Назад к списку Профессия и карьера

Денис Буйе, 3D-аниматор (Лондон): «Работодатели любят активных людей, которые предвосхищают события и превосходят ожидания»

Денис Буйе — 3D-аниматор, режиссер в студиях Steak animation и Feed me light. Денис работает вместе со своим братом-близнецом Марком. Они родились во Франции, где окончили анимационную школу Supinfocom (Валансьен), а затем вместе путешествовали, работая над различными проектами в разных странах мира, до тех пор, пока не остановились в Лондоне. Их успех начался уже с дипломных работ – мультфильмов Meet Buck и Salesman Pete. Над чем бы ни работали братья Буйе, их фирменный стиль – динамичное действие и чувство юмора.

Деморил Дениса Буйе

Какой ваш любимый мультфильм?
Мой самый любимый мультфильм без всяких сомнений – «Суперсемейка». Я смотрел его миллион раз. Для меня это абсолютный шедевр как с точки зрения визуальных эффектов, так и с точки зрения искусства рассказывания историй. Там нет никаких случайных деталей, все работает. К тому же этот мультфильм задал целый тренд на «геометрический стиль», который сегодня очень популярен.

Когда и как вы осознали, что хотите быть 3D-аниматором?

В 16 лет. Было такое телевизионное шоу – «Волшебные эффекты», в нем объясняли, как устроена анимация. Начиная со старых рисованных мультфильмов вроде «Синдбада» и заканчивая 3D-блокбастерами типа «Парк юрского периода». Каждая серия была посвящена какому-то одному техническому приему, специфическому эффекту. Для меня тогда это было настоящее волшебство, и когда у нас появился первый компьютер, я сразу установил After Effects и Photoshop и начал создавать свои первые шедевры. Например, снял своего брата Марка и сделал ему дырку в груди. 

Ну а затем я пошел в анимационную школу и уже только там понял, что предпочитаю заниматься анимацией именно в мультипликации. 

Было ли сложно начать и добиться успеха? 

В школе поначалу было тяжеловато, потому что я не умел рисовать (и сейчас не умею), и я немного приуныл. Изучение непосредственно 3 заняло больше времени, чем я ожидал. И только года через три я понял, что именно хочу делать. Когда я работал над своим выпускным фильмом с моими друзьями, я нашел некий собственный стиль, в котором решил продолжать совершенствоваться. Мы экспериментировали с рендерингом, хотели изобретать что-то новое, экспериментировали с анимацией, которая больше была похожа на 2D. Это было сложнее и требовало времени, но стоило того. Я и еще три человека – мы делали фильм целый год, и весь этот год не высыпалис, но это было круто. 

Что нужно делать, чтобы стать 3D-аниматором?

Тому, кто хочет стать аниматором – 3D или 2D, – я бы посоветовал внимательно следить за тем, что делают другие люди.  Собирать ВСЮ информацию, какую только можно, обо всем, что вам нравится или кажется необычным – нужно складывать это в отдельную папку и регулярно пересматривать. Вам нужны все эти знания, потому что анимация это точно не та штука, которую стоит изобретать заново – так что изучайте то, что было сделано до вас. И не стесняйтесь все это пробовать сами. Совсем не обязательно ходить в модную анимационную школу – анимационным студиям не интересен ваш диплом, их интересует портфолио. Так что много работайте, или занимайтесь частно, и делайте это до тех пор, пока не поймете, что получили то, что нравится вам самому. 

Что для вас – настоящий успех?
Для меня успех – это возможность работать там, где я хочу, и заниматься этим вместе с моими друзьями. То есть совсем не обязательно делать какие-то большие проекты, главное иметь возможность работать в том стиле, какой тебе по душе, и совершенствоваться в нем. Если людям нравится то, что я делаю, это приятный бонус, но главное, чтобы это нравилось мне самому.

Как выглядит  работа вашей мечты?
Работа мечты – это создавать с командой единомышленников мультипликационный проект для ТВ-канала, который даст нам достаточно свободы для самовыражения. Потому что делать коммерческую анимацию неплохо, но формат сериала позволяет изучить характеры, делать их глубокими и получать больше удовольствия от создания образов, деталей и прочего. И тебе не надо каждый раз думать, куда ты все это продашь. Так что можно позволить себе хулиганить и делать что-то по-настоящему яркое и интересное. 

Что для вас предпочтительнее – фриланс или работа в компании?

Работая на фрилансе, я обычно прихожу в студии и сижу со всеми в офисе, потому что не люблю работать из дома. Но все же я предпочитаю фриланс длительным контрактам, потому что тогда я могу часто менять проекты – делать слишком долго одно и то же мне очень скучно. Поэтому я и не стал работать аниматором в игровом кино – работа на одном проекте там занимает годы, и при этом ты чувствуешь себя только маленьким винтиком огромной машины. То есть если бы я был режиссером или художником-постановщиком, это было бы другое дело, но аниматор – это отдельный разговор. 

Кроме того фриланс для меня это возможность все время встречать новых людей, что я очень люблю.

Какую главную ошибку может сделать аниматор на собеседовании?

Я тут не эксперт, потому что как фрилансер редко бываю на собеседованиях. В Лондоне студии просто смотрят твое портфолио и затем принимают решение. Но я бы сказал, что наиболее распространенная ошибка – это чрезмерное хвастовство и желание показать, что ты самый крутой. Всегда есть кто-то круче, чем ты, и это, по сути дела, неважно. Студии просто хотят, чтоб ты мог сделать работу, которую они предлагают.

Также часто аниматоры склонны демонстрировать какой-то один вид работы в своем портфолио, а студии хотят видеть разнообразие – они хотят понимать, что ты справишься с многими задачами. Так что если вы любите анимировать драконов и классно делаете, это – отлично, но если в вашем портфолио только драконы – это не очень. Нужно показать, что ты умеешь анимировать и людей, и животных, и машины и так далее.

То же относится и к моделированию, рендерингу и прочему – нужно продемонстрировать разнообразие, даже если ты суперспециалист в чем-то конкретном. 

Но при этом важно не перегружать портфолио – людям не хочется тратить много времени на его просмотр. Так что пусть работ будет немного – лучше показать несколько высококлассных работ, чем много посредственных.

Что делать аниматору, если во время собеседования он замечает, что hr-специалист ничего не понимает в анимации?

У нас люди, которые проводят собеседование обычно разбираются в анимации. Но в любом случае не стоит углубляться на собеседовании в технические детали. Просто покажите свои работы и расскажите немного о процессе, не имеет смысла говорить о том, какой плагин вы использовали, если вас об этом не спрашивают. 

Что работодатели больше всего не любят в аниматорах, и наоборот – какая самая частая претензия аниматоров к работодателям?

Работодатели очень не любят иметь дела с аниматорами, которые задают слишком много вопросов о вещах, которые они должны знать сами. Прекрасно, когда ты не стесняешься показать, что не знаешь всего, но если ты часами расспрашиваешь, как делать те или иные вещи, это означает, что ты не занимаешься работой. Это правда важно, я знаю, что говорю, потому что когда я начинал, я всегда задавал очень много вопросов!

А еще работодатели очень любят активных людей, которые предвосхищают события и превосходят ожидания. Им хочется чувствовать, что вы мотивированы и можете предложить нечто большее, чем заказчик мог вообразить. Если вы работаете на проекте и не особенно горите им, вы вряд ли сможете сделать его хорошо. Нужно показать, что вам интересно, что вы  страстно хотите  реализовать идею, потому что анимация это и есть страсть! 
Но аниматоры, в свою очередь, не любят, когда работодатель использует это и требует невозможного, хочет, чтобы вы работали больше и больше. Анимация – это страсть, но не нужно забывать о том, что должны быть обеспечены нормальные условия работы, что она должна адекватно оплачиваться. Иногда работодатели считают, что если вы так страстно любите анимацию, они могут платить вам меньше, а вы все равно будете счастливы. Так что никогда не стесняйтесь требовать того, чего вы достойны.

Как организована работа 3D-аниматоров в Лондоне, как происходит их взаимодействие со студиями? С какими проблемами чаще всего сталкиваются там представители этой профессии?

Самая большая проблема Лондона в том, что здесь очень дорого жить. Очень дорогая квартплата, еда и все остальное. Поэтому зарплата должна быть достаточно высокой, чтобы выжить. Если вы работаете фултайм на студии, все будет ок. Но когда вы фрилансер, вы должны быть виртуозным организатором своей жизни, своего расписания – вы должны быть уверены, что используете время по-максимуму.  

В остальном здесь все устроено примерно так же, как во Франции, Австралии и других местах, где я работал. Есть клиент, какая-то крупная организация, фирма, он связывается с агентством, чтобы организовать, к примеру, рекламную компанию. Агентство контактирует с несколькими анимационными студиями и проводит питчинг – конкурс на участие в проекте. Когда студия выбрана, вы обычно работаете в команде с руководителем проекта, а также арт-директором, который  отвечает за визуальную часть. Остальное зависит от размеров студии, но обычно за каждую часть работы отвечает отдельный специалист – ведущий моделлер, ведущий риггер, ведущий аниматор, ведущий рендерер и так далее. Так же есть продюсеры, которые являются соединяющим звеном между агентствами и студиями, координируют процесс и следят за графиком и бюджетом.  

Много ли женщин в этой сфере у вас? Одинаковая ли у них зарплата с мужчинами?

К сожалению, женщин по-прежнему меньше, но постепенно это меняется. Когда я учился, их было процентов двадцать, а сейчас уже ближе пятидесяти. Я думаю, что в ближайшие годы их будет становиться все больше и больше, что просто отлично. Вообще раньше профессия аниматора считалась нудным занятием для странных чуваков, проводящих всю свою жизнь у компьютера. Но сейчас ее возможности сильно расширяются и это способствует разрушению стереотипов – люди начинают понимать, как это здорово.  

Насчет зарплат я не могу сказать наверняка, потому что у фрилансеров такой проблемы нет – обычно ее размер действительно зависит о того, насколько ты опытен и крут,  а также от того, сколько она или он попросят за свою работу. Обычно фрилансеры сами называют цену, а работодатель просто решает, подходит ли ему это. 

Но вот с должностями проблема дискриминации есть – женщинам сложнее стать руководителем проекта или арт-директором. Опять же, все довольно динамично развивается, но пока по-прежнему мужчины доминируют. 

Если бы вам нужно было заанимировать типичного аниматора, каким бы вы его изобразили, какие детали бы использовали для создания персонажа?

В анимации очень много разных людей, мне сложно описать типичного аниматора, но обычно они обладают такой чертой, как дотошность, и при этом, конечно, всегда интересуются искусством. Они безусловно влюблены в анимацию, и будь это дизайнер или риггер, они очень глубоко погружаются в изучение своей специальности и постоянно озабочены тем, чтобы изучать новые стили, новые программы и все, что может быть им так или иначе полезно. 

Если говорить о физических чертах персонажа, то обычно у всех нас проблемы со спиной из-за постоянного сидения за компьютером. Многие носят очки, и поскольку мы целый день смотрим в монитор, к вечеру у нас разламывается шея. Дизайнеры и 2D-аниматоры часто носят с собой ручки Wacom, которыми рисуют на планшетах, и постоянно щелкают ими. Также можно использовать всякие признаки стресса вроде искусанных губ или ногтей – потому что когда что-то не получается, мы очень переживаем. Но в целом, все очень круто, и аниматор это человек, который ни на что не променяет свою работу!

Наталья Бесхлебная
 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Bit
Москва
по договоренности
Подробнее
13 ноября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
12 ноября
Подробнее
по договоренности
Подробнее
15 часов назад
Подробнее
Иркутск и область
по договоренности
Подробнее
27 ноября
Посмотреть все вакансии