Назад к списку Аналитика

Cекреты успешной карьеры в медиа. Дайджест портала Mediajobs.ru

Стать богатым и знаменитым - чем не мечта? Многим кажется, что путь к ее осуществлению лежит через медиабизнес. Глядя на успешных профессионалов, которые сделали себе имя и карьеру на ТВ, радио, в рекламе или digital, понимаешь, что, как минимум, доля правды в таком мнении есть. Правда, сами профессионалы, уже прошедшие огонь, воду и медные трубы, считают, что признание и успех ждут тех, кто умеет настраиваться на марафонскую дистанцию.
 

Mediajobs.ru собрал советы экспертов - настоящих чемпионов по успешной карьере в медиа - в семь базовых правил.

Правило 1. Хотите стать  звездой – готовьтесь к тому, что путь может быть долгим 
Антон Комолов, теле- и радиоведущий, директор по маркетинговым коммуникациям «Европейской медиагруппы»:«Надо быть готовым к тому, что путь в профессию окажется существенно длиннее, чем вы того ожидаете. Вы можете отправить резюме на то, чтобы стать ведущим шоу «Голос» на Первом канале, а в реальности максимум, что вам удастся в начале — это быть помощником шеф-редактора на телеканале «Доверие». Но это не значит, что в результате вы не окажетесь на лучшем телеканале страны. У каждого профессиональный путь разный, и если вы действительно заинтересованы не в лучах славы и прочих вещах, которые с этим сопряжены, а именно в профессии, то будьте готовы к тому, что этот путь может быть достаточно долгим».

Правило 2.  Возможно, придется начать с бесплатной стажировки     
Марина Геворкян, генеральный директор «Сноба», считает, что  попасть на работу в медиа сегодня  - не самая простая история: «Но, видимо, если есть желание работать, надо идти, пусть даже бесплатно, стажером в какие-нибудь редакции, где они нужны».

Правило 3. Вступать в конкуренцию стоит со знанием русского языка
Ксения Лукичева, креативный директор IVI.RU поделилась опытом отбора сотрудников на новый проект: «Если начинать с базовых вещей, то самое важное - знать русский язык. К сожалению, для многих молодых людей это оказалось большой проблемой. Когда я набирала авторов , конкурс на одну вакансию был - 15-20 человек. Около 30 человек не дошли до стадии тестового задания. Большая часть из них - по причине того, что они написали мне абсолютно безграмотные письма с просьбой рассмотреть их кандидатуру на наши вакансии! Наша работа тесно завязана на русский язык, это очень четко определяет базу профессии. И покуда молодой начинающий журналист или редактор допускает элементарные пунктуационные и орфографические ошибки, профессионалом он называться не может».

Правило 4. Умение хорошо структурировать и доносить информацию -  то, что выделит вас из медийного кордебалета 
По мнению Юрия Погорелого, исполнительного директора службы финансово-экономической информации группы «Интерфакс», «люди не умеют слышать и говорить. А для развития карьеры это одна из самых важных вещей – научиться слышать, что именно тебе говорят руководители, чего они от тебя действительно хотят,  рассказать им, что делаешь ты, и что у тебя получится на самом деле. Эту коммуникационную штуку первое время я недооценивал. Я считал, что если я что-то уже придумал, то зачем мне всем это рассказывать, я сначала сделаю, а потом все скажут «вау!». Но руководители никогда так не скажут. И теперь  я использую прием, заимствованный у UX-дизайнеров. Перед запланированными встречами я рисую свои объекты коммуникации в виде человечков, наделяю их характером и мысленно пытаюсь их убедить».

Правило 5. Креативность в медиапроектах - всегда командная работа 
Медиа - это творчество. Но в любом медийном проекте работает не один человек, и даже такие креативные сегменты, как дизайн и анимация, требуют умения трудиться в команде. Совет президента Ассоциации анимационного кино России Ильи Попова  работает не только  в мультипликации: «Нужно понимать, что анимационное производство – это командная работа, и четко осознавать рамки своей профессии». Любые творческие проекты – это жесткие дедлайны.

Правило 6. Карьере способствует занятие любимым делом  
Александр Гриценко, программный директор Comedy Радио: «Банально - нужно очень любить свою профессию. И жить ей. Она ни в коем случае не должна раздражать,  а приносить только радость и удовольствие. Она должна постоянно обновлять тебя. Второе - нужно следить за тем, что ты меняешься, и как меняется все вокруг. Нельзя оставаться на месте ни в коем случае. Как в той сказке про Алису - хочешь оставаться на месте - беги. Так и здесь - нужно бежать в два раза быстрее, если хочешь двигаться вперед, в этом определенный залог успеха».

Правило 7. Карьера = Профессионализм + Креативность + Честность + Ответственность
Сергей Михайлов, в начале карьеры - учредитель легендарного PR-агентства «Михайлов и партнеры», сейчас - генеральный директор ТАСС, уверен: «Профи будут цениться всегда. Всегда будут востребованы честность и ответственность, умение точно и грамотно излагать факты, знание нескольких иностранных языков, умение слушать и слышать собеседника, быть креативным и современным и, конечно же, любовь к своей профессии».  
 

Портал Mediajobs.ru желает тем, кто делает первые шаги по карьерной лестнице, ясного будущего и здоровых амбиций, а всем, кто ищет работу своей мечты - найти ее как можно скорее!

 

Материал подготовила Мария Кигель