Назад к списку Профессия и карьера

Денис Всесвятский, директор телеканала 2х2: «Выбирайте медиа, ценности которого разделяете, — и всё будет метал!»

Денис Всесвятский работает на канале 2х2 с 2008 года. В 2004 году окончил факультет психологии Российского Государственного Гуманитарного Университета с темой диплома «Психолингвистический анализ текста и его психофизиологические корреляты». До прихода на 2х2 работал бренд-менеджером в компании Sybarite Group, PR-директором марки Denis Simachev, журналистом и копирайтером. С 2010 года по 2016 год — директор департамента промо и маркетинга 2х2. С сентября 2016 года — директор телеканала 2х2. Денис Всесвятский входит в ежегодный список молодых медиаменеджеров России с высшим рейтингом ААА.

Денис, расскажите, как начиналась ваша карьера — какой вуз закончили, как пришли на ТВ?

Я учился в РГГУ: занимался психолингвистикой и вынашивал скромный план: стать ученым и… совершить реформу образования в стране! На самом деле, наука была для меня скорее образом жизни, чем работой. Чтобы прокормить себя и домашних животных, пришлось сменить порядка 50 профессий. В конце концов, я попал на телевидение. Работа на 2х2 стала квинтэссенцией накопленного опыта и идеально подошла мне по духу. На канал я пришел в 2008 году как пиар-специалист, но в то время уже увлекался видеопродакшном и мечтал применить свои навыки съемок и монтажа. Так я влился в производство промоанонсов, межпрограммных заставок и оформления — в итоге возглавил департамент по маркетингу и пиару в 2010 году.

Кто из ваших преподавателей, коллег по работе, друзей сильнее всего повлиял на вас и на выбор профессии?

Самыми классными учителями на 2х2 были мои руководители — директор по маркетингу Наташа Исакова, а также два гендиректора: сначала Роман Саркисов, а потом Лев Макаров. И вообще вся команда — от дизайнеров до выпускающих редакторов, у которых я каждый год учусь матерным неологизмам, когда задерживается сдача роликов на эфир!

Вы состоите в ежегодном рейтинге молодых медиаменеджеров России с высшим рейтингом ААА — что это значит для вас?

Признание профессиональной индустрии — это чертовски приятно, но не так важно, как, например, обратная связь со зрителями. Их реакции и одобрение — это такой телевизионный барометр, на который я ориентируюсь в первую очередь.

Какие задачи для вас оказались самыми трудными на посту директора 2х2?

Первое время сложно было наладить тайм-менеджмент. Работа директора — это бесконечный поток встреч, переговоров, писем и офисной бытовухи. Признаюсь, я не хотел быть директором, пока не стал им. Сейчас уже освоился и осмелел. Оглядываясь назад, я чувствую благодарность за этот судьбоносный «пинок под зад»! Он дал мне новые возможности для внутреннего роста, потрясающих проектов, общения и знакомства с людьми, которыми я всегда восхищался.

Какие вообще функции у директора телеканала?

Директор телеканала — такой начальник завода: он должен совмещать административные и креативные функции. Если раньше я смотрел на канал больше как на арт-объект, то сейчас в первую очередь — как на бизнес-модель. Но так как я долго работал в промодепартаменте, то по-прежнему уделяю маркетингу много внимания. Промо — это уникальный язык общения канала с аудиторией, и мы продолжаем удивлять, ломать шаблоны, придумывать оригинальные заходы. Еще я постепенно начал запускать щупальцы в собственное производство. Осенью 2016 года у нас произошло эпохальное событие — наконец-то открылась студия анимации 2х2. Там работает около полусотни человек, и мы вовсю ваяем новые анимационные шоу и сериалы.

Поменялась ли команда телеканала с вашим приходом на должность директора? Если да — то как?

Глобально команда осталась той же. У нас появился новый программный директор — Полина Бутенко. Мы с ней работали на MTV и давно дружим. Мою должность промодиректора занял продюсер из нашей команды — Дмитрий Охотников. Мы растим кадры и развиваемся внутри коллектива. Например, у нас на канале стало гораздо больше новостей — и редактор сайта телеканала Анастасия Шабловская стала нашим пиар-менеджером.

Однажды вы назвали 2х2 «главным связующим звеном между молодой интернет-аудиторией и телевидением». Какое место, на ваш взгляд, сегодня занимает телевидение в медиа? Не отходит ли оно на второй или даже третий план с развитием интернет-технологий? Что нужно сегодняшней «молодой интернет-аудитории»?

Любому человеку важно, чтобы на него обратили внимание. Интернет и соцсети отлично справляются с этой функцией — теперь каждый может крикнуть: «Хэй, посмотрите на меня, зацените мои новости, поставьте мне лайк!» Я думаю, телевидение тоже должно обращать внимание на зрителей и придумывать свои «лайки». За всю историю 2х2 мы показали в эфире тысячи фотографий, фан-арта и писем наших зрителей. И по-прежнему вовлекаем их в развитие бренда, программную и промополитику. Такого не делает ни один телеканал!

Сообщества в сети развиваете?

2х2 в соцсетях очень популярен, во многом благодаря тому, что на каждой платформе мы выбираем индивидуальный язык общения. Например, наш инстаграм ведет плюшевый Гомер Симпсон, который путешествует по всему миру. Или вот наша коуб-резиденция — количество просмотров наших аудиовизуальных ремиксов приближается к 50 миллионам.

Какие специалисты востребованы на современном ТВ? Что должен уметь журналист, редактор, дизайнер, специалист SMM, менеджер по рекламе и так далее? Изменились ли требования к этим профессиям?

Не думаю, что требования глобально изменились. Вне зависимости от должности, важно держать руку на пульсе новостей индустрии и быть в курсе мировых трендов, которые сильно опережают российские реалии. У нас на 2х2 простая политика по этой части — «делать зиг, когда все делают заг». Смотреть на то, что делают другие, и делать наоборот.

Каких специалистов сегодня, по-вашему, не хватает?

Прямо сейчас мы столкнулись с тем, что сложно найти закупщика контента. Он должен не просто ориентироваться на рынке, но и четко подбирать то, что подходит именно нам. С анимацией особенно трудно: она либо совсем детская, либо конкретно 18+. Непросто найти то, что можно ставить днем — с юмором и не очень детское. Еще всеми фибрами директорской души ощущаю дефицит классных сценаристов — не только в нашей индустрии, но и во всем мире!

Как вы набираете людей в команду, по каким критериям (возраст, опыт, образование)?

По части творческих вакансий мы обращаем внимание не на образование, возраст и опыт человека, а на то, совпадают ли ценности и мышление кандидата с нашим мировоззрением. Поэтому чаще мы находим сотрудников не через рекрутинговые компании, а через соцсети.

Ваши прогнозы — как в ближайшие несколько лет изменится медиарынок, какие тренды вы видите? В каком направлении будет двигаться телевидение вообще и телеканал 2х2 в частности?

Судя по тому, что происходит в мире уже несколько лет, телевидение становится все более интерактивным — внедряются новые технологии, создаются мобильные приложения. Например, приложение, которое анонимно рассылает спойлеры из «Игры престолов» вашим врагам!

Что касается будущей политики канала — мы остаемся верны себе. Одна из главных задач 2х2 — развитие анимации как современного искусства и знакомство зрителей с анимационными шедеврами и их авторами. Недавно мы запустили «Новости анимации 2х2» и цикл мини-передач про советских мультипликаторов «Монстры анимации». Но это только начало! В этом году мы создадим специальный фестиваль и тематический блок для зрительского контента в эфире.

Что можете посоветовать тем, кто сейчас выбирает профессию и смотрит в сторону медиа и ТВ?

Люди, которые мечтают работать в медиа, сильно идеализируют эту работу. В этом отчасти виноваты сами телевизионщики — мы постоянно создаем иллюзию того, что у нас сплошное веселье и вечеринки в офисе 24 часа в сутки. В реальности же работа на телевидении в разы сложнее и ответственнее, чем в других СМИ. Но если вы все же решились, мой вам совет — выбирайте медиа, ценности которого вы разделяете. И всё будет метал!

Есть ли время у директора популярного телеканала для того, чтобы заниматься чем-либо, кроме работы?

Я очень много читаю и пишу всё свободное время. Называю это текстовой зарядкой. Вместо физической зарядки уже более 10 лет увлекаюсь огненным шоу (правда, со светодиодами вместо пламени). С одной стороны, это отличная разминка, с другой — развивает межполушарные связи и творческое мышление. Также активно занимаюсь воспитанием ребенка. Как раз вчера показывал, как можно сделать самому мультфильм на страницах блокнота!

Мария Кигель

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
по договоренности
Подробнее
08 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
01 сентября