Назад к списку Профессия и карьера

Максим Кривицкий, программный директор телеканала «Пятница»: «Перезапускать телеканал всегда труднее, чем запускать с нуля»

Максим Кривицкий Максим Кривицкий, программный директор телеканала «Пятница».  Окончил Киевский политехнический университет, факультет электроники, а затем Национальный экономический университет Украины (финансовый менеджмент). В 2002 году, будучи еще студентом политеха, начал работать на телевидении ассистентом режиссера телеканала КТМ. С 2003 г. занимался маркетинговыми исследованиями на телевизионном рынке. В 2006 году возглавил отдел маркетинговых исследований украинских телеканалов К1 и К2. С 2007 по 2012 гг. заместитель директора телеканала К1 по вопросам программной политики. В качестве программного директора «Пятницы» работает с момента запуска телеканала в июне 2013 года, а в компанию пришел в качестве программного директора MTV в конце 2012 года.

Максим,  расскажите, пожалуйста, как складывалась Ваша карьера на телевидении  от  первой работы в продакшн до программного директора?

Я довольно рано попал в телевизионный бизнес. Мне очень повезло с наставником, я быстро набирался опыта. Кроме того, преимущество работы на небольшом канале – это возможность вникать сразу во весь цикл телепроизводства, что было безумно интересно. Параллельно с работой ассистента режиссера мне позволили заниматься аналитикой, для чего я закончил курсы в компании AGB (сейчас AGB Group и NielsenMediaResearchInternational) и переквалифицировался в специалиста по маркетинговым исследованиям. Дальше моя карьера развивалась в соответствии с логикой.

Кто пригласил Вас на «Пятницу»? Как  строится субординация между Вами и генеральным, коммерческим, остальными директорами канала?

На Пятницу пригласил Картозия и непосредственно ему я подчиняюсь. Мы вместе принимаем ключевые решения по закупкам контента и планированию на телеканале.

Вы на телеканале с момента его создания. Вы можете профессионально поделиться, в чем стратегия канала была успешной, а где спустя полтора года Вы видите ошибки?

Перезапускать телеканал всегда труднее, чем запускать с нуля. Поскольку оставалась огромная часть аудитории MTV, которая с большой осторожностью воспринимала новые продукты и постоянно сравнивала нас с их любимым телеканалом. Мы недооценили тот факт, что на раскрутку нам понадобится гораздо больше времени, чем мы запланировали изначально.

Ваше мнение: как на бюджетах программных департаментов компаний в сегменте развлекательного телевидения отразится сегодняшняя ситуация в России (введение санкций, лихорадка на валютном рынке и перенос внимания общества в сторону информационных и политических тем)?

Мы, как и другие каналы, уже ощущаем на себе влияние этого процесса. Мы постарались минимизировать все риски по сделкам с иностранными контрагентами.

Насколько сложным Вы видите следующий год для «Пятницы»? Как может  развиваться «оптимизация затрат» на сотрудников, кого могут в первую очередь коснуться сокращения?

У телеканала изначально не был раздут штат, поэтому мы не ожидаем репрессий.

В каких специалистах заинтересован Ваш канал  и Вы как программный директор канала больше  всего?  Каких профессионалов Вы готовы взять на работу в любой момент?

Всех лучших профессионалов мы уже взяли на канал!

Ваши советы тем, кто хочет работать на телевидении и строить серьезную карьеру на развлекательном ТВ?

Изучать рынок, следить за тенденциями и смотреть телевизор с профессиональной точки зрения, а не просто для того, чтобы отдохнуть.

Три Ваших любимых книги, фильма и интернет-ресурса о  работе на телевидении или  в медиабизнесе?

Mediananny.com, Telekritika.ua, Sostav.ru 

Вакансии на телевидении

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Санкт-Петербург
по договоренности
Подробнее
16 ноября
Подробнее
60 000 руб.
Подробнее
15 ноября
Подробнее
Москва
от 50 000 до 120 000 руб.
Подробнее
13 ноября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
09 ноября
Посмотреть все вакансии