Назад к списку Профессия и карьера

Рубен Оганесян, генеральный директор телеканала «Ю»: «Начинай с людей, знай точно, чего ты хочешь добиться, не делай того, что тебе не нравится, и работай честно!»

Рубен Оганесян занимает должность генерального директора телеканала «Ю» с февраля 2013 года, за это время доля канала по всем основным аудиториям выросла более чем на 20%. Опыт работы на телевидении и в медиа в целом – с 1998 года. До телеканала «Ю» работа копирайтера на , телевидении и в рекламе, руководителя отдела эфирного промо телеканала ТНТ. Образование - Российская Экономическая Академия им Г.В. Плеханова.

Рубен, довольны ли Вы итогами года, и что считаете главным Вашим достижением на посту гендиректора канала «Ю»?

В целом, я доволен итогами года, потому что канал «Ю» выполнил все задачи, которые были возложены на него в 2013 году, благодаря тому, что мы действовали, как единая команда. Главным достижением я считаю то, что нам удалось объединить людей и построить команду, а все остальное – следствие этого достижения, а именно - беспрецедентный рост доли канала «Ю» по всем ключевым аудиториям. Вторым важным достижением стало репозиционирование канала в апреле 2013 года, что немедленно отразилось на цифрах – по аудитории "Все 11-34" наша доля по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 12%. А по новой баинговой аудитории канала «Ю» "Ж 14-39" поднялась еще выше – на 22%.

Как складывалась Ваша карьера на телевидении?

До 2007 года я был связан с телевидением опосредованно: был сценаристом нескольких программ, но к какому-то определенному каналу привязан не был. Я писал для «Розыгрыша» на Первом канале, для одного из новогодних «Огоньков» на НТВ и был сценаристом в КВН. Но параллельно я всегда занимался рекламой. До 2007 года я работал в агентстве BBDO – именно тогда мне поступило предложение о работе на ТНТ. Это был очень серьезный поворот в моей карьере, потому что "изнутри" на каналах я до этого не работал. Но мне было очень интересно заниматься тем, что «здесь и сейчас», и я сразу понял, что это - мое. Я занимался эфирным промо и, на мой взгляд, промо – это именно «здесь и сейчас». Занимаясь промо, ты видишь свой результат чуть ли не на следующий день. Ты делаешь запуск какой-нибудь программы, через день-два видишь цифры TNS Gallup и сразу понимаешь, пришли люди на программу или нет. Мне это нравилось и было безумно интересно! 6 лет работы на ТНТ дали мне очень много, и я благодарен тем людям, которые там со мной работали, лично - Роману Петренко, и Александру Дулерайну. Я подметил много такого, что является для меня очевидно правильным и по сей день.
Конечно, в первое время мне было очень трудно. Я пришел из очень креативного агентства, в котором креатив всегда стоял во главе угла, поэтому у меня были очень высокие требования к людям. Я учился на ходу: с какими-то людьми пришлось расставаться, с кем-то изменить принципы работы. На формирование команды ушло какое-то время - год или даже больше. Но зато в дальнейшем у меня была самая низкая текучка кадров на телевидении!

Опыт КВН как-то помог в работе?

КВН – это не только про то, как писать хорошие шутки, хотя умение работать на аудиторию 140 миллионов человек очень полезно. Для меня КВН – это, прежде всего, чувство команды. Надо отличать студенческий КВН от телевизионного. На более высоком телевизионном уровне это уже не просто игра, это серьезное противостояние команд, со стратегической подготовкой, с чувством локтя… Совместный труд закаляет, и без команды ты – никто. Прежде всего, я благодарен КВН именно за эту истину. Также КВН – это прекрасный пример того, насколько важна роль личности в получении результата. Одна из главных причин многолетнего успеха КВН – усердный труд Александра Васильевича Маслякова и его команды.

Как Вы оцениваете роль эфирного промо, креативной команды в успехе телеканала?

На мой взгляд, канал «Ю» - это типичный пример того, как креатив работает на ТВ. Все, что мы задумали нового и интересного в своем контенте, у нас только сейчас выходит на финальную стадию производства, а в эфире появится уже в 2014 году. 2013 год мы жили за счет существующего и покупного контента, и от того, насколько креативна была подача, зависел успех канала.
Безусловно, важно и оформление эфира, наша «упаковка». Мы сумели создать некий мир «Ю». Наше оформление не похоже на другие каналы. И это хорошо. Оно другое, оно отличает нас, и это круто. На «Ю» в этом году не было большого бюджета на внешнее промо – мы разместили лишь 50 эскалаторных щитов в московском метро, а это немного. Но мы выбрали станции, на которых расположены крупные вузы Москвы, мы сфотографировали обычных девушек в каждом из ВУЗов, спрашивая, не против ли они, если мы будем использовать их фото для продвижения канала, но не раскрывая никаких подробностей. В результате, однажды, приехав на станцию метро у своего института, каждая из девушек увидела свою большую фотографию с комплиментом от канала «Ю». Соответственно, весь вуз на протяжении нескольких недель обсуждал это, и то, что канал "Ю" сделал такой сюрприз. Потому что это настоящие девушки, чьи-то одногруппницы и сокурсницы. Итак, разместив фото девушек только на 50 станциях метро, мы получили размещение практически в каждом из этих ВУЗов! Мне очень нравится, что у нас в эфире есть комплименты девушкам, это наша фирменная фишка. И «Ю» - единственный молодежный канал, в эфире которого каждые 15 минут показывают цитаты классиков.
В целом очень сложно оценивать креатив. На мой взгляд, исключительно «продуктовые» проекты могут помочь продать продукт здесь и сейчас, но в более долгосрочной системе координат бренд не разовьют. С другой стороны, можно сделать очень хорошую брендовую вещь, которая может иметь кумулятивный эффект, который за 2-3 года продаст бренд, но в настоящем результата не даст. А результат нужен. Поэтому очень важно найти правильное сочетание.
С точки зрения креативных качеств и таланта - у нас очень высокий потенциал в стране, и во многом мы ничем не уступаем западному телевидению. Конечно, в ряд телевизионных областей на Западе вкладывается гораздо больше денежных средств, чем у нас. В том числе - стоимость маркетинга (промоушена, оформления и дизайна) там гораздо выше, чем в России. Даже с точки зрения масштабов запуска проектов, например, канала BBC - это совершенно другой уровень. При этом мы успешно держим планку в рамках тех бюджетов, которые приемлемы в России, но если бы у нас закладывались другие суммы денег, то уровень и качество контента были бы гораздо выше. Пока это единственное, в чём мы серьезно уступаем Западу.

Какие профессии на ТВ-рынке, по Вашему мнению, будут наиболее востребованы в следующем году? Каких специалистов не хватает?

Нехватка специалистов ощущается очень серьёзно. На ТВ-рынке востребованы все профессии, и любой профессионал на вес золота! Также нужна и "свежая кровь" – поколение людей, которое получило профессиональное телевизионное образование, тех, которые действительно учились – за ними будущее. Мне кажется, пришло их время на телеканалах и во всех сферах. Если у вас есть свежие идеи, и вы можете нас чем-то удивить – мы вам всегда рады!

Где бы Вы посоветовали учиться в России человеку, который хочет работать на ТВ?

Я закончил Российскую Экономическую Академию им Г.В. Плеханова, специальность - математические методы в экономике. И хотя по специальности я никогда не работал, мое образование очень помогает. Теория вероятности, математический анализ и кибернетика полезны для системной работы с информацией. Вторым моим "вузом" был КВН на телевидении. В начале 90-х, когда я был студентом, специального образования в рекламе и телевидении практически не было. Мое поколение в большей степени - поколение самоучек. Рано или поздно придут люди с профессиональным образованием, и нас сметут, и это прекрасно, так как телевидение поднимется на более высокий уровень. Я сам хотел бы получить второе высшее образование,  но пока очень не хватает времени.

Ваши советы, как сделать успешную карьеру в медиа и рекламе.

Могу выделить четыре верных правила достижения успеха. «Начинай с людей», «знай точно, чего ты хочешь добиться», «не делай того, что тебе не нравится», и «работай честно»!

 

Вакансии Телевидение, PAY TV