Назад к списку Профессия и карьера

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications: «Пиарщикам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем»

Владимир Виноградов работает в сфере PR и маркетинговых коммуникаций более 15 лет. С 2004 года является старшим партнером и президентом группы компаний Pro-Vision, а также генеральным директором агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications. Кандидат филологических наук. В 2005 году награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии». С 2007 года член Российского союза промышленников и предпринимателей. В 2013 году стал обладателем престижной премии «Медиа-менеджер России». Работа и профессия в Public Relations сегодня – основная тема интервью Владимира Виноградова порталу MediaJOBS.RU.

Как меняются требования к специальности PR-щика в связи с новыми медианосителями, интернет-технологиями, изменением самого общества и привычных коммуникаций?

Дело не столько в технологиях как таковых, сколько в темпе жизни современного общества. Изменилась скорость донесения информации, скорость коммуникации. Сегодня надо уметь очень быстро реагировать на перемены, при этом, для того, чтобы привлечь внимание огромной аудитории, порой достаточно 140 знаков в Твиттере. С этим трендом и связаны основные требования к PR-специалистам – они должны обладать определенным запасом «технических» знаний. Я имею в виду владение дизайнерскими программами, знание XML, HTML, соцсетей - на первый план выходят Digital-коммуникации, это бэкграунд, от которого сейчас никуда не деться.
И еще, для того, чтобы оставаться актуальным в сегодняшнем мире, не стоит фокусироваться на новом. Сегодня новое — уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное. Пиарщикам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем.

Есть ли для Вас авторитеты в современном PR-сообществе, в России и за рубежом? Если есть - кто и почему?

Главный «герой нашего времени» - это «шум». Не личность, а общественное мнение, шум, возникающий вокруг событий и реалий. Сегодня даже самый обычный пользователь, еще несколько дней назад никому не известный, может стать звездой, если разместит действительно необычный видеоролик или провокационное сообщение. Мир перевернулся – «валютой» авторитетности становятся не титулы и регалии, а «лайки» в соцсетях. Это не хорошо и не плохо, но, как минимум, это интересно.

О проблемах молодых кадров и будущем кадрового рынка Вы уже высказывались публично, предрекая грядущий кризис квалифицированных и заинтересованных в деле специалистов. В отношении работающих сегодня в связях с общественностью раскройте, пожалуйста, тему подробнее. Для портала MediaJOBS.RU это, пожалуй, ключевая тема.

У современных студентов и выпускников вузов очень низкий уровень личностной мотивации. Они не умеют и не хотят строить карьеру, не настроены на долгую работу на одном месте. Они не умеют ставить цели и достигать их, плохо знают, чего вообще хотят. С этим столкнулись все, а не только PR-отрасль, и это большая проблема для рынка. Люди меняют место работы каждые полгода, увеличивая послужной список в резюме и запросы по поводу зарплаты, но не профессионализм и знания. И корень проблемы именно в отсутствии личной заинтересованности, мотивированности к саморазвитию. Демографический кризис, который скоро начнет проявлять себя, причем, не только в России. Что касается нашей страны, то в 90-е годы уровень рождаемости в России был критически низким в силу сложной экономической ситуации, и последствия этой «демографической ямы» начинают ярко проявляться как раз сейчас.

Конечно, предлагать какие-то «действенные рецепты» я не готов, но могу сказать, что сегодня на рынке есть все возможности, чтобы стать профессионалом, которого с радостью примет любая компания. Главное, что требуется от специалиста для этого – иметь мотивацию, желание развиваться, а также настрой на долгосрочное сотрудничество.

Сколько вакансий в год в среднем открыты в Вашей компании, и готовится ли Ваша компания с запасному сценарию сокращения сотрудников на случай кризиса?

В месяц у нас обычно открыты 3-5 вакансий, в пересчете на год сказать трудно, так как вакансии закрываются с разной скоростью, то же самое можно сказать и о появлении новых позиций. Что касается запасного сценария, то он просто не требуется – мы пережили два кризиса, 1998 и 2008 годов, но при этом ни разу не сокращали сотрудников. Наоборот, кризис 2008 года позволил нам заметно усилить команду за счет профессионалов, которые остались без работы в этот сложный для экономики период.

Назовите три книги, три фильма и три интернет-ресурса, которые Вы считаете обязательными для профессионалов, работающих в PR.

Знаете, сегодня всю необходимую информацию можно найти в интернете, и он, конечно, не ограничивается тремя ресурсами, так что ответить на этот вопрос, просто перечислив названия и адреса, не получится. Что касается книг, я бы назвал «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры» Джона Сибрука или «Бизнес в стиле фанк» Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале. Но это не «обязательные для профессионалов» книги, просто они показались мне интересными, вот и все. У нас в компании особое отношение к профессиональной литературе – мы создали специальный «читальный зал», использовав книги по маркетингу и PR для оформления уборной. Сегодня источником информации служит интернет, а специализированная литература – это большей частью прописные истины, всем известная теория, разбавленная «водой».

Три вуза, выпускники которых, на Ваш взгляд, максимально отвечают требованиям работы в PR cегодня?

В первую очередь, я бы назвал журфак МГУ, причем, с моей точки зрения, он идет с большим отрывом от остальных вузов. На второе место я бы поставил ГАУ, факультет связей с общественностью. Третье место я бы разделил между аналогичными факультетами РУДН и МГИМО.

Три ceкрета успешной профессиональной карьеры в Public Relations на основе Вашего личного опыта и успеха.

Arbeiten, arbeiten, arbeiten. Вот и все. Три это секрета или один – решайте сами.

 

Вакансии PR, Маркетинг, Реклама, Digital маркетинг  и SMM