Назад к списку Профессия и карьера

Алексей Амётов, Look At Media: «Иногда энтузиазм, здоровая наглость и упорство творят чудеса»

Алексей Амётов – сооснователь и генеральный директор Look At Media. Начал работать в областной липецкой газете и вел программу на региональном телеканале, еще будучи школьником. Поступив в МГИМО, начал работать в Москве. В 2001-2003 годах был редактором службы новостей, корреспондентом отдела бизнеса и финансов Газеты.Ru, после чего еще год занимал должность  редактора отдела бизнеса в печатной «Газете». С 2004 по 2006 год работал в российских версиях журналов Forbes и Newsweek. Вместе со старым знакомым и соседом по комнате в общежитии Василием Эсмановым основал медиахолдинг Look At Media, генеральный директор LAM  – с 2007 года. Mediajobs.ru продолжает исследовать феномен успешных карьер в новых российских медиа. 

Ваши cтуденческие проблемы с МГИМО были в связи с какими-то «идейными» разногласиями  с преподавателями, непосещаемостью или другими обстоятельствами? 

Дело было в том, что я много работал, много пропускал и вдобавок к этому мы с Васей Эсмановым постоянно устраивали какой-то кипеш: то подпольную газету издадим, то в общагу пять человек проведем. Думаю все вместе влияло на то, что мы постоянно оказывались в академе или отчислялись. 

Как Вы оцениваете необходимость и качество журналистского образования? Каким оно было в Ваше время? Видите ли Вы плюсы в том, как сейчас учат журналистов?  Чему не учат, а надо?  

Хорошее журналистское образование это в первую очередь хорошее гуманитарное образование. Все остальное, что касается профессии, человек получает там, где он начинает работать, ну и иногда на лекциях профессионалов, которые рассказывают студентам о своем практическом опыте. При том , что профессия в кризисе, периодически появляются новые учебные программы для студентов. Причем зачастую в неожиданных вузах. Но если честно я не очень глубоко вникал в них и не могу сказать какой вуз сейчас готовит лучших журналистов в России. Мы раньше с Васей шутили, что не будем брать на роботу людей с журфака  и из МГИМО. А потом понабрали оттуда по объявлению. На самом деле не важно, какой вуз человек закончил, важнее куда он смог поступить. И тут роль играет сложность конкурса, а не направление обучения. К примеру отличные ребята есть из Бауманки. 

Как возникла идея Look At Me?

Идея Look At Me возникла у Василия Эсманова. Изначально идея была в том, чтобы сделать проект со стрит-фэшен съемками. А в 2007 году уже вместе со мной и другими сооснователями он запустил Look At Me как UGC-медиа, то есть медиа с генерируемым пользователями контентом, о моде и современной культуре.

Это было почти десять лет назад: интернет-журнал очень быстро вырос в издательский дом Look At Media. Впоследствии в него вошли новые успешные бренды The Village, Furfur и Wonderzine. Креативное агентство в составе Look At Media хорошо показало себя в рекламной отрасли. В чем, на ваш взгляд, секрет стремительного роста и огромного успеха у аудитории: «полезность» контента, его формат, стилистика, активное продвижение, что-то еще? 

Мы всегда старались делать то, что было интересно нам самим и в чем мы хотели разобраться. Это касается всех наших проектов. Наверное, читатели чувствовали, и чувствуют до сих пор, что мы стараемся сделать первоклассный продукт и все время стараемся улучшить наши проекты. С другой стороны, мы всегда стремились уравновесить интересы двух групп наших клиентов: читателей и рекламодателей. Поиск этого баланса очень сложная задача. Как сделать рекламу эффективнее, но не скатиться в «джинсу» и продолжать следовать своим этическим принципам? Как обеспечить эффективную коммуникацию бренда, но не раздражать читателей? Больше восьми лет мы ищем ответы на эти и многие другие схожие вопросы в креативе, технологиях и инновациях. Чтобы лучше понимать нашу аудиторию мы регулярно проводим исследования. На базе этих исследований в прошлом году мы запустили консалтинговое подразделение De:Coding.

В последнее время вы сталкивались с большими финансовыми трудностями. Так, в 2015 году холдинг не мог погасить задолженность по гонорарам фрилансерам, и это стало широко известно за пределами компании. В конце года одной из компаний холдинга грозило банкротство, но долги были выплачены и дело закрыто. Что стало причиной этой ситуации, и как вам удалось с ней справиться?

Причиной того, что 2015 год выдался непростым для Look At Media стало то, что мы недостаточно серьезно оценили глубину кризиса в экономике и его влияние на бюджеты рекламодателей. Мы поздно начали резать расходы и менять нашу стратегию. В итоге образовались кассовые разрывы и задолженность перед фрилансерами. Но уже к концу года нам удалось стабилизировать финансовое состояние компании, погасить все долги фрилансерам и привлечь в компанию дополнительные инвестиции. Мы сделали из всей этой истории выводы и теперь более внимательно относимся к финансовому планированию, стараемся придерживаться жестких правил в управлении бюджетом. Можно сказать, что мы стали чуть меньше рисковать. Я горжусь тем, что наша команда достойно прошла через крайне непростой 2015 год и очень благодарен всем сотрудникам Look At Media за поддержку.

Кто составляет основу сегодняшний команды холдинга, и как Вы будете формировать команду дальше?

Основу команды холдинга составляют отличные люди, которые у нас работают! Что касается медиа-подразделения, то сейчас мы стараемся не увеличивать численность сотрудников и серьезно думаем по поводу каждой вакансии. А вот в IT-компанию холдинга под названием Grid, которая занимается разработкой софта для медиа, мы активно нанимаем людей в российский офис разработки и в офис продаж в США. Соответственно, в России это разработчики и UIX-дизайнеры, в штатах – «сейлзы».

Что вы могли бы посоветовать тем, кто хочет сегодня работать в онлайн-журналистике или открыть свое издание? Какие проекты могут быть успешны, как зарабатывать деньги?

Если вы хотите делать медиа-стартап в России, то я бы посоветовал подумать, можете ли вы сделать что-то не в России. К примеру Sports.ru активно развивает англо- и испаноязычные проекты. В России сейчас для контентных проектов непростые времена. Но если вам действительно есть что сказать, и вы очень хотите делать какую-то историю в России – делайте. Иногда энтузиазм, здоровая наглость и упорство творят чудеса. Что касается денег, то сейчас важную роль начинает играть нативная реклама (не путайте только с «джинсой», пожалуйста), мобильная и видео-реклама. Однако все очень быстро меняется, важно постоянно следить за трендами.

И традиционный вопрос Mediajobs.ru: посоветуйте книги и фильмы, которые помогут лучше понять суть работы в современной журналистике и медиабизнесе?

Всегда мечтал ответить на этот вопрос каким-нибудь нелепым образом. Можно почитать Улисса Джойса или книгу The Show, посмотреть сериал «Карточный домик». А еще «Лютер» хороший сериал.

 

Екатерина Дудина

 

Вакансии Пресса, Онлайн СМИ