Назад к списку Профессия и карьера

Гайдар Магдануров, Microsoft: «В ИТ не хватает профессиональных разработчиков, дизайнеров, специалистов по пользовательским интерфейсам, менеджеров проектов. Думаю, что на стыке с медиа ситуация точно такая же – хороших специалистов недостаточно».

Гайдар Магдануров - Управляющий директор Фонда посевного финансирования российского офиса Microsoft. Отвечает за поддержку технологических стартапов, облачные технологии и Web-технологии. До прихода в Microsoft получил образование химика-исследователя и работал в Институте Элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова Российской академии наук. Параллельно с наукой занимался заказной разработкой, внедрением и запуском внутренних сервисов для обслуживания бизнес-процессов предприятий, а также разработкой веб-приложений. Трижды получал звание Microsoft Most Valuable Professional в 2005, 2006 и 2007 годах.

Уважаемый Гайдар, мы – портал для специалистов и менеджеров медиа и рекламного рынков MediaJOBS.RU. Нашим читателям интересна тема IT-продуктов, технологий и профессиональных ресурсов именно в наших бизнесах. Расскажите, пожалуйста, какие из проектов Фонда посевного финансирования Microsoft уже работают или будут работать в медийных и рекламных холдингах?

За уже почти два года своего существования, Фонд поддержал 18 проектов – двенадцать получили гранты на создание продуктов, а шесть получили небольшие гранты на создание прототипов. Из тех, продуктов, которые могут использоваться медийщиками, могу отметить проект Wobot. Он представляет собой инструмент для поиска в социальных сетях, что может быть полезно при проведении маркетинговых кампаний. Интересным может быть и проект ClipClock, позволяющий давать ссылки на фрагменты видеороликов и комментировать эти фрагменты.

Где Вы видите наибольшее влияние IT технологий на изменение медиапространства?

Облачные технологии влияют на скорость передачи и объемы данных, возможности потребления контента пользователем. От текстового контента через графический медиа идут к звуку и видео хорошего качества. Распространение высокоскоростных мобильных сетей позволяет потреблять контент практически везде, что пользователи и делают. В результате растет количество пользователей, потребляющих контент с помощью мобильных телефонов и планшетах. Формат мобильного потребления требует краткости – в результате все больший интерес к небольшим статьям, микроблогам, дайджестам, коротким видео роликам. При этом пользователю уже не достаточно одной статьи, пользователь хочет иметь возможность посмотреть контекст – другие статьи, видео и аудио материалы по теме, быстро находить связанные материалы и получать информацию под разным углом зрения.

Признанный во всем мире факт, что IT специалисты, без которых сегодня немыслим ни один медиабизнес, сложно интегрируются в технические службы телевидения, в мультимедиа. Другой менталитет. Сталкивались ли Вы с проблемами совместимости профессионалов IT с более «креативными» командами? Если «да», то как решались такие проблемы в Вашей практике?

Проблемы интеграции команд решают лидеры этих команд. В любой команде в любой отрасли участвуют люди с разным опытом, разным менталитетом, разными принципами. Людей объединяет общее дело, поэтому задача лидера - поставить задачу в понятном и мотивирующем сотрудников виде, представить план и контролировать его выполнение. Бизнес, в конечном итоге, строится вокруг планов и представлении продукта клиентам в оговоренные сроки.

Можете ли Вы, как эксперт по IT-технологиям оценить, какие профессии на стыке IT с медиа, кино- телепроизводством, дизайном являются, на Ваш взгляд наиболее перспективными в ближайшие 10 лет?

В ИТ не хватает профессиональных разработчиков, дизайнеров, специалистов по пользовательским интерфейсам, менеджеров проектов. Думаю, что на стыке с медиа ситуация точно такая же – хороших специалистов недостаточно.

Где учиться таким профессиям, где лучше получать первый опыт?

Имея базовое университетское или профессиональное образование, учиться профессии можно непосредственно на работе. Позиции стажеров – лучшее начало карьеры для студентов, поскольку позволяют быстро оценить привлекательность профессии, а также понять какие навыки и знания требуются для успеха в профессии. Чем раньше студент начинает работать в интересующей его или ее отрасли, тем более качественный специалист выпускается из учебного заведения. Мой совет – определиться с отраслью и найти в ней первую работу. Никакие тренинги и курсы не научат лучше, чем сама работа.

Что Вы думаете о сегодняшнем информационном пространстве в российских СМИ? Что Вам нравится и что Вам не нравится как зрителю, слушателю и читателю?

Как потребителю мне не нравится два основных тренда. Во-первых «пожелтение» материалов, которое порой проявляется даже у уважаемых изданий. Броские заголовки с малоинформативным содержанием не привлекают, а отталкивают. Во-вторых, тренд к уменьшению фактического материала и увеличению оценочных суждений. Все больше журналистов предлагают свою точку зрения, не приводя фактических данных, подтверждающих их аргументы, готовую точку зрения, вместо информации, позволяющей читателю или зрителю сделать вывод самостоятельно.

Традиционный вопрос от MediaJOBS.RU: Как Вы добивались успеха в Вашей профессиональной карьере? Какие препятствия Вам пришлось преодолеть?

Боюсь показаться банальным, однако за успехом стоит много труда. Пожалуй, основное для меня – цели и приоритеты в жизни и работе. Подход очень простой – делать то, что важно для достижения целей в первую очередь, помогать другим становиться успешными и не отчаиваться, если что-то не получается. Основные сложности в работе - это количество общения и электронных коммуникаций. Сотни писем, требующих ответа, и десятки звонков и встреч каждый день создают сложности в выделении времени на работу, которая требует внимания и концентрации. Тут помогает расстановка приоритетов. И еще два простых правила: приходить на работу пораньше и не оставлять дела «на завтра».