Назад к списку Профессия и карьера

Елена Лемперт: «Маркетинг в глянцевых журналах»

Елена Лемперт руководит отделами PR и маркетинга в журналах «Домашний очаг» и «Вкусно и полезно» издательского дома Independent Media. До прихода в IM работала в отделе маркетинга издательства «7 дней».

Издательский дом Independent Media – один из лидеров на рынке «глянцевых» журналов – стартовал в 1992 году, когда впервые вышла англоязычная газета The Moscow Times. Первой ласточкой стал журнал Cosmopolitan, затем появился еще ряд журналов – «Домашний очаг», «Вкусно и полезно», Gloria, Esquire, Yes и др. Эта продукция Independent Media позволила освоить новые сегменты рынка и успешно конкурировать с другими издательскими домами.

В Independent Media есть отдел корпоративного маркетинга, занимающийся исследованиями по заказу наших изданий, - рассказывает Елена Лемперт. – Если необходимо рассчитать рекламную кампанию – взаимодействует с рекламными агентствами, совершенствуют «наружку», организуют рекламу на радио и ТВ. Но при этом у каждого журнала есть отдел маркетинга с собственными специалистами. Изыскания специалистов в области маркетинга показывают, что успешный маркетинг – это наличие нужного продукта (в нашем случае – журнала) в нужном месте в нужное время и осведомленность о нем покупателя (читателя). Соответственно усилия сотрудников отделов маркетинга «Домашнего очага» и «Вкусно и полезно» направлены на то, чтобы объединить возможности изданий и интересы читателей. -

Какие конкретные задачи в сфере маркетинга вы ставите сегодня?

Прежде всего постараться «омолодить» немного читательскую аудиторию, повысить лояльность читателей к нашим журналам. Не менее важная задача – изменить имидж «Домашнего очага». Сегодня его воспринимают по преимуществу как журнал для домохозяек. Мы ставим цель, чтобы «Домашний очаг» читали как журнал для семейных женщин. Ну и, разумеется, глобальная задача – продвинуть издание на лидирующее место на рынке женских глянцевых журналов, сделать его максимально узнаваемым.

Какие мероприятия в этом направлении осуществляют отделы маркетинга?

Мы стремимся оптимизировать наружную рекламу, сделать ее более броской, доходчивой. Поддерживаем телевизионные проекты, ориентированные на молодую аудиторию, такие, например, как программа «Клуб бывших жен» или сериал «Бальзаковский возраст или Все мужики сво…»

Один из «ходов» в этом направлении – размещение рекламы в лифтах. Это новое предложение рекламных агентств и, как показывают исследования, весьма результативное. Участвуем в выставках, которые посещает наша читательская аудитория, скажем, «Блошиный рынок» или «Декор для дома». Проводим конкурсы, в частности, конкурс на дружный женский коллектив. Психологический проект «Женское счастье», который мы придумали, осуществляем совместно с радио «ХИТ-FM», которое обращается в основном к молодой аудитории. В эфире звучат наши рекламные ролики.

Активно участвуем во всевозможных детских проектах. Сейчас на экраны выходит анимационный фильм «Шрек-3». Мы будем всячески поддерживать его, при этом размещать свою рекламу в кинотеатрах, где будет демонстрироваться новая лента. Реклама в кинотеатрах для нас – одно из приоритетных направлений деятельности.

Считаете ли вы, что осуществление планов маркетинга приносит реальные результаты? Если да, то каковы они?

Их эффективность можно оценить вполне конкретно. Это, во-первых, увеличение числа рекламодателей, а значит, и количества рекламных полос в журнале. Затем – рост количества продаж. В декабре прошлого года активная маркетинговая политика – а мы участвовали более чем в десяти выставках – привела к тому, что продажи декабрьского номера журнала выросли более чем на 30 процентов. Надо ли объяснять, что если акция проводится сейчас, то результаты проявятся не сразу, месяца через два. Все конкурсы, которые мы организуем, реально стимулируют рост продаж. На радио, скажем, звучит ролик, сообщающий о конкурсе, а за подробностями слушателей отсылают к свежему номеру «Домашнего очага». И люди покупают журнал! Мы разработали проект «Семейный фестиваль «Домашнего очага». Он будет проводиться в сентябре в Центральном Доме художника с участием наших рекламодателей. Уверены, что наши расчеты оправдаются. Наши коллеги из других глянцевых журналов тоже не сидят без дела, а теория маркетинга утверждает, что даже лидер рынка не имеет права игнорировать деятельность конкурентов.

Какой примерно стаж специалиста в области маркетинга нужен для успешной работы?

Не менее трех лет. Все зависит от того, чем человек занимался прежде. Профессии маркетолога учат во многих вузах – Плехановской академии, РГГУ, на социологическом и экономическом факультетах МГУ, даже в некоторых технических вузах есть соответствующие отделения…

Не сулит ли это перепроизводства?

А сколько юристов, экономистов выходит из стен вузов! Маркетинг у нас развивается, работы хватит всем.

Маркетинговые исследования вы проводите самостоятельно или привлекаете специалистов «со стороны»?

В СМИ принято заказывать исследования у Gаllup. Отдел корпоративного маркетинга Independent Media постоянно взаимодействует в этой компанией.