Назад к списку Профессия и карьера

Ольга Артемова, руководитель отдела по продвижению форматов Русской Медиагруппы: «Помимо базовых навыков, очень хочется видеть "горящие глаза"»

Ольга Артемова

 

Ольга Артемова окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, в медиабизнесе более 10 лет: сначала в маркетинге кабельного ТВ, затем в Европейской Медиагруппе продюсером концертных проектов. Последние два года руководит отделом продвижения форматов Русской Медиагруппы.

Как вы стали руководителем отдела по продвижению форматов РМГ?

В 2016 году в РМГ было много изменений, в том числе и в департаменте маркетинга. Возглавлять департамент пригласили Юлию Казанскую, суперпрофи с огромным опытом работы в сфере маркетинга на радио и медиа в целом. Юлия предложила мне взять на себя руководство отделом промо – для меня это был серьезный профессиональный вызов, который я не могла не принять.

Расскажите про работу отдела: команда, задача, ваша персональная роль?  

Наш отдел занимается продвижением пяти радиостанций и одного телеканала холдинга. Все события наших продуктов так или иначе проходят через отдел продвижения – будь то имиджевая рекламная кампания продукта, новое эфирное наполнение, информационная поддержка значимых проектов или реализация собственных. 

У нас большая команда – 19 человек, среди них бренд-менеджеры радиостанций и телеканала, менеджеры направлений поддержки проектов, дизайнеры, фотографы, финансовые координаторы и своя маленькая пресс-служба.

Моя задача, в основном, заключается в синхронизации и согласовании всех процессов отдела, в планировании активностей и бюджетов, но некоторые направления работы я воплощаю сама, «ручками» – например, наружные рекламные кампании для наших радиостанций.

Можете дать совет, как правильно выстроить маркетинговую стратегию радиостанции?

Для каждой радиостанции стратегия будет своя, здесь необходимо учитывать большое количество нюансов: какая у станции аудитория, как давно она существует, как давно проводились рекламные кампании, есть ли у радиостанции собственные имиджевые мероприятия, какие у радиостанции конкуренты. 

Какие существуют возможности продвижения для радиостанций, насколько они эффективны и перспективны в дальнейшем? 

Мы стараемся задействовать все каналы: телевидение, оффлайн мероприятия, нативная реклама, наружка, интернет, — и даже больше. Последние 2 года наши бренды постоянно коммуницировали с аудиторией: мы реализовали несколько полномасштабных федеральных рекламных кампаний, ежегодно проводятся крупные собственные мероприятия – «Золотой Граммофон», «Скачки Монте-Карло» и др. Радиостанции стараются делать самые интересные эфирные активности с розыгрышами значимых призов, а мы со своей стороны ищем нестандартные варианты для кросс-промо. Особое внимание мы уделяем продвижению наших станций в диджитал-среде. Вообще, радиостанции продвигать интересно.

По вашему мнению, аудиостриминговые сервисы, телеграм-каналы с возможностью формирования плей-листов, — это друзья радиостанций, новые каналы и возможности для продвижения контента, или враги и конкуренты радиостанции? 

За этим будущее, и поэтому крайне важно для традиционных эфирных радиостанций искать пути адаптации к новым возможностям медиа. Сейчас практически у всех топовых станций есть тематические потоки в рамках формата, вынашиваются планы по созданию радиохолдингами единой платформы для прослушивания в интернете.

Какими инструментами для сбора и анализа статистики вы пользуетесь? Какие параметры измерений наиболее показательны, позволяют говорить об успешности или неуспехе формата? 

Основной критерий – рейтинги Mediascope, все радиостанции, коммерческие клиенты, медиапартнеры так или иначе ориентируются на них. Бывают и специализированные аудиторные исследования – это могут быть очные фокус-группы или, например, телефонные опросы.

Каким критериям должен соответствовать специалист, чтобы попасть в вашу команду? 

У нас в принципе с поиском персонала все не очень просто, потому что ключевые сотрудники нашей команды – это универсальные специалисты, которые могут и креативить, и медиаплан составить, и с партнерами договариваться. Что касается стартовых карьерных позиций нашего направления – здесь, помимо базовых навыков, очень хочется видеть «горящие глаза». Ну и конечно, мы ищем людей которые любят музыку: все наши ресурсы имеют музыкально-развлекательный характер, и без «чувства формата» в нашей работе никак не обойтись.

Традиционный вопрос от mediajobs.ru: есть ли какие-то источники, которые повлияли на вас когда-то как на профессионала? Какие книги или фильмы вы бы посоветовали почитать/посмотреть специалисту, работающему в медиа?

В юности на меня сильно повлияли книги Айн Рэнд – «Атлант расправил плечи», «Источник». А в целом я бы посоветовала всем нам в целом больше читать книг, особенно художественных.

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Санкт-Петербург
от 70 000 до 120 000 руб.
Подробнее
03 декабря
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
28 ноября
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
20 ноября
Подробнее
по договоренности
Подробнее
54 минуты назад
Подробнее
Москва
от 30 000 до 60 000 руб.
Подробнее
21 час назад
Подробнее
Москва
от 30 000 до 60 000 руб.
Подробнее
21 час назад
Подробнее
от 65 000 до 85 000 руб.
Подробнее
23 часа назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
08 декабря
Посмотреть все вакансии