Назад к списку вопросов Консультации
28 апреля 2010

Вопрос задает Михайлов Вадим:

Не станет ли нынешний кризис могильщиком печатных СМИ? На такую мысль меня натолкнул вопрос о том, как искать работу именно в бумажных газетах и журналах. Сам проработал в печатных СМИ много лет, отчетливо вижу их проигрышность в сравнении с телевидением и особенно с Интернетом (низкая оперативность, большая трудоемкость, а соответственно, высокая затратность и т. д.)

Так есть ли сегодня вообще смысл искать аналогичную работу? Не означает ли текущий кризис конец эры бумажных газет и журналов?
Отвечает эксперт портала mediajobs.ru
Наступивший в конце 2008 года кризис явно не улучшил ситуацию в печатных СМИ. Основные признаки кризиса:



Замораживание кредитных ресурсов и резкое снижение активности рекламодателей (вплоть до ухода с рынка крупных западных брендов). Сокращение доходов от рекламы на 42% в печатных СМИ в целом, на 25% в всамых удачных изданиях лидерах рынка.

 

Сокращение объемов изданий и их розничных продаж (падение дистрибуции до 30%), вплоть до закрытия изданий.

 

Слияния и поглощения в условиях кризиса, смена руководства, проблемы персонала.

 

Срочная оптимизация планов развития, расходов, штатов и портфеля изданий.

Среднестатистическая модель: в декабре 2008 г. ИД сократили расходы до 30% за счет урезания штатов, маркетинговых бюджетов, слияния редакций, закрытия малорентабельных проектов. Особо не афишируя свои действия, так поступают практически все журнальные издатели России.

 

Издательский бизнес не был готов к кризису и алгоритмам кадровых сокращений, только ИД с западным капиталом как носители опыта их западных партнеров имели более внятные схемы действий, большинство российских компаний проявили юридическую неподготовленность вплоть до произвола.

 

Само профессиональное сообщество проявило недееспособность в условиях массовых увольнений.

 

Резко сократилось число вакансий, по сравнению с 2008 , как минимум, на 70%.



Однако ответим на последнюю часть Вашего вопроса: печатные СМИ будут жить, и работы в них на Ваш век хватит. Хотя с появлением в конце 1990-х годов Интернета печатные СМИ заметно поубавились – как в номенклатуре, так и в объёмах, но количество их потенциальных потребителей остаётся весьма существенным даже в западных странах, где Интернет доступен везде и для всех – от дошколят до пенсионеров. Что же до России, то здесь развитие информационных технологий протекает гораздо медленнее, вследствие чего большинство населения по-прежнему относится к аудиториям традиционных СМИ – телевидения, радио и, разумеется, печатных изданий.



Поэтому Ваши опасения насчёт «окончания эры бумажных газет и журналов» как минимум преувеличены.
Комментарии0
Отвечает Марина Н.
Я стойко убеждена, что «бумага» не умрет никогда! И доказательство этому – не гаснущий интерес рекламодателей к печатным носителям. Да, Интернет действительно все сильнее захватывает массы, только по-прежнему в регионах не так много возможностей, связанных с онлайном. К тому же, обсуждая этот вопрос с главными редакторами разных изданий, мы все сходимся в одном: потрогать руками продукт, полистать его, «повесить на стенку»... и прочие прелести «бумаги» всегда будут актуальны.
Комментарии0
Рекомендуем