Назад к списку Профессия и карьера

Андрей Григорьев: «Региональные телекомпании: дефицит кадров»

Кадровые проблемы региональных медиа – телекомпаний, радиостанций, газет и издательских домов – отличаются от тех, с которыми сталкиваются столичные. На вопросы портала MediaJOBS о наиболее острых кадровых проблемах отвечает генеральный директор одного из лучших региональных медиахолдингов страны - «Эфир», г. Казань - Андрей Григорьев.

Каковы, на ваш взгляд, основные проблемы рынка специалистов медиаиндустрии, особенно телевидения, с которыми вы сталкиваетесь? Как вы оцениваете его состояние сегодня? Ведь мы говорим о людях, которые производят пресловутый контент.

Основная проблема регионального рынка специалистов в этой области заключается в слабой теоретической подготовке кадров в учебных заведениях на местах. Это касается и журналистов, и видеооператоров, и режиссеров монтажа. Зачастую единственным выходом из ситуации для регионов является отправка молодых журналистов для обучения и повышения квалификации в АНО «Интерньюс», центр ВВС в Екатеринбурге и школе Нины Зверевой в Нижнем Новгороде. К сожалению, эти организации не в силах принять всех желающих. Не все региональные телекомпании могут позволить себе выездные семинары для работы на местах со своим продуктом.

Какие же профессии являются дефицитными, а какие, может быть, представлены на рынке труда в избытке? С чем это связано?

Особо дефицитные профессии – это все те же видео-операторы и режиссеры монтажа. На обучение этим специальностям мы тратим от полугода до двух лет. Вообще же региональный рынок телевизионной журналистики имеет тенденцию к омоложению. Монстры журналистики сосредоточены в печатных изданиях, средний возраст практически выпал из журналистской среды. Все подрастающие и что-либо представляющие из себя в профессиональном плане журналисты переходят на работу на федеральные каналы.

Ваша компания – признанный лидер регионального вещания. Что делаете для пополнения кадрового состава сильнейшими профессионалами?

Уже несколько лет подряд мы устраиваем летние школы журналистики, куда принимаем выпускников вузов. В течение месяца преподаем теорию и практику, после чего проводим экзамены. Успешно прошедшие школу кандидаты вливаются в коллектив службы новостей. Кроме того телекомпания регулярно проводит кастинги. Так же работаем с телекомпаниями, расположенными в соседних республиках и собственными филиалами в Татарстане.

Какие учебные заведения в вашем регионе готовят кадры для ТВ? И насколько плодотворно?

К сожалению, факультет журналистики Казанского государственного университета не сориентирован на выпуск специалистов в области телевидения. Среди его преподавательского состава нет практиков телевидения.

Удовлетворяет ли вас качество профессиональной подготовки будущих сотрудников ТВ независимо от полученного ими образования?

Абсолютно не удовлетворяет! Нам приходится брать людей с непрофильным образованием и самостоятельно взращивать для себя кадры. Как правило, принимаем на работу студентов-заочников 2-3 курсов. Очень редко попадают к нам выпускники факультета журналистики, так как большая часть их вообще меняет сферу деятельности.

Каков уровень и характер требований, которые предъявляют сегодня менеджеры масс медиа к творческому персоналу?

С учетом сказанного ранее замечу, что требования с нашей стороны к творческим работникам минимальны. Прежде всего – жизненный опыт, способность к самообучению, широкий кругозор. Ну и, конечно, любознательность, коммуникабельность, креативность, настойчивость. А главное, желание работать и посвятить свою жизнь телевидению.