Назад к списку Аналитика

Телевидение и радио: кадровые тенденции 2007 года; зарплаты по открытым источникам

Экспертное рекрутинговое медиа-агентство «Штаты.RU» и информационный портал MediaJOBS.RU подводят итоги 2007 года по кадровому рынку телерадиовещания.

Проблема кадровых ресурсов медиа-индустрии давно ждет системных решений. Все руководители телерадиокомпаний говорят о дефиците хороших специалистов, растет число частных школ и курсов, активно обсуждаются планы создания новых общефедеральных образовательных медиа-центров, и при этом тысячи вчерашних выпускников профильных институтов и факультетов не могут получить работу в медиа-сфере за отсутствием достаточной квалификации. Экспертное рекрутинговое медиа-агентство «Штаты.RU» и информационный портал MediaJOBS.RU подводят итоги 2007 года по кадровому рынку телерадиовещания.

1. Количество специалистов, ищущих работу на рынке медиа, намного превосходит число вакансий от телерадиокомпаний. Однако простое сопоставление не даст истинной картины. С учетом квалификации, образования и опыта число людей, которых можно назвать адекватными специалистами, сильно сократится по сравнению с общим числом соискателей. Точно также и число объявленных телекомпаниями вакансий не является достоверным показателем реального спроса телерадиовещания на рабочую силу. Это связано с тем, что телерадиокомпании далеко не всегда используют открытые источники для объявления вакансий и поиска сотрудников.

2. Как отмечают эксперты рекрутингового медиа-агентства «Штаты.RU», сегодня до 80% штата медиа-структур получают работу не в результате открытого конкурса, а по прошлым связям. Как правило, это выбор не только по профессиональному признаку, но и по признаку личной лояльности. Сохраняющаяся закрытость медиа-рынка для «чужих» серьезно снижает качество медиа-проектов.

Часть решения этой проблемы в изменении установок топ-менеджемента медиа-компаний на формирование кадрового резерва, часть – в формировании открытого рынка труда в области медиа.

Событие года - созданный при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в 2007 году первый специализированный индустриальный портал о работе в медиа www.MediaJOBS.RU – удачный пример такого решения. За полгода работы портала на нем было опубликовано более 1500 вакансий и 3000 резюме стопроцентно целевой группы медиа-специалистов.

3. Практика подбора персонала для телерадиокомпаний показывает, что существующий в медиа-области дефицит кадров заключается не в нехватке кадров как таковых (ВУЗы исправно выпускают журналистов, операторов, режиссеров, редакторов, PR-менеджеров, маркетологов, инженеров или бухгалтеров), а в недостаточном уровне профессиональной квалификации этих кадров.

Дефицит касается именно высококлассных специалистов: представителей творческих профессий (режиссер, оператор, редактор, корреспондент, креативный продюсер, арт-директор, сценарист), специалистов по маркетингу, программированию, медиа-аналитиков, экономистов и финансистов, в том числе знающих международную систему отчетности, топ-менеджеров. Новая, и все обостряющаяся тема рынка труда – технические специалисты со знанием IT-технологий и основ цифрового вещания.

Проблема связана с тем, что система подготовки кадров для телерадиокомпаний часто не опирается на статистику и тенденции реального рынка труда, что при постоянной модернизации процесса телерадиопроизводства имеет серьезные издержки. Поэтому среди путей решения кадрового дефицита особое внимание следует уделять развитию индустриального образования в соответствии с реальными потребностями рынка. Ожидаемые открытия новых факультетов, кафедр и курсов однозначно повлияют на стабилизацию кадрового резерва медиа-специалистов.

Образовательная система должна учесть и тот факт, что компании, работающие на разных по экономическому ресурсу рынках, с разным объемом аудитории и программными форматами имеют разные кадровые потребности.

4. Различия кадровых потребностей для Москвы и регионов очевидны. В то время, когда московский медиа-рынок постоянно сигналит о дефиците топ-менеджмента, финансового менеджмента, специалистов по маркетингу и брендингу, в регионах эти темы возникают очень редко. Особенностью региональных вещательных компаний пока является слабое развитие служб финансового управления, отделов маркетинга, брендинга и эфирного промоушна. Там массовый спрос на операторов, монтажеров, журналистов, корреспондентов.

5. Относительно новая и весьма перспективная тенденция кадрового рынка медиа – ориентированность на профессионалов из «не медиа». Так, в Москве сейчас ищут управляющих медиа-компаниями как бизнесом вообще, при этом привязка к телерадиовещанию становится необязательной. Телеканал может возглавить человек из других развитых рынков, например FMCG или телекоммуникаций. Подобный подход к поиску людей сейчас начинают использовать сети – подбирая директоров на региональные активы, они делают ставку не только на наличие у человека связей c лицензионными органами, радиочастотным центром или местной властью, но и на обладание системой знаний о финансовом менеджменте, бизнесе, маркетинге, продажах и оптимизации бюджетов.

Зарплатные тенденции рынка телерадиовещания

По оценкам экспертного рекрутингового медиа-агенства «ШТАТЫ.RU», в сравнении уровня заработных плат по позициям аналогичной квалификации в различных сегментах медиа-индустрии (телевидение, радио, пресса, Интернет-СМИ) - достаточно большой отрыв у телевидения, далее следуют крупные издательские дома, за ними радио и Интернет.

По-прежнему велик (в 3-5 раз) разрыв заработных плат в Москве и регионах. Ориентировочная статистика зарплат в московских и региональных телерадиокомпаниях за 2007 год представлена ниже.

Авторы: Наталья Селезнева, Алёна Спивакова, www.mediajobs.ru

При перепечатке или частичном использовании материалов ссылка на www.mediajobs.ru обязательна.

 

 

 

 

 

Зарплаты, региональное телерадиовещание, 2007 год.

«Штаты.RU» на основании открытых источников

 

Телерадиовещание, 2007, регионы
Позиция Диапазон зарплат (в $)
Min Max
Генеральный директор 3000 6000
Программный директор 1000 5000
Технический директор 1000 4000
Шеф-редактор (ТВ) 800 2000
Режиссер (ТВ, радио) 500 1000
Редактор (ТВ, радио) 400 900
Музыкальный редактор (радио) 300 800
Звукорежиссер (ТВ, радио) 400 1000
Журналист/корреспондент (ТВ, радио) 200 /
Ведущий 200 3000
Оператор (ТВ) 300 1200
Специалист нелинейного монтажа (ТВ) 500 1200
Художник 3D-графики (ТВ) 500 1500
Менеджер по маркетингу/продвижению (ТВ) 500 1500
Менеджер по рекламе/по продаже эфирного времени 400 1200+%
Медиа-аналитик, медиа-планер (ТВ) 400 2000
Инженер (ТВ, радио) 400 1200
Московские сетевые офисы, региональные дирекции
Менеджер департамента региональных связей (ТВ) 1200 3000
Директор регионального направления телевизионного холдинга 3000 9000
     

Источники: www.MediaJOBS.RU, www.Shtaty.RU

 

Зарплаты, московское телерадиовещание, 2007 год.

«Штаты.RU» на основании открытых источников

 

 

Телерадиовещание, 2007, Москва
Позиция Диапазон зарплат (в $)
Min Max
Специалист нелинейного монтажа (ТВ) 1000 2000
Редакторы (ТВ) 800 (при сменном графике) / 1000 3000
Музыкальные редакторы (радио) 700 1800
Звукорежиссер (ТВ) 700/800 2500
Звукорежиссер (радио) 700 1500
Менеджер по рекламе/по продаже эфирного времени 500/1500+% 3500+%
Менеджер по маркетингу/продвижению (ТВ) 1200 3500
Ведущие (радио) 800 1500
Ведущие (ТВ) 1000 3000
Операторы (ТВ) 1000 2000
PR менеджер (ТВ, радио) 1200 3000
Инженеры (ТВ, радио) 1000 2500
Художник 3D графики (ТВ) 1500 2300
Корреспонденты (ТВ, радио) 400/700 2000
Режиссер (ТВ) 800 2500
Медиааналитик, медиапланер (ТВ) 1200 3000
Сценарист/копирайтер 700 1800
Шеф-редактор (ТВ) 2000 4000
Редактор Web-сайта 800 2000
Линейный продюсер (ТВ) 1200 3000
Режиссер/продюсер эфирного промо (ТВ) 1800 3500
Менеджер департамента региональных связей (ТВ) 1500 3000
Директор регионального направления телевизионного холдинга 3000 12000
Директор программ (спутниковое, IP TV) 4000 6000
Менеджер по продажам контента (спутниковое, IP TV) 1400 2500
Персональный ассистент руководителя 800 2000
     

Источники:

www.MediaJOBS.RU, www.Shtaty.RU