Назад к списку Профессия и карьера

Марина Геворкян: «Сноб» - проект для тех, кому интересно содержание»

Марина Геворкян получила экономическое образование и защитила кандидатскую степень в области изучения валютных рынков в МГУ. Семь лет работала в коммерческом отделе ИД «Афиша», где отвечала за рекламу и продвижение журнала «Большой город». Восьмой год работает в проекте «Сноб», побывав в разное время маркетинговым, коммерческим директором проекта. С 2012 года Марина Геворкян - генеральный директор «Сноба». О том, кто делает "Сноб", как он развивается, как работает команда, и кого не принимают в "Сноб" на работу Марина рассказала порталу Mediajobs.ru.

Марина, расскажите историю своей  карьеры - как после экономического факультета  оказались в медиабизнесе?
В медиа я попала совершенно случайно. Я работала в компании, которая занималась продажами офисного оборудования. В какой-то момент решила сменить работу, разместила резюме в Moscow Times. И мне позвонили из журнала «Афиша». Мы встретились с руководителем коммерческого отдела, у нас состоялся эмоциональный контакт - знаете, бывает такая химия… Мы друг другу очень понравились – долго разговаривали, уже в ночи разошлись. Мне предложили должность руководителя отдела продаж рекламной службы в издании «Большой город», которое было на стадии запуска. Я вообще не понимала, что такое медийный бизнес, что такое рекламное агентство - была довольно далека от всего этого, поскольку специализировалась на финансовых рынках. Но предложение приняла, мне было очень интересно.

Дальше мы работали с Сергеем Мостовщиковым, Алексеем Казаковым, Филиппом Дзядко… «Афиша» нулевых - это, конечно, культовый проект. Это хипстеры, молодость, целая эпоха для многих. Запуск «Большого города», его расцвет, смена на цветной формат, региональная экспансия. Однако в конце 2008 года я покидаю «Афишу» - меня приглашают в «Сноб», который тогда только запускался. Мне позвонили от Владимира Яковлева, мы встретились - и опять эта встреча оказалось для меня ключевой. Так же проговорили с ним два часа, и он сказал - выходите на работу, я вас очень жду. Я вышла на должность директора по маркетингу, что мне было совершенно не свойственно - я привыкла зарабатывать деньги для компании, а не тратить. Но и это оказалось очень интересно - мы делали запуск проекта Лондоне, проводили рекламные кампании в Москве. Позже, кроме маркетинга, на меня возложили функции коммерческого директора. А в начале 2012 года официально назначили генеральным директором.

Что самое трудное и самое интересное в работе генерального директора проекта «Сноб»? 
Самое интересное, оно же самое трудное - это работа с людьми, особенно в медийном бизнесе. В медиа сталкиваются, с одной стороны, коммерческие интересы, с другой - креативные люди. А управление творческими людьми - это особое искусство. Ни в коем случае нельзя давить, кричать. В коммерческой истории основная мотивация - деньги. А с творческими людьми все иначе. Конечно, они тоже хотят кушать, но должно быть что-то еще, какой-то интересный проект. И вот уравновесить и как-то развести - с одной стороны, коммерсантов, с другой - творческих людей, и еще их вместе «поженить», чтобы они работали - это самая тяжелая и интересная задача.

Расскажите, как формировалась сегодняшняя команда «Сноба». Из каких специалистов она состоит?
С точки зрения редакции: главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич и главный редактор сайта, директор по развитию проекта Лика Кремер - они здесь практически с основания. С Сергеем мы пришли одновременно, а Лика - еще раньше. Довольно долго работает директор по внешним связям Ксения Чудинова. Продюсер Игорь Хомский с нами уже лет пять.То есть, команда сложилась давно и крепко. Они все разные, сложные, со своими характерами. Иногда я себя чувствую судьей на ринге, который разводит по углам и говорит: «Брейк!».

Что касается коммерческой службы: коммерческого директора журнала Александра Ионицкого я знаю 12 лет, мы вместе работали еще в «Афише». Корпоративный директор Марина Сокурова - тоже из «Афиши». Директор по маркетингу Мария Семенюк здесь с 2008 года. Она пришла работать с документооборотом и доросла до нынешней должности.

У нас здесь практически семейная обстановка - иногда это даже раздражает, потому что мне кажется, что люди слишком расслабляются. Но я - человек команды, очень ценю лояльность. Поэтому, наверное, именно эти люди здесь работают на протяжении стольких лет.

Кого в реалиях сегодняшнего дня не хватает - креативных, технических специалистов, маркетологов, продажников? 
Не хватает технически-креативных, я бы так сказала. Если девяностые годы были эпохой прессы, нулевые - эпохой телевизора, то сейчас - эпоха гаджетов. И сегодня самый логичный и правильный шаг для увеличения аудитории - освоение мобильных технологий. «Залезть» в гаджет, а, соответственно, в голову потребителю и монетизировать - это истории технологические, качественно креативные. Мы понимаем, что качественный контент всегда будет в цене. Потребитель становится все более избирательным, поскольку вариативность получения информации у него растет в геометрической прогрессии. Поэтому нам нужны креативные люди, которые смогли бы достучаться до читателя,и одновременно технологически шли в ногу со временем.

Несмотря на кризис, «Сноб» продолжает осваивать новые форматы и площадки. Расскажите о проектах, которые сегодня реализуются или будут реализованы в ближайшей перспективе.
У нас всегда была программа мероприятий для членов клуб. Как правило, мы проводили кинопоказы с обсуждением, лекции на сторонних площадках. Не так давно у «Сноба»появилось собственное помещение для лектория, порядка 1000 кв.м, мы назвали его «Шоколадный лофт», там раньше был шоколадный цех кондитерской фабрики «Красной Октябрь». Так что теперь мы имеем возможность не только приглашать членов клуба, но и продавать билеты на лекции всем желающим. Проект стартовал всего несколько месяцев назад, но буквально на днях стало известно, что «Сноб» выдвинут сервисом KudaGo на премию в номинации «Лучший лекторий».

Мы приглашаем как звездных, медийных лекторов, так и очень прикладных.И,кстати, на прикладных билеты раскупаются лучше. Потому что у людей есть запрос на знания, которые можно применить в жизни. Недавно у нас была лекция лингвиста мирового уровня Татьяны Черниговской - она моментально «разлетелась» в интернете. Сейчас на сайте у конспекта этой лекции 300 тысяч просмотров. Дважды выступала психолог Катерина Мурашова - на ее лекции собирается по 300-350 человек в зале. Скоро будет Михаил Лайтман - пожалуй, самый известный специалист по Каббале.

Мы планируем увеличивать количество лекций - в этом году будем делать по три в месяц, а в следующем - по 4-5.

Кроме того, мы издаем книги в партнерстве с издательством АСТ. Практически каждый наш литературный номер превращается в книжку.

Онлайн и офлайн-проекты в «Снобе» тесно связаны. Мы изначально были нацелены на такой охват - 360 градусов. У нас все появилось одновременно - и издательский дом, и интернет-портал. Журнал остается пиар-инструментом «Сноба». По рейтингу «Медиалогии», он входит в десятку самых цитируемых журналов в России. Но мы, конечно, понимаем, что это и рейтинг сайта, в том числе.

Есть ли у Вас свой негласный  кодекс - по каким критериям Вы примете человека в команду, или не примете ни при каких обстоятельствах?
Возьму того, кто«горит» работой. Для меня важен, конечно, уровень образования, уровень речи. Знаете, у нас надолго случайные люди и не задерживаются.

Не возьму того, кто хочет работать строго с 9 до 18. Я вообще могу не обращать внимания на то, сколько времени человек проводит в офисе. Например, наш ключевой сотрудник в отделе рекламы работает дистанционно - для меня главное, чтобы был результат. Но если человека нет в офисе, и он при этом не работает - это точно не наш пассажир.

Как Вы видите развитие «Сноба», какие профессионалы составят «золотой фонд» редакции, будут определять конкурентоспособность интернет-изданий вашего формата в ближайшие 2-3 года?
Мы в последние пару лет очень сильно растем, в том числе, активно развиваемся в социальных сетях. Я думаю, что такие нишевые порталы, как наш, останутся, но никогда не будут большими. Наша задача - держать высокую планку контента для того, чтобы у нас была высокая планка по аудитории. Для нас неприемлемо скатываться в «желтизну», в какие-то дрязги или оголтелую оппозицию. Мы занимаем центристскую позицию, и наша задача - освещать и ту сторону, и другую.

Думаю, в ближайшие несколько лет будут востребованы молодые блоггеры, корреспонденты, которые могут жить и работать в интернет-пространстве. Люди, умеющие писать. На самом деле, их не так много, к большому сожалению. Останутся востребованными и журналисты, которые могут писать большие умные тексты, потому что у таких текстов всегда будут свои читатели.

«Сноб» - проект для тех, кому интересно содержание. Появляется новая задача для SMM-менеджеров, они выходят на первый план, так как становится очень важно сформулировать лид таким образом, чтобы человек из фейсбука пришел к нам на сайт, чтобы прочесть текст.

Что можете посоветовать тем, кто только начинает карьеру в онлайн-медиа? 
Не самая простая, конечно, история по нынешним временам. Но, видимо, если есть желание работать в медиа, надо идти, пусть даже бесплатно, стажером в какие-нибудь редакции, где они нужны. Мы, например, периодически берем стажеров.

Вы занимаетесь альпинизмом. Это увлечение как-то помогает Вам с точки зрения профессионального развития?
Да, очень сильно помогает. Во-первых, ты учишься отстраненно, менее эмоционально смотреть на происходящее вокруг. Если раньше какая-то рабочая ситуация мне казалась трагедией, то сейчас я четко понимаю, что «все проходит и это пройдет». Другие жизненные ценности становятся важнее - чувство локтя, чувство команды. В горах происходит полный детокс мозга. Там не столь значимы социальные атрибуты, там все по-настоящему, обнажено до нервов и очень ясно. Социальная «стружка» сходит, остается голая правда. Бессмысленно пускать пыль в глаза.

И я стараюсь это отношение переносить в работу. К вопросу о том, какой человек у нас бы точно не задержался - пустой, который пускает пыль в глаза. Мне нужно, чтобы он меньше разговаривал и больше делал. И горы - они как раз про это.

Горы учат ответственности - не только за себя, но и за тех, кто рядом. И в работе получается то же самое. Если ты - лидер, то не должен ввергать людей в какой-то заведомо проигрышный проект.

Я как-то делала выезд коммерческих партнеров в Непал. Мы совсем чуть-чуть поднялись в горы. Могу сказать, что на всех эта поездка произвела глубокое впечатление. Кто-то для себя решил, что больше никогда не поедет, кто-то, наоборот, стал ездить в горы. Но со всеми этими людьми мы выстроили очень дружеские, честные и открытые отношения - даже за такую маленькую поездку.

 

Беседовала Мария Кигель

 

Вакансии Пресса, Онлайн СМИ, Мультимедиа, Internet, Mobile