Назад к списку Профессия и карьера

Александра Сороковикова, руководитель отдела цифровых и интернет-проектов Sanoma Independent Media: “Будут нужны продакт-менеджеры, способные выстраивать продукт и вести за собой команду”

Александра Сороковикова. Закончила Новосибирский Государственный Университет (НГУ), факультет журналистики. Начала работать в компании АБАК-Пресс, бренд-менеджером журнала "Я Покупаю". Затем - редактором журнала Gloria в Sanoma Independent Media. Следующее место работы - редактор портала WDay.ru (Hachette Filipacchi Shkulev), далее - шеф-редактор и, чуть позже, издатель cosmo.ru. На сегодняшний день является руководителем отдела интернет-проектов в Sanoma Independent Media.

Александра, скажите, на Ваш взгляд, в каких сегментах интернет-СМИ цифровые технологии максимально потребовали новых профессиональных квалификаций сотрудников? Появились ли совершенно новые профессии?  

За последние 3 года появилась и становится все более востребованной профессия SMM (social media менеджер), так как идет активное развитие социальных сетей, и медийные сайты теперь рассматривают их как серьезный источник трафика, а торговые – как место “отлова” целевой аудитории и даже как точку сбыта.

Активно растет рынок электронной коммерции. В связи с этим, невероятно востребованы специалисты в этой области – маркетологи, аналитики, продакт-менеджеры.

Постоянно нужны дизайнеры интерфейсов (медийных, сервисных,  e-commerce) как для веба, так и для мобайла.

Какие из традиционных профессий изменились в связи с цифровыми технологиями: а) по функционалу, б) по квалификационным требованиям?

Традиционные профессии действительно меняются. Например, редактор сайта сегодня должен уметь не только работать с текстом, но и с web-аналитикой, интерфейсами, поведением аудитории. А для того же дизайнера недостаточно только знания web, теперь он должен разбираться в мобильных интерфейсах и приложениях.

Назовите 5 профессий, наиболее востребованных и перспективных для цифровых электронных СМИ в ближайшие пять лет.

Интернет-маркетолог (привлечение и конвертация трафика);

Программист;

Дизайнер интерфейсов (широкого профиля);

Продакт-менеджер (e-commerce, сервисные и медийные продукты);

Менеджер по рекламе;

Web-редактор.

Какие процессы они будут обслуживать и какие задачи решать?

Создание, продвижение и монетизация сервисных и e-commerce ресурсов.

Какие вузы уже готовят или планируют подготовку таких специалистов?

Затрудняюсь ответить. Технические вузы неплохо готовят программистов, все остальные учатся на практике.

Какие  еще изменения на рынке труда электронных СМИ в связи с цифровыми технологиями Вы можете прогнозировать?

Будут востребованы люди, умеющие работать с трафиком, в особенности, умеющие конвертировать его в покупки или другие полезные действия. Будут нужны продакт-менеджеры, способные выстраивать продукт и вести за собой команду.

Расскажите, как проходят отбор сотрудники Вашей команды – кто работает в онлайн-изданиях Sanoma Independent, с каким предыдущим опытом?

Отбор сотрудников всегда производит руководитель подразделения. Для нас важен предыдущий опыт работы, способность человека ясно мыслить и расставлять приоритеты. И, конечно, важно, чтобы человек был хороший: Sanoma Independent Media славится своей комфортной рабочей атмосферой.

Какова история Вашей личной карьеры в издательстве?

Я пришла в Sanoma Independent Media шеф-редактором сайта cosmo.ru. Через год мне предложили стать издателем cosmo.ru, а чуть позже – возглавить отдел интернет-проектов.

Три главных секрета успешной работы в СМИ от издателя цифровых и интернет-проектов Sanoma Independent Media?

Первое – верить в то, что ты делаешь важное и прекрасное дело. Второе - знать, чего хотят пользователи. Третье - слышать собеседников.