Назад к списку Профессия и карьера

Алексей Амётов, генеральный директор Look At Media: «Иногда энтузиазм, здоровая наглость и упорство творят чудеса»

Алексей Амётов – сооснователь и генеральный директор Look At Media. Начал работать в областной липецкой газете и вел программу на региональном телеканале, еще будучи школьником. Поступив в МГИМО, начал работать в Москве. В 2001-2003 годах был редактором службы новостей, корреспондентом отдела бизнеса и финансов Газеты.Ru, после чего еще год занимал должность  редактора отдела бизнеса в печатной «Газете». С 2004 по 2006 год работал в российских версиях журналов Forbes и Newsweek. Вместе со старым знакомым и соседом по комнате в общежитии Василием Эсмановым основал медиахолдинг Look At Media, генеральный директор LAM  – с 2007 года. Mediajobs.ru продолжает исследовать феномен успешных карьер в новых российских медиа. 

Ваши cтуденческие проблемы с МГИМО были в связи с какими-то «идейными» разногласиями  с преподавателями, непосещаемостью или другими обстоятельствами? 

Дело было в том, что я много работал, много пропускал и вдобавок к этому мы с Васей Эсмановым постоянно устраивали какой-то кипеш: то подпольную газету издадим, то в общагу пять человек проведем. Думаю все вместе влияло на то, что мы постоянно оказывались в академе или отчислялись. 

Как Вы оцениваете необходимость и качество журналистского образования? Каким оно было в Ваше время? Видите ли Вы плюсы в том, как сейчас учат журналистов?  Чему не учат, а надо?  

Хорошее журналистское образование это в первую очередь хорошее гуманитарное образование. Все остальное, что касается профессии, человек получает там, где он начинает работать, ну и иногда на лекциях профессионалов, которые рассказывают студентам о своем практическом опыте. При том , что профессия в кризисе, периодически появляются новые учебные программы для студентов. Причем зачастую в неожиданных вузах. Но если честно я не очень глубоко вникал в них и не могу сказать какой вуз сейчас готовит лучших журналистов в России. Мы раньше с Васей шутили, что не будем брать на роботу людей с журфака  и из МГИМО. А потом понабрали оттуда по объявлению. На самом деле не важно, какой вуз человек закончил, важнее куда он смог поступить. И тут роль играет сложность конкурса, а не направление обучения. К примеру отличные ребята есть из Бауманки. 

Как возникла идея Look At Me?

Идея Look At Me возникла у Василия Эсманова. Изначально идея была в том, чтобы сделать проект со стрит-фэшен съемками. А в 2007 году уже вместе со мной и другими сооснователями он запустил Look At Me как UGC-медиа, то есть медиа с генерируемым пользователями контентом, о моде и современной культуре.

Это было почти десять лет назад: интернет-журнал очень быстро вырос в издательский дом Look At Media. Впоследствии в него вошли новые успешные бренды The Village, Furfur и Wonderzine. Креативное агентство в составе Look At Media хорошо показало себя в рекламной отрасли. В чем, на ваш взгляд, секрет стремительного роста и огромного успеха у аудитории: «полезность» контента, его формат, стилистика, активное продвижение, что-то еще? 

Мы всегда старались делать то, что было интересно нам самим и в чем мы хотели разобраться. Это касается всех наших проектов. Наверное, читатели чувствовали, и чувствуют до сих пор, что мы стараемся сделать первоклассный продукт и все время стараемся улучшить наши проекты. С другой стороны, мы всегда стремились уравновесить интересы двух групп наших клиентов: читателей и рекламодателей. Поиск этого баланса очень сложная задача. Как сделать рекламу эффективнее, но не скатиться в «джинсу» и продолжать следовать своим этическим принципам? Как обеспечить эффективную коммуникацию бренда, но не раздражать читателей? Больше восьми лет мы ищем ответы на эти и многие другие схожие вопросы в креативе, технологиях и инновациях. Чтобы лучше понимать нашу аудиторию мы регулярно проводим исследования. На базе этих исследований в прошлом году мы запустили консалтинговое подразделение De:Coding.

В последнее время вы сталкивались с большими финансовыми трудностями. Так, в 2015 году холдинг не мог погасить задолженность по гонорарам фрилансерам, и это стало широко известно за пределами компании. В конце года одной из компаний холдинга грозило банкротство, но долги были выплачены и дело закрыто. Что стало причиной этой ситуации, и как вам удалось с ней справиться?

Причиной того, что 2015 год выдался непростым для Look At Media стало то, что мы недостаточно серьезно оценили глубину кризиса в экономике и его влияние на бюджеты рекламодателей. Мы поздно начали резать расходы и менять нашу стратегию. В итоге образовались кассовые разрывы и задолженность перед фрилансерами. Но уже к концу года нам удалось стабилизировать финансовое состояние компании, погасить все долги фрилансерам и привлечь в компанию дополнительные инвестиции. Мы сделали из всей этой истории выводы и теперь более внимательно относимся к финансовому планированию, стараемся придерживаться жестких правил в управлении бюджетом. Можно сказать, что мы стали чуть меньше рисковать. Я горжусь тем, что наша команда достойно прошла через крайне непростой 2015 год и очень благодарен всем сотрудникам Look At Media за поддержку.

Кто составляет основу сегодняшний команды холдинга, и как Вы будете формировать команду дальше?

Основу команды холдинга составляют отличные люди, которые у нас работают! Что касается медиа-подразделения, то сейчас мы стараемся не увеличивать численность сотрудников и серьезно думаем по поводу каждой вакансии. А вот в IT-компанию холдинга под названием Grid, которая занимается разработкой софта для медиа, мы активно нанимаем людей в российский офис разработки и в офис продаж в США. Соответственно, в России это разработчики и UIX-дизайнеры, в штатах – «сейлзы».

Что вы могли бы посоветовать тем, кто хочет сегодня работать в онлайн-журналистике или открыть свое издание? Какие проекты могут быть успешны, как зарабатывать деньги?

Если вы хотите делать медиа-стартап в России, то я бы посоветовал подумать, можете ли вы сделать что-то не в России. К примеру Sports.ru активно развивает англо- и испаноязычные проекты. В России сейчас для контентных проектов непростые времена. Но если вам действительно есть что сказать, и вы очень хотите делать какую-то историю в России – делайте. Иногда энтузиазм, здоровая наглость и упорство творят чудеса. Что касается денег, то сейчас важную роль начинает играть нативная реклама (не путайте только с «джинсой», пожалуйста), мобильная и видео-реклама. Однако все очень быстро меняется, важно постоянно следить за трендами.

И традиционный вопрос Mediajobs.ru: посоветуйте книги и фильмы, которые помогут лучше понять суть работы в современной журналистике и медиабизнесе?

Всегда мечтал ответить на этот вопрос каким-нибудь нелепым образом. Можно почитать Улисса Джойса или книгу The Show, посмотреть сериал «Карточный домик». А еще «Лютер» хороший сериал.

 

Екатерина Дудина

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
28 ноября
Подробнее
Санкт-Петербург
от 70 000 до 120 000 руб.
Подробнее
03 декабря
Подробнее
по договоренности
Подробнее
14 декабря
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
14 декабря
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
14 декабря
Подробнее
от 50 000 до 55 000 руб.
Подробнее
13 декабря
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
13 декабря
Посмотреть все вакансии