Назад к списку Профессия и карьера

Татьяна Шумейко, директор по маркетингу познавательных телеканалов компании «Цифровое телевидение»: «Часто можно встретить творческих людей, не способных выживать в телекомпаниях»

Татьяна Шумейко, директор по маркетингу познавательных телеканалов компании «Цифровое телевидение»

Татьяна Шумейко окончила факультет экономики и права МГЛУ. В 2007-2008 годах была аналитиком в компании АНКОР. С 2009 по 2010 работала в компании Mediline сначала рекрутером, затем менеджером по проектам. С 2011 работает в структуре ВГТРК, сначала в отделе маркетинга телеканалов «Моя планета» и «Наука», а затем директором по маркетингу познавательных телеканалов в медиакомпании «Цифровое телевидение». Татьяна второй год подряд входит в список молодых медиаменеджеров России.

Татьяна, расскажите, как вы стали директором по маркетингу познавательных телеканалов? Какие каналы входят в пул, которым занимаетесь вы?

Изначально я шла работать на любимый телеканал «Моя планета» на любую должность в маркетинге и рекламе. На тот момент была открыта вакансия ассистента отдела маркетинга телеканала «Моя планета», довольно скоро к нему прибавился телеканал «Наука». Через некоторое время меня повысили до менеджера, а потом наш отдел остался без директора по маркетингу. Было несколько не удержавшихся на этой должности кандидатов, и именно в тот переходный для каналов период мне удалось показать высшему руководству свой уровень ответственности и навыки управления процессами. Несмотря на то, что наш отдел остался без присмотра, мы реализовывали все запланированные и новые проекты, экономили бюджет без ущерба качеству и показывали результат. Наверное, это и послужило отправной точкой в моем становлении в качестве руководителя. А еще доверие руководства телеканалов, я до сих пор мысленно благодарю коллег за шанс проявить себя. Шли годы, развивалась и наша компания, прибавлялись телеканалы и зоны ответственности. Так я стала директором по маркетингу восьми телеканалов группы «ЦТ Познание» («Моя планета», «Живая планета», «Наука», «Т24», «Доктор», «История», «Планета HD», «Сарафан»).

В чем особенности продвижения нишевых медиа?

Специфика тематических, или нишевых, телеканалов в том, что их наполнение, как правило, подчинено определенной и достаточно узкой тематике, что в свою очередь делает это СМИ ориентированным на небольшую аудиторию. С другой стороны, как правило, ядро этой аудитории очень лояльно к бренду, если заслужить их любовь. 

Какими инструментами для сбора и анализа статистики вы пользуетесь? Когда можно говорить об успешности формата?

В своей работе мы собираем аналитику по всем возможным направлениям. Это данные Mediascope и «Медиалогии», исследования среди фокус-групп, опросы по итогам проектов, просмотры, лайки, обсуждения, посещаемость оффлайн мероприятий. Все, что может дать почву для улучшения качества работы. Успешными мы считаем те проекты, которые в первую очередь приносят положительный фидбек от аудитории как по цифрам, так и по отзывам. И конечно же, если формат окупает себя благодаря спонсорству, мы тоже считаем его успешным.

Что самое сложное в вашей работе и что самое приятное?

Вообще с формированием телеканалов в группу «ЦТ Познание» и моим становлением в качестве руководителя сильно прибавилось организационной и координационной работы и убавилось творческой. Цифры, бюджеты, экономика, «штатка», летучки и так далее, но вместе с тем это был очень хороший пинок и возможность улучшить свои способности как специалиста, плюс появилась возможность общаться и сотрудничать с людьми и брендами, которыми я восхищаюсь, сформировать команду мечты, и вот мы все вместе, движимые идеей, идем вперед к новым открытиям и свершениям, познаем этот ТВ-мир, да и просто мир. Это супер!

Сколько человек в вашей команде и как распределены обязанности?

В нашем отделе за одним-двумя телеканалами закреплен бренд-менеджер, и это ключевая единица в деятельности бренда. Это мегалюди, способные одновременно выполнять всю маркетинговую работу на 360 градусов, быть связующим звеном между телеканалами и внешним миром. Они договариваются со всеми партнерами, придумывают спецпроекты и акции, пишут стратегии развития, организовывают собственные мероприятия и участие в сторонних — и это лишь короткий список. Им в помощь есть не менее важные специалисты: PR-менеджеры, которые договариваются с издательствами и пишут материалы, интервью, статьи, заметки и релизы; координатор, который помогает с документооборотом, сувениркой и мероприятиями; трафик-менеджер, который расставляет все наши рекламные кампании по группе телеканалов; штат дизайнеров и штат диджитал подразделения (SMM, редакторы сайтов, бильды). Все эти люди горят своей работой и без каждого из них проект просто встает на месте. Так что большое им всем спасибо за ответственность и вдохновение.

Есть ли дефицит каких-то специалистов? Каких и почему?

Я очень радуюсь, если удается найти в команду тех, кого я описала выше, их правда единицы на рынке. Часто можно встретить творческих людей, не способных выживать в телекомпаниях, они в них либо задыхаются, либо накапливают в ящик «потом» ту часть работы, которая не связана с творчеством, а следовательно, им неинтересна. В этом смысле мало эдаких «многостаночников», которые способны одновременно и креативить, и в то же время не забывать про формальности (документооборот, отчетность, работа к дедлайну — четко и в срок).

На что вы обращаете внимание при приеме на работу нового сотрудника? Какие личностные и профессиональные качества вы ищете в соискателях?

Пожалуй, самое главное, на что я обращаю внимание, это нравится ли человеку бренд, с которым ему придется работать. Много ли он о нем знает, совпадает ли тема с личными увлечениями человека. Также важна способность работать в режиме многозадачности, в нашем случае это не пустые слова. Если я вижу опыт работы в рекламных агентствах, да еще и с клиентами из ТВ, — я уже заинтересована, по моему опыту это хороший набор.

Традиционный вопрос от Mediajobs.ru: какие книги или фильмы вы бы посоветовали почитать или посмотреть специалисту, работающему в маркетинге на ТВ?

Из последнего мне очень понравилась книга «Кроссфит мозга», а также «Пиши, сокращай». А вообще я считаю, что читать лучше как можно больше, и в случае с познанием набор тем практически не ограничен — научпоп, историческая тематика, книги по медицине. Чем больше знаешь, тем проще общаться, выдумывать новые вдохновляющие проекты.

Евгения Майорова

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
от 50 000 до 60 000 руб.
Подробнее
15 августа
Подробнее
от 10 000 до 50 000 руб.
Подробнее
3 часа назад
Подробнее
от 50 000 до 110 000 руб.
Подробнее
9 часов назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
9 часов назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
16 часов назад
Посмотреть все вакансии