Назад к списку вопросов Консультации
27 ноября 2014

Как составить резюме, которое прочтет работодатель

Здравствуйте! Я неоднократно отправляла резюме на вакансии, размещенные на вашем сайте Mediajobs и высылала его напрямую на вакансии, которые вывешены на сайтах самих компаний – работодателей, Первого канала, ОТР и других. Ответов не получаю. Можете посоветовать, как правильно составить резюме, чтобы его все же прочел работодатель? Большое спасибо!
Отвечает Диана Варибрус, консультант рекрутингового медиаагенства Штаты.РУ

Правильное резюме: как заинтересовать работодателя?

Главная ошибка при попытке откликнуться на вакансию — отправить работодателю резюме, составленное без учета конкретной вакансии. Как в любой другой коммуникации, Вы сможете достичь успеха, если внимательно отнесетесь к потребностям другой стороны. В случае с резюме сначала внимательно прочитайте вакансию и попытайтесь понять, что именно нужно Работодателю.

Разберите функционал, требования к соискателю: профессиональные и личностные. И только после этого начинайте составлять (или редактировать свое базовое) резюме, чтобы оно каждым предложением отвечало на изложенные работодателем задачи и требования.

Основные разделы резюме

Начало резюме — Цель, или должность, на которую вы претендуете.

Эта строка должна максимально соответствовать заявленной работодателем вакансии. Вам нужно указать позицию, на которую вы претендуете. К примеру, вы можете написать: «Получение должности музыкального редактора на радио».
Сегмент рынка, в котором вы работали на аналогичной должности, стоит подчеркнуть, если опыт работы именно в этой сфере, является ценным для заявленной вакансии.
Но никогда не используйте клише типа: «Работа в растущей и динамичной компании». Конечно, Вы должны знать, чего еще Вы хотите от работы, но об этом не обязательно писать в резюме. Помним, что при обращении на вакансию Вы, прежде всего, учитываете, чего хочет работодатель.

Опыт работы в резюме

Самый важный раздел. На первый просмотр резюме работодатель тратит всего несколько секунд. Он четко знает, какую информацию ищет: профильный опыт работы, профильные квалификации, профильные проекты с успешной коммерческой историей. Лучше если опыт был приобретен в крупных компаниях — лидерах рынка (потому что там эффективно выстроены процессы, и соискатель с ними знаком). Заинтересовать работодателя может и опыт у прямых успешных конкурентов.
Альтернативы — опыт работы в небольших, но признанных в профессиональном сообществе проектах. И, наконец, на стартовые позиции работодатель будет искать начинающие таланты без опыта работы, но с дипломами и сертификатами по специальности, полученными в признанных «школах» профессионального обучения.
Поэтому:

  • Описание вашего функционала на прежней работе должно максимально соответствовать списку должностных обязанностей, представленных в вакансии. Это не только покажет работодателю, насколько вы подходите на вакантную должность, но также поможет выдаче Вашего резюме в поиске специалистов с аналогичными навыками.
  • Выбирайте самое важное для данной вакансии. Пустое резюме не будут читать вовсе, но сочинение на свободную тему — тоже. Пишите тезисно. Используйте предложения длиной не более двух с половиной строк.
  • Начинайте описывать опыт с последнего места работы.


Результаты и достижения в цифрах и фактах

Постарайтесь предоставить цифры и факты, которые покажут работодателю уровень ваших достижений. Покажите объемы, сроки, бюджеты (конечно, в рамках сохранения конфиденциальности коммерческой информации предыдущей компании). И обязательно итоги, результаты вашего участия в каждом проекте или в определенной его части.

  • Рассказывая о ваших профессиональных навыках в резюме, избегайте таких слов, как «принимать участие», «помогать», «содействовать» и «способствовать». Используйте глаголы совершенного действия. К примеру, вместо «Участвовал в разработке…» напишите: «Разработал…».
  • Форма подачи фактов важна. Изложение должно быть кратким, емким, динамичным и позитивным.

 

Образование в резюме

Что касается базового высшего образования, медиа и рекламная индустрии, как и работа в производстве программ и Web-контента, очень толерантны к отсутствию профильного образования, но дипломы профильных или просто лучших вузов плюс владение иностранными языками всегда обращают на себя внимание работодателя.
К высшему основному образованию обязательно добавьте курсы и тренинги, укажите даты. Если Вы имеете сертификаты, соответствующие должности, на которую Вы претендуете, перечислите их в первую очередь. Сертификаты о вашем «общем развитии» стоит включать разумно и лучше те, которые относятся к вашим дополнительным квалификациям, ценным для работы или отношений в коллективе. Учтите, что в силу широкого распространения низкопробных курсов, коучей и консультантов по развитию личности, не всеми работодателями тренинги личностного роста и «духовных практик» воспринимаются как плюс. Профессиональное образование и квалификации — надежнее для поиска работы.
Портфолио, фотография, рекомендации и сопроводительное письмо, а также Ваши зарплатные ожидания — тоже важные части коммуникации с работодателем. Мы дадим по ним отдельные советы в продолжение темы.

Комментарии0
Рекомендуем