Digital маркетинге, от иллюзий «солдат спит, служба идет» и «я уже полгода digital и все знаю». «Иногда молодым людям кажется, что креативность равна свободе. А это совсем не так. И они вдруг с ужасом узнают, что им придется креативить по расписанию», - отмечает одну из типичных иллюзий о работе в SMM М.Черницкая.

Эти и другие мифы о работе в Digital медиа и рекламе комментируют эксперты из Red Keds Creatie Agency, Promo Interactive, Digital Agency MST, Primax Digital Agency, Nimax и Dr.JUNG (в составе DEFA Interaktiv).

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Республика Татарстан
от 40 000 до 60 000 руб.
Подробнее
13 октября
Подробнее
Москва
30 000 руб.
Подробнее
11 октября
Подробнее
Санкт-Петербург
60 000 руб.
Подробнее
10 октября
Подробнее
от 15 000 до 35 000 руб.
Подробнее
04 октября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
18 сентября
Посмотреть все вакансии