Назад к списку Профессия и карьера

Павел Шорох, руководитель студии интерактивных проектов МИА «Россия сегодня»: «Успешность спецпроекта измеряется его интересностью для аудитории»

Павел Шорох, руководитель студии интерактивных проектов МИА «Россия сегодня»: «Успешность спецпроекта измеряется его интересностью для аудитории» Еще в студенчестве начал работать в СМИ. В качестве автора вел постоянные рубрики в журналах Playboy и Glamour. Как дизайнер работал в изданиях Hard’N’Soft, Fit For Fun, «Профиль» и «Политбюро». В 2004 году начал работать в журнале «Все ясно», где через год возглавил отдел инфографики. В 2007 году перешел в РИА Новости, участвовал в создании инфографической студии и через год ее возглавил. После ликвидации РИА «Новости» в 2013 году студия в полном составе перешла в Rambler&Co. Павел руководил студией «Рамблер. Инфографика». Впоследствии он перешел обратно в МИА «Россия сегодня». В портфолио — более десятка международных премий и побед в конкурсах.

Павел, на момент ликвидации РИА «Новости» студия инфографики насчитывала 40 человек и была самой крупной в Восточной Европе. Расскажите, сколько сейчас человек в вашей команде и как строится работа внутри отдела?

Так как объем задач у нашей студии объективно меньше, то и состав заметно скромнее. На данный момент у нас в штате три редактора, два дизайнера, два программиста, иллюстратор и моушн-дизайнер. На каждый проект выделяется рабочая группа, в которой обязательно есть редактор, дизайнер и программист (мы занимаемся интерактивными проектами). Все трое вовлекаются в процесс создания с самого начала, я считаю это важным для успеха любого проекта. Моушн-дизайнер и иллюстратор работают в режиме «свободных агентов» и подключаются к проектам по необходимости.

Привлекаете ли вы внештатных сотрудников для работы над отдельными проектами? Что это за специалисты?

Да, ближе к концу года задач становится так много, что своими силами «вытянуть» весь объем получается не всегда. Тогда мы передаем несложные задачи проверенным внештатным сотрудникам. Это авторы, дизайнеры и реже программисты. Но в любом случае все проекты проходят наш внутренний контроль на всех этапах производства.

Каким критериям должен соответствовать специалист, чтобы попасть к вам в команду?

Самое главное, чтобы голова была на плечах. Специфика нашей работы требует от исполнителей довольно широкого набора навыков. Редакторы самостоятельно собирают простые лонгриды в Тильде, дизайнеры делают рабочие прототипы и анимацию, моушн-дизайнер регулярно «моделит» 3D-объекты. А еще мы всегда вместе придумываем проекты.

Какова ваша личная роль в производстве и дистрибуции спецпроектов?

В студии я совмещаю роли менеджера и креативного директора.

Как измерить успешность спецпроекта? Какие инструменты аналитики вы используете и какие параметры самые показательные?

— Успешность спецпроекта измеряется не столько количеством просмотров (это скорее метрика успешности продвижения), а его интересностью для аудитории. Как измерить интерес? Мы для себя выделяем четыре критерия:

  • Время на проекте. Параметр, характеризующий то, насколько авторам удалось удержать внимание пользователя. Здесь важны и актуальная для аудитории тема, и сценарий, и качество текстовых материалов, и, безусловно, богатство визуального ряда.
  • Дочитываемость. Это значение в процентах, обозначающее количество контента от общего объема, которое было просмотрено пользователем. Чем выше значение, тем лучше срежиссировано повествование. Грамотная драматургия в спецпроекте — один из важнейших элементов его успеха.
  • Вовлеченность. Если у проекта есть интерактивные элементы, то нужно измерить, насколько охотно ими пользуются. Это могут быть всплывающие блоки, кнопки, элементы геймификации и многое другое. Поверьте, очень непросто в наше время реализовать действительно работающий интерактивный элемент.
  • Виральность. То, насколько пользователь готов делиться проектом со своим окружением. Лайки и шары в соцсетях, вот это все.

Отследить все эти параметры не так сложно. Нам вполне хватает стандартных Google Analytics и Яндекс.Метрика.

А что насчет эффективности? Как измерить её? От успешности проекта зависит повышение продаж рекламируемого товара или услуги? Или у спецпроекта другие задачи?

Спецпроекты могут хорошо решать как рекламные задачи, так и PR. Главное — правильно расставить акценты и ни в коем случае не пытаться утаивать рекламную составляющую. Люди не любят, когда их обманывают, и очень хорошо чувствуют фальшь. Измерения в целом ничем не отличаются от традиционных метрик эффективности рекламных и PR-кампаний. Переходы, узнаваемость бренда, рекламные сообщения — на рынке существуют десятки методов их измерения.

Какие тренды в медиа, дизайне и подаче контента влияют на медиапродукт сегодня? Какие форматы появятся в ближайшем будущем, а какие уйдут?

Внимательно слежу за развитием AR-технологий. Уверен, как только появится комфортное для большинства технологическое решение, нас ждет настоящий взрыв! И мир уже никогда не будет прежним. А простился бы я (не без удовольствия) с традиционным ТВ. Слишком уж оно неповоротливо и старомодно.

Как успевать за развитием технологий и форматов? Какие источники вдохновения вы посоветуете продюсерам интерактивных спецпроектов? Что сами смотрите, читаете, за какими российскими и зарубежными проектами следите?

Тут важно не замыкаться в своем пузыре знакомых и комфортных информационных ресурсов. Стараться смотреть сразу во все стороны и равняться только на лучших. Много классных проектов можно найти, например, тут: nativeadvertisinginstitute.com.

 

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
от 80 000 до 160 000 руб.
Подробнее
28 ноября
Подробнее
от 40 000 до 120 000 руб.
Подробнее
12 часов назад
Подробнее
Санкт-Петербург
по договоренности
Подробнее
12 часов назад
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
14 часов назад
Подробнее
Санкт-Петербург
по договоренности
Подробнее
15 часов назад
Подробнее
Новый Уренгой
от 45 000 до 70 000 руб.
Подробнее
18 часов назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
20 часов назад
Посмотреть все вакансии