Назад к списку Профессия и карьера

Медийный арт-директор

Что это за профессия? Чем занимается арт-директор в онлайн-издании? Что он должен уметь и нужно ли ему специальное образование?

Новые медиа растут и развиваются, с ними “прокачиваются” арт-директора. Если 10 лет назад можно было спокойно работать над одним-двумя печатными журналами, то сегодня издания ушли в интернет — без понимания, что такое адаптивный дизайн, мобильные версии, форматы соцсетей, не обойтись.

Как этому научиться? Арт-директор JetStyle, Ridero.ru и сайта самиздата «Батенька, да вы трансформер» Дарья Прокуда считает, что для этого не стоит зацикливаться на одной специальности. Нужно знать и уметь разное, быть универсальным, читать другие издания, понимать, кто и почему крутой в своей сфере, постоянно мониторить происходящее.

    Дарья Прокуда, арт-директор издательского сервиса Ridero.ru, диджитал-агентства JetStyle, нового сайта самиздата «Батенька, да вы трансформер». Окончила магистратуру УралГАХА, студию Product Design.

«Почти десять лет я занимаюсь дизайном, из них лет семь в вебе. Как я стала арт-директором? Всегда стремилась быть больше, чем просто дизайнер: брала на себя обязанности и ответственность, успевала делать десять дел, потом у меня появился стажер, обучение начало давать свои плоды. К моей должности меня привели много работы, помноженной на ответственность за результат и людей, которых учишь, стремление учиться самой и делиться, азарт в решении новых задач и, несомненно, любовь к своему делу».


 

Смотреть новое

 

 

dribbble.com

httpster.net

behance.net

siteinspire.com

medium.com

awwwards.com

http://blog.tilda.cc/longreads

 
 

 

 


 

 

Основные понятия

 

Арт-директор отвечает за визуальный облик издания или отдельного медиапроекта и креативную реализацию идей. При этом, по мнению главы службы дизайна компании Ценципер Михаила Сметаны, для медийного арт-директора критически важно понимать, что он является визуальным редактором издания и его работа не сводится к декорированию контента.

    Михаил Сметана, глава службы дизайна компании «Ценципер». В разные годы был: дизайн-директором института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», арт-директором компании «Афиша-Рамблер-СУП», главой службы дизайна компании Rambler&Co.

 

«Задача арт-директора — вместе с остальной редакцией рассказывать истории своим читателям. Важно понимать предмет интереса своего медиа, находиться в контексте новостной повестки и знать ньюсмейкеров в лицо. Медийному арт-директору должно быть интересно читать другие медиа, прежде всего — лучшие в индустрии. Понимание того, как работают коллеги, вместе с пониманием задач своего издания помогут рассказать свою историю наилучшим образом и создать уникальный образ издания».

Дарья Прокуда: «Обязанности... Мне кажется, правильнее исходить из того, что дизайн, который мы создаем, должен быть актуальным, консистентным и действительно должен работать. Именно за это я отвечаю: снять постановку на дизайн с заказчика, понять, что ему нужно, проконтролировать качество выполнения работы на всех этапах и помочь другим дизайнерам, параллельно прокачивая их слабые и сильные стороны». 


 

Читать

 

 

Александра Королькова  «Живая типографика»

Все книги издательства      A Book Apart

Making and Breaking the Grid: A Graphic Design Layout Workshop

Steal Like an Artist

 

 


 

 

Навыки, знания, опыт

 

Должен ли арт-директор уметь рисовать и нужно ли ему это  вообще делать? Эти вопросы постоянно вызывают споры в профессиональной среде. Все зависит от типа издания, состава команды, работающей над визуальными решениями, внутриредакционной организации и так далее. Но есть навыки и знания, которыми медийному арт-директору обладать необходимо.

Дарья Прокуда: «Нужно понимать, как строится и работает сайт, а значит, важно знать возможности команды разработки, новые инструменты и технологии. Основы верстки пригодятся для упрощения коммуникации.

Также арт-директор должен держать в голове и делать все, что связано с непосредственной зоной ответственности. Я говорю про основы композиции и графики, умение работать с палитрами и цветом, насмотренность, сохранение консистентности и чувство прекрасного. И да, нужно знать специфику отображения изображений в соцсетях и прочее.

Уметь рисовать — это большой плюс, но я не хочу кричать, что это строго обязательно. К тому же, я думаю, что научиться рисовать может любой человек, если запасется терпением, старанием и временем».

Михаил Сметана: «Нужно знать основы редакторского дела, знать фотографию и разбираться в ее жанрах, понимать типографику. Критически важно понимать, как пользователь потребляет контент, какими каналами предпочитает пользоваться и как работают поисковики. Хорошо понимать, как устроена техническая часть процесса публикации, какие возможности и ограничения существуют на фронтэнде и как устройство бэкэнда может существенным образом влиять на работу редакции». 


 

Подписаться на рассылки

 

 

 

 


 

 

Как создавать тренды

 

Дарья Прокуда: «Дизайн должен жить долго — в нем должны быть идея, концепция и душа. Создавать не просто интерфейс, но буквально живой продукт, со своей историей  — думаю, это главный тренд в нашем деле.

Например, когда я работала над созданием сайта самиздата «Батенька, да вы трансформер», самым важным было придумать, как будут жить вместе история о Теодоре Глаголеве, философия и миссия Ордена Постапокалипсиса и те статьи, что описывают безумие нашего мира. Важно было заставить интерфейс сайта не только определенным образом выглядеть (и решать поставленные задачи), но и говорить. Так родился общий стиль, который опирается на аристократизм газет 20-х годов, имеет выдержанные пропорции, но при этом имитирует подтеки оттисков печатных станков первой половины XX века. Плюс от этого стало понятно, что нам нужен особенный шрифт, и мы разработали такой, специально под проект».

Советы начинающим от Дарьи Прокуды

 

  • Смотреть и изучать новое, учиться видеть связи, находить главные идеи.
  • Слушать других. Общаться. Делиться знаниями и впечатлениями.
  • Никогда не останавливаться, стремиться, любопытствовать, лезть во все части, которые касаются твоего проекта.
  • Быть четким: видишь задачу, тащишь ее, берешь ответственность, отвечаешь за людей и то, что получится в итоге.
  • Нужно быть готовым много фигачить и не фрустрировать. Встречать каждую проблему в свете нерешенной задачи, которую надо решить. 
  • Быть за свое любимое дело и быть в нем. Полностью.

 

 


 

 

Вдохновляться

 

 

jamesjean.com

kerbyrosanes.com

mattiasadolfsson.com

www.bartlettstudio.com

 


 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
от 100 000 до 300 000 руб.
Подробнее
3 часа назад
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
13 декабря
Подробнее
Москва
от 70 000 до 80 000 руб.
Подробнее
11 декабря
Подробнее
по договоренности
Подробнее
10 декабря
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
04 декабря
Подробнее
до 90 000 руб.
Подробнее
04 декабря
Посмотреть все вакансии