Назад к списку Аналитика

Закончено ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах»

Ассоциация Коммуникационных Агентств России совместно с исследовательской компанией Synovate провели ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах». Цель исследования – выявить реальную стоимость креативных услуг в рекламных агентствах.

Исследование проводилось по заказу Комитета креативных агентств АКАР. Среди участников исследования московские сетевые и российский рекламные агентства - действительные члены Ассоциации.

В ходе исследования всем агентствам,  изъявившим принять участие, предлагалось оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика без стоимости организации производства на основании заранее подготовленного брифа.

Сбор данных производился путем рассылки по электронной почте. Опрошенные респонденты - генеральные директора и директора по развитию бизнеса.

Для анализа полученных данных был использован метод 5% Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего  (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5% вариационного ряда), который  не учитывает 5% самых высоких и 5% самых низких значений.

В ходе исследования было выявлено, что в целом рынок российских рекламных услуг неоднороден. Внутри некоторых  агентств отсутствует планомерный подход к ценообразованию. Это обуславливается тем, что одно и то же агентство может предлагать один вид услуг по цене выше среднего, и другой - ниже среднего. Стоимость пакета включающего разработку креативной идеи, ТВ ролика +макет в прессу +макет OOH+интернет баннеров может отличаться в 5 раз. Различия по цене пакета из творческой идеи +макета в прессу и макета OОH могут достигать 10-ти кратного размера.

Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно на сайте АКАР: http://www.akarussia.ru/investigations/

Справка:

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР до 2000 г. - РАРА) – крупнейшая  профессиональная ассоциация, объединяющая ведущих участников рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций (ранее - Российская Ассоциация Рекламных Агентств, РАРА). Члены АКАР предоставляют услуги в сфере рекламы (ATL, BTL, TTL), паблик рилейшнз, прямого маркетинга, спонсорства, маркетинговых исследований, дизайна и упаковки, организуют мероприятия по продвижению товаров и услуг, оформляют места продаж, создают и размещают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, на улицах и площадях, на транспорте, в Интернете.

Исследовательская компания Synovate (входит в Aegis Group plc) специализируется на уникальных моделях, предлагающих технологии решения бизнес задач, включая все циклы marketing mix. Методологии разрабатываются и обновляются каждый год в научных центрах Академии Synovate. Компания существует c 1991 года, вошла в глобальную исследовательскую сеть Synovate  –  в 2003 году.