Назад к списку вопросов Консультации
14 августа 2015

Вопрос задает Ирина С.:

Тесты при приеме на работу. Насколько обоснованы требования работодателей сделать пробные работы до того, как сделан Job Offer?
Отвечает Анастасия Бойко, HR-консультант, портал Mediajobs.ru и рекрутинговое агентство Штаты.RU

Тестирование нередко становится спорным вопросом на стадии отбора кандидата. 

Многие  соискатели с недоверием относятся к тестированию как возможному способу  бесплатного использования их идей,  времени и даже как к нарушению их авторских прав под видом прохождения теста (соберите информацию, напишите сценарии, статьи на тему Х, покажите разработку ивента Y,   дизайн-макет конструкции под проект заказчика Z,  пришлите примеры переводов текстов и многое другое). 

Насколько они правы?  

Из нашей практики  работы на рынке медиа, Digital, производства контента, кретива,  дизайна, коммуникаций и рекламы тестирование  кандидатов -  типичная история.  На большинство креативных вакансий   (работа с текстом, графикой, видео, звуком) работодатели оценивают кандидатов по тесту. 

 Что делать соискателям? Учитывайте две закономерности: 

1. Серьезные компании не пойдут на обман соискателей. Смотрите на репутацию и бренд компании.

2. Чем выше Ваш собственный профессиональный статус и рейтинг, тем чаще Вас пригласят на работу  на основании  Вашей профессиональной репутации и веса, не  размениваясь на тестирование (смотрят портфолио, клиентов/бренды, награды в профессиональных конкурсах).  

Для примера представлю  выборку свежих вакансий размещенных на Mediajobs буквально сейчас.  

"Копирайтер  на телеканал.  Просьба резюме направлять вместе с тестовым заданием:

придумать спецакции по продвижению сериала «Игра Престолов»; написать короткий текст о сериале для развлекательного журнала".

"SMM-менеджер  в кинообъединение. Обязанности - ведение аккаунтов в социальных и профессиональных сетях, написание и адаптация контента для аккаунтов и сайта, рерайт новостей» - Наверняка дадут тест на копирайт,  креативность и элементарную грамотность. 

"PR- менеджер кинофестиваля. Взаимодействие и организация мероприятий с целевыми медиа  и СМИ». - Как минимум, придется пройти тест на написание релиза на тему и на знание целевых СМИ. 

"Ведущий ТВ программ". Без коментариев. 

Видеомонтаж – тесты,  саундпродюсеры – тесты. Вакансии Web-дизайнеров, Broadcast-дизайнеров, Моушн дизайнеров, Дизайнеров UI/UX, бренд-дизайнеров – портфолио или тест ( в зависимости от убедительности портфолио).  Работодатели смотрят не  только “что”, но и “как” ( технологии/ владение программами/скорость). 

В вакансии "Арт-директор в Production компанию”   встречаем уже уважительное, но тоже очень четкое требование -  "Мы смотрим портфолио на behance, dribbble, cargocollective, tilda, readymag, личные сайты и pdf.” 

Так что совет:  если компания вас привлекает, отнеситесь к  предложению по тестированию с голлувудской улыбкой.  Лучше сделать и пойти вперед, чем отказаться и потерять возможность.   C каждым  месяцем рынок будет все более конкурентным.  Пример?  -  Гвоздь сезона  по тестам,  вакансия “корреспондент" для проведения репортажей спортивной тематики.  Условия: "нужно будет выполнить пробное задание - пройти заплыв в бассейне в Москве в гидрокостюме и отснять заплыв на цифровой фотоаппарат". Не шутка;) 

Комментарии0
Рекомендуем