Назад к списку Ведущие команды медиарынка
18 декабря 2014

Телеканал ОТР

Рубрика «Ведущие компании медиарынка» на Mediajobs.ru продолжает пополняться.
На этой неделе познакомимся с командой Общественного телевидения России.

Общественное телевидение России (ОТР) — федеральный телеканал, созданный 17 апреля 2012 года указом Президента РФ. Основные форматы: новости, аналитические дискуссии, развивающие («умные») развлечения, качественные игровые, документальные и анимационные фильмы, просветительские программы.

Мы задали участникам команды одинаковые вопросы об их работе, достижениях, коллегах и источниках знаний.

Юлия Ермилова
Юлия Ермилова
Начальник службы эфира, заместитель директора информационного вещания
Анастасия Орлова
Анастасия Орлова
Ведущая программы «Новости за неделю»
Ашот Караханян
Ашот Караханян
Ведущий программы «Социальная сеть 2.0»
Юрий Алексеев
Юрий Алексеев
Ведущий программы «Социальная сеть 2.0»
Павел Давыдов
Павел Давыдов
Ведущий программы «Большая страна»
Елизавета Татарникова
Елизавета Татарникова
Ведущая программы «ЗА ДЕЛО!»
Илья Тарасов
Илья Тарасов
Ведущий программы «ЗА ДЕЛО!»
Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков
Ведущий программы «ПРАВ!ДА?»
Юлия Ермилова
Начальник службы эфира, заместитель директора информационного вещания
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

ОТР удалось разрушить сложившийся в последнее время в СМИ стереотип о том, что хорошо продаются только жареные факты. В наших «Новостях» нет «желтухи» и «чернухи», но нас с удовольствием смотрят. Репортажи наших корреспондентов – из самых разных мест страны, иногда и название такого городка слышишь впервые. И не потому, что там – ЧП вселенского масштаба. Наши съемочные группы едут туда, где происходит что-то интересное. А интересного в такой огромной стране очень много, мы просто забыли за последние годы, что новости могут быть о людях и для людей. Мы не играем на низменных инстинктах, не оглупляем нашего зрителя и в то же время не оттопыриваем пальчик высокомерно. Я считаю, что у нас на канале сохранилась журналистика именно в таком виде, в каком она должна быть: без политической проституции, без грязи, без «розовых соплей» и без оголтелости. Поэтому мне не стыдно за нашу работу. Мы информируем. И точка.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Это признание нашего труда зрителем. Когда нам пишут с просьбой о помощи или с благодарностью за помощь («После вашего репортажа нам дали жилье/отремонтировали дорогу/вернули продленку»), когда нам предлагают темы для съемок, когда просто звонят, чтобы сказать, что канал очень нравится – это профессиональный успех. И успех не одного человека, а успех команды. Потому что новости на телевидении — это мегаколлективное творчество. В этом процессе нет неважных людей — каждый дорог и ценен.

Как Вы пришли к своей профессии?

В профессию меня привела селедка. Жирная, пряного посола. Папа купил селедку на рынке, ее завернули в газету, и когда я чистила эту самую селедку, увидела, что в единственном неиспачканном уголке – объявление. Местная телекомпания проводит конкурс на знание истории родного города. От нечего делать прочитала вопросы – их явно составлял двоечник-пятиклассник. На таком уровне блеснуть интеллектом я смогла, заполнила бланк и отправила в редакцию. Вот они удивились, когда получили ароматное письмо! Видимо, исключительно от желания посмотреть на столь экзотичную особу (в старину барышни духами брызгали письма, а тут – стойкий запах селедки) мне дали первый приз. Наверное, ожидания сотрудников я не обманула, потому что вместе с призом получила приглашение стать внештатным корреспондентом. А потом неожиданно выяснилось, что моих знаний ровно столько, сколько надо для поступления на журфак МГУ.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

Все эти книги сложно назвать книгами о профессии. Они не совсем о журналистике, а иногда и совсем не о журналистике. Роберт Пенн Уоррен «Вся королевская рать». Великолепная книга. Из тех, что при пожаре будешь выносить первой. Очень помогла, кстати, когда на несколько лет пришлось стать «паркетным» журналистом. Вадим Шефнер «Круглая тайна». Леонид Ленч «Женское обаяние». И, разумеется, Довлатов.

Анастасия Орлова
Ведущая программы «Новости за неделю»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Мы над пропагандой. Очень много человеческих лиц в эфире, нет лицемерия. Я смотрю канал — мне не стыдно за то, чем я занимаюсь. Это дорогого стоит. Ведь когда находишься в согласии с самим собой — обретаешь свободу.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Канал молодой, поэтому вынужден бороться за своего зрителя с китами и акулами. Сейчас рано расслабляться и обсуждать успех. Как говорил великий Мао — «Три года упорного труда и десять тысяч лет счастья».

Как Вы пришли к своей профессии?

Через библиотеку. Я — филолог. А еще благодаря преступному миру. Преподавала риторику в юридической академии, потом предложили вести телепрограмму о борьбе с криминалитетом. Так и завертелось. У меня, кстати, из бывших студентов около трехсот человек прокурорами стали. Часто пишут, что смотрят наш канал — в познавательных целях…

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

«Доброй ночи и удачи», «Хвост виляет собакой», а еще «Москва слезам не верит» — там один из героев телеоператор…

Ашот Караханян
Ведущий программы «Социальная сеть 2.0»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Работа на ОТР — это возможность для молодого специалиста учиться делать телевидение под присмотром мэтров российской журналистики, которые создавали новую эпоху телевидения. А еще это помогает спокойнее жить моим родителям, которые раз в неделю могут видеть меня в эфире, ведь живем мы с ними за 5 тысяч километров друг от друга.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Усилия каждого в отдельности и всех вместе помогает встать на ноги новому каналу с помощью профессионального руководства и нескончаемой энергии молодых специалистов.

Как Вы пришли к своей профессии?

С детства задавал слишком много вопросов. И очень хотел получить на них ответы. Работать с людьми, рассказывать их истории, доносить их мысли до общества — это самая интересная работа.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

Тутси, Шоу Трумана, 31 июня, Доброе утро, День радио, 99 франков.
«Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства» (Блейк Снайдер)
«22 непреложных закона маркетинга» (Траут Джек)
«Вторая древнейшая. Беседы о журналистике» (Валерий Аграновский)
«Вечерние новости» (Артур Хейли)
«Кисло-сладкая журналистика» (Матвей Ганапольский)

Юрий Алексеев
Ведущий программы «Социальная сеть 2.0»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

В это трудно поверить, но всем. Я много где успел поработать, и с уверенность могу сказать, что у нас уникальная команда. Профессионалы встречаются везде. Но этот всегда кричит как резаный; тот постоянно меняет задачи; для третьего важно, какой у тебя смартфон. Это я к тому, что очень ценю людей, которые и профессионалы, и в разведку с которыми пойду, не задумываясь. У нас таких большинство. И на работу я, простите, как на праздник.
Кроме того, «Общественное телевидение» — это экспериментальная площадка. Такого в нашей стране не было. Существовало название — ОРТ. Но к общественному телевидению этот канал не имел никакого отношения. Мы — первопроходцы. И быть ими невероятно интересно. Работаем для большой страны, о реальной жизни которой знаем не понаслышке. Сами — со всей России.
И еще очень важный момент. За последнее время нравственная планка федеральных телеканалов сползла ниже некуда. Смотреть практически нечего. Включать телевизор стыдно, и жалко времени. Мы эту тенденцию стараемся переломить. После просмотра программ на нашем канале кошмары по ночам точно мучить не будут.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Личный успех не так интересует. Гораздо важнее слаженность и результативность команды, занятой в проекте, винтиком которой я являюсь. Если каждый на своем месте и делает свою работу блестяще, обнаруживается поразительная вещь. В сумме их усилия дают гораздо больше, чем должно получиться, согласно математическим законам. Сама программа выходит на новый уровень своего развития. Вот это уже успех.

Как Вы пришли к своей профессии?

Работать на телевидении мечтал с детства. И тогда было не важно, кем именно. Хоть рабочим по декорациям или сменщиком лампочек в софитах. Меня завораживала сама магия съемочного процесса. Как точно он происходит, я понятия не имел, но фантазия генерировала образы, от которых было щекотно в груди. Я понимал — это мое. И сегодня, когда спрашивают про работу, отвечаю, что у меня ее нет. Есть любимое дело, за которое еще и деньги получаю.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

Из фильмов обожаю «Шоу Трумана». «Хвост виляет собакой», «Фрост против Никсона», «Вся президентская рать», «Доброй ночи и удачи» — это, понятное дело, классика.
Сейчас перечитываю книгу своего преподавателя по журфаку Ирины Николаевны Кемарской «Телевизионный редактор». Вроде бы и азбука профессии, но, когда находишься в рабочем водовороте, не мешает отвлечься и вернуться к азам, чтобы «сверить часы», так сказать. Очень помогает. Когда учился в музыкальной школе, и казалось, что произведение уже отточено, а пальцы сами летают по клавишам, педагог всегда просила проигрывать его медленно-медленно, максимально механически, чтобы я смог увидеть свои ошибки. Так и у нас в профессии. Учиться надо постоянно.

Павел Давыдов
Ведущий программы «Большая страна»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Возможностью говорить, слышать и создавать, а еще — интересными людьми.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

«Несмотря на расстояния, мы рядом!», это слоган «Большой страны», чтобы каждый наш телезритель почувствовал это на себе.

Как Вы пришли к своей профессии?

Спасибо Джозефу Пулитцеру, который когда-то сказал: «Что касается всех, не касается никого — кроме журналистов».

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

Любая книга, прочитанная журналистом, повышает его профессиональную капитализацию, то же самое касается и фильмов, особенно документальных.

Елизавета Татарникова
Ведущая программы «ЗА ДЕЛО!»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Каждый канал, как и человек, индивидуален, ведь его контент создается все теми же, не похожими друг на друга, людьми. На ОТР чуть больше человечности.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Быть в отличной команде — это уже успех.

Как Вы пришли к своей профессии?

Через тройки по русскому языку в школьном журнале, образ мыслей, отличных гуру и совершенные случайности.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

На ум приходит только «99 франков», Бегбедера и Кунена и «Generation П» Пелевина и Гинзбурга, но это не любовь, а единственно знакомые мне произведения по теме. Никогда не интересовалась подобной пищей для ума.

Илья Тарасов
Ведущий программы «ЗА ДЕЛО!»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Отсутствием джинсы и рекламы.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Профессиональный успех — высокая оценка твоего труда твоими коллегами, реакция зрителей, а так же разрешение тех проблем, которые были тобой озвучены и показаны.

Как Вы пришли к своей профессии?

Через долгий и тернистый армейский путь и обучения на факультете журналистики.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

"Профессия репортер", " В движении", "Generation P", "99 франков".

Дмитрий Лысков
Ведущий программы «ПРАВ!ДА?»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Скажу честно, сложно судить. Так сложилось, что на других телеканалах ранее я не работал, так что могу только сказать, чем специфика телевизора отличается от пишущей журналистики, публицистики и интернет-видеоканалов. Если коротко — масштабом, он значительно больше, структурированностью — она куда выше, динамикой — запредельная.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Профессиональный успех в команде — это в смысле конкуренции? Растолкать всех локтями, залезть повыше, получать побольше?
Знаете, один мой коллега занимался на клавиатурном тренажере — очень хотел побыстрее освоить «слепую» 10-пальцевую печать. И было у него задание — регулярно по несколько десятков раз набирать в редакторе фразу «ХОЧУ СТАТЬ ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ». И вот как-то вечером в редакции товарищи его за этим самым занятием и застукали. Очень весело получилось.
Кстати, так и не знаю, помог ли ему этот аутотренинг.
А толкаться локтями я не люблю.

Как Вы пришли к своей профессии?

Ох… Родился я в 1977 году в семье технической интеллигенции…

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

«…Приходишь на пляж, а вокруг компьютеры, компьютеры, компьютеры». Шутите? Нет, честно, у меня нет топа любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе.

Анастасия Орлова
Ведущая программы «Новости за неделю»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Мы над пропагандой. Очень много человеческих лиц в эфире, нет лицемерия. Я смотрю канал — мне не стыдно за то, чем я занимаюсь. Это дорогого стоит. Ведь когда находишься в согласии с самим собой — обретаешь свободу.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Канал молодой, поэтому вынужден бороться за своего зрителя с китами и акулами. Сейчас рано расслабляться и обсуждать успех. Как говорил великий Мао — «Три года упорного труда и десять тысяч лет счастья».

Как Вы пришли к своей профессии?

Через библиотеку. Я — филолог. А еще благодаря преступному миру. Преподавала риторику в юридической академии, потом предложили вести телепрограмму о борьбе с криминалитетом. Так и завертелось. У меня, кстати, из бывших студентов около трехсот человек прокурорами стали. Часто пишут, что смотрят наш канал — в познавательных целях…

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

«Доброй ночи и удачи», «Хвост виляет собакой», а еще «Москва слезам не верит» — там один из героев телеоператор…

Ашот Караханян
Ведущий программы «Социальная сеть 2.0»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Работа на ОТР — это возможность для молодого специалиста учиться делать телевидение под присмотром мэтров российской журналистики, которые создавали новую эпоху телевидения. А еще это помогает спокойнее жить моим родителям, которые раз в неделю могут видеть меня в эфире, ведь живем мы с ними за 5 тысяч километров друг от друга.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Усилия каждого в отдельности и всех вместе помогает встать на ноги новому каналу с помощью профессионального руководства и нескончаемой энергии молодых специалистов.

Как Вы пришли к своей профессии?

С детства задавал слишком много вопросов. И очень хотел получить на них ответы. Работать с людьми, рассказывать их истории, доносить их мысли до общества — это самая интересная работа.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

Тутси, Шоу Трумана, 31 июня, Доброе утро, День радио, 99 франков.
«Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства» (Блейк Снайдер)
«22 непреложных закона маркетинга» (Траут Джек)
«Вторая древнейшая. Беседы о журналистике» (Валерий Аграновский)
«Вечерние новости» (Артур Хейли)
«Кисло-сладкая журналистика» (Матвей Ганапольский)

Юрий Алексеев
Ведущий программы «Социальная сеть 2.0»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

В это трудно поверить, но всем. Я много где успел поработать, и с уверенность могу сказать, что у нас уникальная команда. Профессионалы встречаются везде. Но этот всегда кричит как резаный; тот постоянно меняет задачи; для третьего важно, какой у тебя смартфон. Это я к тому, что очень ценю людей, которые и профессионалы, и в разведку с которыми пойду, не задумываясь. У нас таких большинство. И на работу я, простите, как на праздник.
Кроме того, «Общественное телевидение» — это экспериментальная площадка. Такого в нашей стране не было. Существовало название — ОРТ. Но к общественному телевидению этот канал не имел никакого отношения. Мы — первопроходцы. И быть ими невероятно интересно. Работаем для большой страны, о реальной жизни которой знаем не понаслышке. Сами — со всей России.
И еще очень важный момент. За последнее время нравственная планка федеральных телеканалов сползла ниже некуда. Смотреть практически нечего. Включать телевизор стыдно, и жалко времени. Мы эту тенденцию стараемся переломить. После просмотра программ на нашем канале кошмары по ночам точно мучить не будут.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Личный успех не так интересует. Гораздо важнее слаженность и результативность команды, занятой в проекте, винтиком которой я являюсь. Если каждый на своем месте и делает свою работу блестяще, обнаруживается поразительная вещь. В сумме их усилия дают гораздо больше, чем должно получиться, согласно математическим законам. Сама программа выходит на новый уровень своего развития. Вот это уже успех.

Как Вы пришли к своей профессии?

Работать на телевидении мечтал с детства. И тогда было не важно, кем именно. Хоть рабочим по декорациям или сменщиком лампочек в софитах. Меня завораживала сама магия съемочного процесса. Как точно он происходит, я понятия не имел, но фантазия генерировала образы, от которых было щекотно в груди. Я понимал — это мое. И сегодня, когда спрашивают про работу, отвечаю, что у меня ее нет. Есть любимое дело, за которое еще и деньги получаю.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

Из фильмов обожаю «Шоу Трумана». «Хвост виляет собакой», «Фрост против Никсона», «Вся президентская рать», «Доброй ночи и удачи» — это, понятное дело, классика.
Сейчас перечитываю книгу своего преподавателя по журфаку Ирины Николаевны Кемарской «Телевизионный редактор». Вроде бы и азбука профессии, но, когда находишься в рабочем водовороте, не мешает отвлечься и вернуться к азам, чтобы «сверить часы», так сказать. Очень помогает. Когда учился в музыкальной школе, и казалось, что произведение уже отточено, а пальцы сами летают по клавишам, педагог всегда просила проигрывать его медленно-медленно, максимально механически, чтобы я смог увидеть свои ошибки. Так и у нас в профессии. Учиться надо постоянно.

Павел Давыдов
Ведущий программы «Большая страна»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Возможностью говорить, слышать и создавать, а еще — интересными людьми.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

«Несмотря на расстояния, мы рядом!», это слоган «Большой страны», чтобы каждый наш телезритель почувствовал это на себе.

Как Вы пришли к своей профессии?

Спасибо Джозефу Пулитцеру, который когда-то сказал: «Что касается всех, не касается никого — кроме журналистов».

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

Любая книга, прочитанная журналистом, повышает его профессиональную капитализацию, то же самое касается и фильмов, особенно документальных.

Елизавета Татарникова
Ведущая программы «ЗА ДЕЛО!»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Каждый канал, как и человек, индивидуален, ведь его контент создается все теми же, не похожими друг на друга, людьми. На ОТР чуть больше человечности.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Быть в отличной команде — это уже успех.

Как Вы пришли к своей профессии?

Через тройки по русскому языку в школьном журнале, образ мыслей, отличных гуру и совершенные случайности.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

На ум приходит только «99 франков», Бегбедера и Кунена и «Generation П» Пелевина и Гинзбурга, но это не любовь, а единственно знакомые мне произведения по теме. Никогда не интересовалась подобной пищей для ума.

Илья Тарасов
Ведущий программы «ЗА ДЕЛО!»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Отсутствием джинсы и рекламы.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Профессиональный успех — высокая оценка твоего труда твоими коллегами, реакция зрителей, а так же разрешение тех проблем, которые были тобой озвучены и показаны.

Как Вы пришли к своей профессии?

Через долгий и тернистый армейский путь и обучения на факультете журналистики.

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

"Профессия репортер", " В движении", "Generation P", "99 франков".

Дмитрий Лысков
Ведущий программы «ПРАВ!ДА?»
Чем отличается работа в ОТР от работы на других телеканалах?

Скажу честно, сложно судить. Так сложилось, что на других телеканалах ранее я не работал, так что могу только сказать, чем специфика телевизора отличается от пишущей журналистики, публицистики и интернет-видеоканалов. Если коротко — масштабом, он значительно больше, структурированностью — она куда выше, динамикой — запредельная.

Что для Вас профессиональный успех в команде ОТР?

Профессиональный успех в команде — это в смысле конкуренции? Растолкать всех локтями, залезть повыше, получать побольше?
Знаете, один мой коллега занимался на клавиатурном тренажере — очень хотел побыстрее освоить «слепую» 10-пальцевую печать. И было у него задание — регулярно по несколько десятков раз набирать в редакторе фразу «ХОЧУ СТАТЬ ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ». И вот как-то вечером в редакции товарищи его за этим самым занятием и застукали. Очень весело получилось.
Кстати, так и не знаю, помог ли ему этот аутотренинг.
А толкаться локтями я не люблю.

Как Вы пришли к своей профессии?

Ох… Родился я в 1977 году в семье технической интеллигенции…

Ваш топ любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе?

«…Приходишь на пляж, а вокруг компьютеры, компьютеры, компьютеры». Шутите? Нет, честно, у меня нет топа любимых фильмов и книг о профессии и медиабизнесе.