Назад к списку Профессия и карьера

Мария Реут, PR-директор радиостанции «Наше радио»: «Кто попал на радио, остается надолго»

Мария Реут окончила факультет менеджмента и рекламы Института телевидения, бизнеса и дизайна. Карьеру на «Нашем радио» в Санкт-Петербурге начала в 2007 с должности секретаря, а затем и корреспондента, в 2013 стала PR-директором радиостанции.

Мария, расскажите, как вы попали на радио?

Появилась вакансия секретаря, я сразу откликнулась, но, как это часто бывает, до человека «с улицы» не всегда доходит очередь. К счастью, перед этим я работала в рок-клубе «Старый дом» и у меня были контакты людей, знакомых с руководством радиостанции. Я попросила меня порекомендовать и в итоге получила приглашение на собеседование. Та вакансия уже закрылась, зато освободилась другая аналогичная позиция, и меня взяли. Через месяц девушка, которая работала корреспондентом и PR-менеджером, ушла в декретный отпуск, и PR-директор взяла на себя обязанности PR-менеджера, а работу корреспондента взяла на себя я. 

Как удавалось совмещать?

Это не так сложно. Если нужно было ехать на интервью, меня подменяли. Правда, иногда были проблемы в институте: поскольку я училась на вечернем отделении, а концерты часто проходят вечером, приходилось пропускать занятия. 

Как получилось, что вы перешли в PR?

Еще работая секретарем и корреспондентом, я периодически помогала PR-директору Алине Катран и постепенно вникала в суть PR на радиостанции, в организацию промо-мероприятий, поиск сувенирной продукции. А потом Алина ушла в декретный отпуск и генеральный директор решила взять человека, который уже в курсе внутренней кухни, – меня. 

А дальше некоторое время вы были и секретарем, и корреспондентом, и PR-директором?

Ну да. Я вообще считаю, что человек, который работает в СМИ, тем более на радио, должен уметь и одно, и другое, и третье, и все совмещать. 

У вас еще есть опыт участия в организации фестиваля «Нашествие», расскажите, пожалуйста, об этом.

Этим занимается в основном московское «Наше радио», но сотрудники других регионов тоже принимают участие. В прошлом году я стала стейдж-менеджером сцены «Высоцкий». Это не первый мой опыт организации: мы как радиостанция делаем фестивали «Чартова дюжина», «Наши в городе», различные промо-мероприятия. Стейдж-менеджмент — это интересно, но сложно. На сцене «Высоцкий» выступало около сотни молодых артистов. Я должна была организовать расписание, синхронизировать его с отделом логистики (чтобы все музыканты вовремя приехали и уехали) и с отделом, который отвечает за райдеры. В процессе нужно было оперативно решать возникающие вопросы: чьи-то выступления по необходимости подвинуть, сократить или удлинить. А однажды сцену залило дождем, и мы были вынуждены прервать программу, спасая оборудование. Я решала вопросы по вызову клининга, вела переговоры с техническим отделом, обеспечивающим работу сцены и успокаивала артистов.

Вы в команде «Нашего радио» уже 12 лет. Что изменилась за это время?

Сейчас наша аудитория – это не только люди, включающие приемник в машине или на работе, а еще и те, кто слушает радио в интернете. Появилось взаимодействие со слушателями в социальных сетях. Это дает больше возможностей для коммуникации и для промо, но там все постоянно меняется. Тем, кто работает в PR, нужно разбираться и в социальных сетях, и в контенте, и во всех прочих нюансах, за всем следить и быть в тренде. 

Традиционно PR не очень хорошо измеримая вещь, появились ли с развитием интернета способы отследить эффективность?

В соцсетях есть статистика, там можно отследить результативность акций, которые задействуют интернет и общение с аудиторией. В остальном эффективность PR «пощупать» по-прежнему нельзя. Но в целом, когда видишь, что рейтинги радиостанции растут, а количество подписчиков в социальных сетях увеличивается, понятно, что все идет правильно и хорошо. 

В начале разговора вы сказали, что сложно попасть на радио «с улицы». Интернет и соцсети меняют ситуацию?

Мне кажется, те, кто попал на радио, остаются надолго. По крайней мере в Петербурге это точно так. Вакансии появляются редко, только если происходит расширение штата или кто-то уходит в декрет. Но на нашей радиостанции есть примеры, когда люди приходили «с улицы», их брали, и они работают уже не первый год. На собеседовании ценится, если человек понимает, что такое радио, интересуется этой сферой, это для него важно. У таких людей всегда будет преимущество. 

Что посоветуете тем, кто хочет работать на радио? 

Я в свое время пришла на радио секретарем, а дальше уже развивалась и училась, так что не страшно начинать с каких-то невысоких должностей и расти. Другой вариант: проходить стажировки. Я беру стажироваться ребят, которые в процессе получают опыт работы, участвуют в мероприятиях с нашей аудиторией, погружаются в эту среду.

Расскажите подробнее про стажировки, они оплачиваемые?

Нет, стажировка на добровольных началах, мы даем возможность попробовать свои силы молодым специалистам. Как правило, это те, кто обучается на факультетах связей с общественностью или журналистики. Я предпочитаю, когда человек проходит длительную стажировку — от трех месяцев до года. У меня была девочка, которая стажировалась целый год, написала диплом, успешно его защитила и сейчас работает по специальности.

На «Нашем радио»?

Нет, но в крупной компании, чуть ли не в «Газпроме», так что все у нее хорошо. 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
от 80 000 до 330 000 руб.
Подробнее
16 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
15 часов назад
Подробнее
Санкт-Петербург
по договоренности
Подробнее
17 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
16 сентября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
16 сентября
Посмотреть все вакансии