Назад к списку вопросов Консультации
26 июля 2013

Специализация — преимущество или проблема?

Здравствуйте! Я закончила факультет технотронных архивов и документов РГГУ (специалист в области сохранения и обработки аудиовизуального контента на пост эфирной стадии). Также имею 2-летний опыт работы режиссером архива на федеральном канале. Вакансии в данной должности в открытом доступе встречаются редко и зарплата при этом не превышает 30 тыс. В какие смежные области не журналистского характера возможно переквалифицироваться и какие навыки и знания Вы бы посоветовали при этом приобрести, если учитывать уже приобретенный опыт? Большое спасибо!
Отвечает Татьяна Каткова, консультант рекрутингового медиаагентства "Штаты.RU"

Добрый день!

Действительно, очень узкий профиль... Этим-то особенно ценна такая специальность, позволяющая, в эпоху полновластия контента и перехода в Digital, решать ключевые вопросы: как быстро и без потери качества оцифровать аналоговую аудиовидео-продукцию, сохранить её для пользователей нового поколения, создать разумную систему хранения и учёта созданного контента, как эффективно управлять этим огромным, постоянно пополняемым/видоизменяемым информационным массивом. Контент - сердце любого медиа и, если говорить о бизнесе, то это самый дорогостоящий актив, ценность которого стремительно растёт. Поэтому, грамотное "складское" содержание и поставка его (для распространения) становятся важнейшей логистической задачей для новых медиа.

Нам известны компании, которые уже имеют в своём штате такую позицию как, управляющий медиаконтентом, работа которого требует знаний и умений формирования архива(систематизация, классификация, хранение и пр.), управления фондом аудио-видеопродукции(учёта движения/использования, лицензионных прав, исчисления амортизационных затрат и т.п.); работает этот специалист в сложнейшей IT-программе, являющейся частью ERP-системы компании.Такая профессия требует отличной памяти, аналитического склада ума, умения систематизировать и обрабатывать большой объём информации, продвинутых навыков в использовании ПК, знаний в области интеллектуальной собственности и авторского права, а ещё - быстрой ответной реакции на запросы "смежников".

А если такой специалист сможет ещё оценивать рыночную стоимость хранящейся в фондах аудио-видеопродукции(для этого потребуется широкий кругозор и маркетинговые знания), то он существенно сможет повысить, как свою капитализацию, так и доходы компании.Трудно заочно давать советы, не зная навыков и личностных особенностей написавшего письмо, но точно можно сказать:если специальность нравится и не устаивает только уровень оплаты, то не стоит тратить время и средства на переквалификацию.

Целесообразнее вложиться в своё дальнейшее профессиональное развитие, взглянув на свою профессию с позиций "завтрашнего дня" и открыть для себя горизонты её новых возможностей. Они точно есть!И, кстати, не только в сегменте традиционных СМИ(телерадиокомпаний), но и интернет-компаний, например, видеопорталы (такие, как ivi.ru, tvigle.ru,zoomby.ru, rutube.ru и др.)

Комментарии0
Рекомендуем