Назад к списку
Профессия и карьера

Илья Андреев, креативный директор Cheil: «Скорость наряду с креативностью ощутимо станут одними из важнейших ценностей»

Илья Андреев — креативный лидер с опытом работы в рекламе и диджитал-коммуникациях. Окончил факультет социологии БГУ. Карьеру в рекламе начал в 2005 году креатором агентства Red Graphic в Минске. Среди выделяющихся кейсов Ильи — концепция ребрендинга Белавиа, национальной авиакомпании Республики Беларусь. В 2010 году переехал в Москву и устроился в агентство Proximity Russia, в котором прошел путь от должности старшего креатора до креативного директора, сотрудничая с такими известными брендами, как Visa, Google, P&G, LEGO, S7. Помог агентству завоевать первого Каннского льва и Red Dot. С 2018 года работает креативным директором в Cheil Russia, агентстве глобальной семьи Cheil Worldwide. Во главе команды креативщиков, дизайнеров и создателей контента, Илья отвечает за спектр коммуникационных решений, от интегрированных кампаний до брендированного контента, для Samsung. Илья представляет Россию в глобальном совете креативных директоров Cheil Worldwide. 

Илья, когда вы переходили в Cheil, профильные СМИ писали, что ваша основная задача на новом месте работы — вывести креативное направление агентства на новый уровень в рамках IMC-подхода. Расскажите, каким вы видите этот новый уровень сейчас, в 2020?

Интеграция — это важная тема уже несколько лет, и дальше ее актуальность будет расти. Вместе с командой агентства мы создаем проекты, которые находятся на пересечении многих дисциплин — это и креатив, и диджитал, и event. И нам нравятся результаты. Например, недавно мы запустили кампанию #ГлавныйДропСезона по запуску уникального устройства Galaxy Z Flip в России, в которой говорили об этом смартфоне не как об очередном гаджете из области высоких технологий, а как об абсолютно уникальном аксессуаре из мира высокой моды. Это была кампания с инстаграм-инфлюэнсерами из фэшн-индустрии. Они помогли нам рассказать об устройстве и сделать его желанным в сообществе, в котором ценится самореализация. 

Мы развиваемся, становимся интегрированными, это хороший тренд. Мы понимаем, что креатив востребован в абсолютно разных дисциплинах и совместные проекты получаются гораздо более интересными и яркими. 

Можете поделиться, чего удалось достичь время работы в Cheil, а что пока ещё в планах?

Среди интересных кейсов, которые можно отметить, запуск кампании флагмана Galaxy Note10, важный для Samsung. В рамках кампании мы рассказывали истории успеха влиятельных в своих бизнес-нишах людей — Оскара Хартмана и Влада Лисовца. Мы сделали массивную кампанию #СтранаКосмос для камер Galaxy. Это федеральная кампания о неземной красоте России, к работе над которой мы привлекали фотографов National Geographic и Condé Nast.

Я присоединился к глобальному совету креативных директоров Cheil: представляю Россию там и участвую в развитии продукта нашей глобальной сети и в повышении креативной репутации Cheil в мире.

А планы простые. Хочется сделать так, чтобы агентство создавало больше интересных работ, результатами которых все будут довольны — и клиенты, и аудитория, и, конечно, мы как команда. 

Как изменились за время вашей работы в рекламе рынок и креативная индустрия? Не считая текущей ситуации в мире…

Это очень хорошее замечание, потому что, мне кажется, это большая веха — то, что сейчас происходит. Возможно, после этого мир еще поменяется, и разговор будет немного другой. А если сравнивать сегодняшний день и то, что было пятнадцать или даже десять лет назад, думаю, произошли тектонические изменения. Тогда интернет воспринимался как гик-медиа, медиа для своих. Сегодня мы живем в мире, в котором все, что происходит в интернете, обладает колоссальным влиянием на различные процессы, будь то бизнес, коммуникация, государственные дела. Наши герои сегодня приходят из интернета и только потом попадают на экраны телевизоров. Десять лет назад такое невозможно было себе представить. 

Другое важное изменение в том, что креативная индустрия выпускает продукт и сразу видит обратную связь. И быстро понимает, работает что-то или нет. Приходится быть более гибкими, всерьез учитывать мнение аудитории – его теперь невозможно навязывать. Люди сами знают, как им надо жить, и им есть что сказать. Без того, чтобы слышать другого, ничего не получается. 

Каким вы видите дальнейшее развитие индустрии? Все уйдут в диджитал?

Когда изобрели кино, многие считали, что это убьет театр. Однако он жив, прекрасно себя чувствует и развивается. Думаю, что и здесь все формы, которые нам известны, сохранятся. Но если период с середины XX по начало XXI века назвать эпохой телевидения, то это будет эпоха цифровая, если угодно, диджитала. Он будет доминировать и умение находить в этой среде возможности будет высоко цениться. Все нам известные вещи будут приобретать цифровой окрас.

Телевидение становится цифровым, оно не такое, каким было двадцать лет назад. У нас другой опыт просмотра, нам поставляют контент немножко иначе. Или, к примеру, наши с вами холодильники будут подключены к интернету и оборудованы дисплеями, на которых можно будет получать качественный контент от брендов. Для них это может быть еще одной возможностью строить отношения со своими клиентами. 

Как изменились для вас и ваших коллег условия работы в связи с переходом на удаленку — стало сложнее или проще? 

Мы как индустрия никогда в таком объеме удаленно не работали, а сейчас начали. И увидели главное — что это возможно. Ничего не остановилось: идеи придумываются, проекты делаются, послания пишутся, отношения с клиентами строятся. 

В удаленном режиме работы есть свои плюсы и минусы. Я считаю, мы стали продуктивнее, потому что удаленная работа дает потрясающую возможность сфокусироваться. Вне офиса нельзя к тебе подойти и сказать: «Эй, отвлекись, давай лучше сейчас сделаем это!» Ты контролируешь возможность ограничивать какие-то внешние запросы, которые к тебе приходят, и можешь по-настоящему сфокусироваться на своей задаче. Как только у нас появилась такая возможность, мы стали более продуктивными. 

Момент сложности заключается в том, что некоторым вещам пришлось учиться. Например, мы проводим с десяток видеоконференций в день. Это новая история, мы так никогда не делали и оказалось, здесь есть свои инсайты. Приходится быть гораздо более внимательным, чем на встречах. Мы стали все немного более тактичными, открытыми к новым точкам зрения. Мы стали слышать гораздо больше, чем раньше. 

Удаленная работа, удаленное общение — это определенная культура. Если тебе дают слово, ты понимаешь, что у тебя немного времени, чтобы донести свою идею, поэтому нужно провести мыслительную работу и четко сформулировать, что ты хочешь донести до своих коллег. Кроме того, ты должен слышать. У тебя нет возможности делать вид, что ты слушаешь. Мне кажется, мы все это начинаем делать и уровень нашей дискуссии поэтому возрастает и качество решений, которые мы все вместе генерируем, тоже растет.   

А в объеме работы вы заметили изменения? 

Есть ощущение, что работы стало больше. 

Вы ищете сейчас новых сотрудников, есть потребность в расширении команды?

У нас есть потребность быть на связи с людьми, которые потенциально смогут нам помогать. Креативщики, дизайнеры с цифровым бэкграундом — эти таланты сейчас нам важно иметь на расстоянии вытянутой руки. 

На аутсорсе? 

Может, это будет форма аутсорса, может, чего-то другого. Нам важно быть на связи, знать, что есть человек, с которым мы можем быстро связаться и получить помощь. Наступает время действительно креативных решений, которые при этом находятся быстро и исполняются на высоком уровне. Скорость наряду с креативностью ощутимо станут одними из важнейших ценностей. 

Насчет востребованности, как вы считаете, какие специалисты креативной индустрии в ближайшее время пострадают в связи с экономическим кризисом, а кому нечего бояться? 

Полагаю, будут востребованы креативные специалисты, которые готовы и способны работать с менее четко поставленными задачами, в условиях, когда все быстро меняется. Люди, готовые разбираться как бы не в своем деле, будут гораздо более востребованы, чем те, кто говорит: «Я не знаю, как это делать, дайте мне, пожалуйста, четко сформулированную задачу». 

Наступает время тех, кто хочет и может включаться в решение сложных, запутанных задач, начиная с уровня бизнеса.

Будут востребованы люди, которые ориентированы на командную работу. Конечно, при условии, что они способны предлагать креативные решения задачи и мастерски воплощать их в жизнь в виде концепций, скриптов фильмов, постов в социальных медиа, интерфейсов сайтов и так далее. Это и копирайтеры, и арт-директора, и дизайнеры, которые, с одной стороны, в своих дисциплинах могут продемонстрировать действительно интересную и качественно исполненную работу. С другой — это люди, которые готовы выходить за рамки своих ролей.

Индустрия станет более закрытой для входа в нее со стороны? 

Думаю, она станет более открытой, потому что мы будем приветствовать здесь людей с разными бэкграундами. Часто помогает именно другой взгляд на проблемы, с которыми мы традиционно сталкиваемся.  

Что бы вы посоветовали почитать тем, кто сейчас беспокоится за свою карьеру, или тем, у кого освободилось время в самоизоляции?

Из того, что у меня лежит сейчас на столе: «Краткая история будущего» Юваля Ной Харари. Эта книга подойдет для того, чтобы попытаться лучше понять, что сегодня происходит с миром, лучше осознать в нем свое место. И «От хорошего к великому» Джима Коллинза — в ней речь идет о том, что делает великие компании великими. Мой вывод, который, возможно, станет спойлером: великие компании делают люди и команды. Если хочется разобраться, как одним из таких людей стать, то вот неплохая книга. 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
от 50 000 до 150 000 руб.
Подробнее
20 часов назад
Подробнее
Краснодар
по договоренности
Подробнее
21 час назад
Подробнее
Краснодар
по договоренности
Подробнее
21 час назад
Посмотреть все вакансии