Назад к списку Аналитика

Cекреты успешной карьеры в медиа. Дайджест портала Mediajobs.ru

Стать богатым и знаменитым - чем не мечта? Многим кажется, что путь к ее осуществлению лежит через медиабизнес. Глядя на успешных профессионалов, которые сделали себе имя и карьеру на ТВ, радио, в рекламе или digital, понимаешь, что, как минимум, доля правды в таком мнении есть. Правда, сами профессионалы, уже прошедшие огонь, воду и медные трубы, считают, что признание и успех ждут тех, кто умеет настраиваться на марафонскую дистанцию.
 

Mediajobs.ru собрал советы экспертов - настоящих чемпионов по успешной карьере в медиа - в семь базовых правил.

Правило 1. Хотите стать  звездой – готовьтесь к тому, что путь может быть долгим 
Антон Комолов, теле- и радиоведущий, директор по маркетинговым коммуникациям «Европейской медиагруппы»:«Надо быть готовым к тому, что путь в профессию окажется существенно длиннее, чем вы того ожидаете. Вы можете отправить резюме на то, чтобы стать ведущим шоу «Голос» на Первом канале, а в реальности максимум, что вам удастся в начале — это быть помощником шеф-редактора на телеканале «Доверие». Но это не значит, что в результате вы не окажетесь на лучшем телеканале страны. У каждого профессиональный путь разный, и если вы действительно заинтересованы не в лучах славы и прочих вещах, которые с этим сопряжены, а именно в профессии, то будьте готовы к тому, что этот путь может быть достаточно долгим».

Правило 2.  Возможно, придется начать с бесплатной стажировки     
Марина Геворкян, генеральный директор «Сноба», считает, что  попасть на работу в медиа сегодня  - не самая простая история: «Но, видимо, если есть желание работать, надо идти, пусть даже бесплатно, стажером в какие-нибудь редакции, где они нужны».

Правило 3. Вступать в конкуренцию стоит со знанием русского языка
Ксения Лукичева, креативный директор IVI.RU поделилась опытом отбора сотрудников на новый проект: «Если начинать с базовых вещей, то самое важное - знать русский язык. К сожалению, для многих молодых людей это оказалось большой проблемой. Когда я набирала авторов , конкурс на одну вакансию был - 15-20 человек. Около 30 человек не дошли до стадии тестового задания. Большая часть из них - по причине того, что они написали мне абсолютно безграмотные письма с просьбой рассмотреть их кандидатуру на наши вакансии! Наша работа тесно завязана на русский язык, это очень четко определяет базу профессии. И покуда молодой начинающий журналист или редактор допускает элементарные пунктуационные и орфографические ошибки, профессионалом он называться не может».

Правило 4. Умение хорошо структурировать и доносить информацию -  то, что выделит вас из медийного кордебалета 
По мнению Юрия Погорелого, исполнительного директора службы финансово-экономической информации группы «Интерфакс», «люди не умеют слышать и говорить. А для развития карьеры это одна из самых важных вещей – научиться слышать, что именно тебе говорят руководители, чего они от тебя действительно хотят,  рассказать им, что делаешь ты, и что у тебя получится на самом деле. Эту коммуникационную штуку первое время я недооценивал. Я считал, что если я что-то уже придумал, то зачем мне всем это рассказывать, я сначала сделаю, а потом все скажут «вау!». Но руководители никогда так не скажут. И теперь  я использую прием, заимствованный у UX-дизайнеров. Перед запланированными встречами я рисую свои объекты коммуникации в виде человечков, наделяю их характером и мысленно пытаюсь их убедить».

Правило 5. Креативность в медиапроектах - всегда командная работа 
Медиа - это творчество. Но в любом медийном проекте работает не один человек, и даже такие креативные сегменты, как дизайн и анимация, требуют умения трудиться в команде. Совет президента Ассоциации анимационного кино России Ильи Попова  работает не только  в мультипликации: «Нужно понимать, что анимационное производство – это командная работа, и четко осознавать рамки своей профессии». Любые творческие проекты – это жесткие дедлайны.

Правило 6. Карьере способствует занятие любимым делом  
Александр Гриценко, программный директор Comedy Радио: «Банально - нужно очень любить свою профессию. И жить ей. Она ни в коем случае не должна раздражать,  а приносить только радость и удовольствие. Она должна постоянно обновлять тебя. Второе - нужно следить за тем, что ты меняешься, и как меняется все вокруг. Нельзя оставаться на месте ни в коем случае. Как в той сказке про Алису - хочешь оставаться на месте - беги. Так и здесь - нужно бежать в два раза быстрее, если хочешь двигаться вперед, в этом определенный залог успеха».

Правило 7. Карьера = Профессионализм + Креативность + Честность + Ответственность
Сергей Михайлов, в начале карьеры - учредитель легендарного PR-агентства «Михайлов и партнеры», сейчас - генеральный директор ТАСС, уверен: «Профи будут цениться всегда. Всегда будут востребованы честность и ответственность, умение точно и грамотно излагать факты, знание нескольких иностранных языков, умение слушать и слышать собеседника, быть креативным и современным и, конечно же, любовь к своей профессии».  
 

Портал Mediajobs.ru желает тем, кто делает первые шаги по карьерной лестнице, ясного будущего и здоровых амбиций, а всем, кто ищет работу своей мечты - найти ее как можно скорее!

 

Материал подготовила Мария Кигель

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
15 часов назад
Подробнее
Москва
от 50 000 до 70 000 руб.
Подробнее
04 сентября
Подробнее
Москва
от 40 000 до 50 000 руб.
Подробнее
39 минут назад
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
39 минут назад
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
10 часов назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
19 сентября
Подробнее
Москва
от 15 000 руб.
Подробнее
19 сентября
Подробнее
Московская область - Север
по договоренности
Подробнее
18 сентября
Посмотреть все вакансии