Назад к списку События

Медиафорум «3D Журналистика», Москва, 13-14 апреля

Pencil Group проведёт медиафорум «3D Журналистика». Мероприятие пройдёт в Москве в Технопарке «Нагатино».
Время проведения: 13-14 апреля.
Место проведения: Москва.

В первый день форума выступят 25 спикеров из России – главные редакторы, издатели и журналисты. Программа второго дня рассчитана на профессиональное сообщество и полностью посвящена зарубежному опыту в области адаптации глобальных медиатрендов. В рамках второго дня выступят специалисты с опытом работы в CNN, The New York Times, Wall Street Journal, NBC News, Quartz, а также основатели сверхуспешных локальных медиабрендов.  

Создатель медиафорума «3D Журналистика» Евгения Овчаренко сообщила, что в 2017 году формат форума значительно изменился. «Фактически мы создали два разных мероприятия, объединенных одним брендом. В первый день форума студентов и начинающих журналистов ждут 25 историй по 16 минут в формате сториттелинг от профессионалов российского медиарынка. Второй же день рассчитан на профессионалов, для него мы отобрали лучшие мировые кейсы и пригласили экспертов со всего мира», – рассказала Евгения.

Кроме смены формата, изменилось и место проведения медиафорума «3D Журналистика». В 2017 году медиафорум, ставший частью бренда Петербурга, пройдет в Москве.

Участие в первом дне форума бесплатное. Для того чтобы получить возможность занять одно из 1 500 мест зала Технопарка «Нагатино» необходимо разместить в социальной сети пост с хэштегом мероприятия #3djournalism2017. Подробности на сайте организаторов.

Слоганом второго дня стала фраза From global to local. Спикеры из Европы и Америки расскажут, как адаптировать глобальные медиатренды под локальные задачи. «Уже в ближайшем будущем традиционные медиа уйдут в прошлое, что даст огромные возможности для гиперлокальных предпринимателей. Локальные медиа, уже сейчас начинающие позиционировать себя как бренды, а не как новостные источники будут иметь больший доход. Пришло время позитивных новостей и чистого журнализма, всё это будет пользоваться огромным спросом у тех, кто измучен ежедневным информационным стрессом и приводящими в ужас историями и политическими комментариями», –  убежден основатель локального медиабренда 30A.com и спикер второго дня форума «3D Журналистика» Майк Рэгсдэйл

Среди выступающих второго дня – вице-президент отдела программирования CNN Мирта Калита, консультант и главный редактор Weber Shandwick Вивиан Шиллер (под её руководством NYTimes.com появились в мобильной версии), основатель локального медиабренда бренда с оборотом 2,2 млн долларов 30A.com Майк Рэгсдэйл, старший консультант трендспоттингового агентства Innovation Media Group Педро Нортон, основатель сервиса для журналистов со всего мира Джастин Варилек, специалист по подкастам и руководитель сообщества AIR Сью Шардт и др.

Интересно, что создатели медиафорума не только рассказывают о глобальных медиатрендах, но и планируют дать всем желающим возможность испытать их на собственном опыте. Так, из любой точки мира можно подключиться к форуму и смотреть его в формате VR-трансляции.

Справка о медиафоруме «3D Журналистика»:

Нишевое агентство в сфере медиа Pencil Group с 2012 года провело 6 форумов «3D Журналистика». В медиафорумах бренда приняло участие 139 спикеров и 8280 участников из 67 регионов. Кроме того, с 2014 года Pencil Group проводит обучающие курсы «Точилка», в рамках которых 18 преподавателей обучили 420 учеников из 46 редакций и 19 городов РФ. Также Pencil Group организует корпоративные курсы, образовательные мероприятия «под ключ» и пиар-продвижение сторонних компаний и проектов.

Программа на 13 апреля

10:00-10:40. Регистрация.
10:50-11:10. Открытие.
11:10-11:26. Тина Канделаки — генеральный продюсер «Матч ТВ». «От телеведущей до генерального продюсера федерального канала: опыт, задачи, результат, рекорды».
11:26-11:42. Алексей Венедиктов — главный  редактор «Эхо Москвы». «Специфика работы на радио. Истории из жизни».
11:42-11:58. Олег Зотов — фотограф, снимает для MAXIM, Men’s Health, Vogue и др. «От фотосъёмки звёзд — до звёздных проектов.  И почему Photoshop не инструмент фотографа».
12:00-12:16. Наталия Архангельская — главный редактор журнала SNC. «Российский бренд — проблемы и преимущества».
12:16-12:32. Егор Мостовщиков — главный редактор сайта Snob.ru. «Анатомия истории от А до Б».
12:32-12:48. Александра Степанищева — фрилансер. «Приключения журналиста в эпоху постправды».
12:48-13:04. Константин Бочарский — основатель сервиса Pressfeed. «Автоматизация творчества. Как алгоритмы изменят журналистику и когда журналистов заменят роботы?»
13:04-13:20. Илья Барабанов — специальный корреспондент «КоммерсантЪ». «Специфика работы в горячих точках.  Как попытаться сохранить нейтральность».
13:20-13:36. Екатерина Дементьева — главный редактор Афиша Daily. «Кто вы: блогер, автор, редактор или писатель».
13:36-13:52. Александр Цыпкин —  эксперт по стратегическому PR, писатель. «Вербовка и соцсети».
13:52-14:08. Юлия Дудкина — специальный корреспондент «Секрет фирмы». «Страдания и страхи спецкора. Как сто раз побывать в аду и вернуться оттуда живым».
14:08-14:24. Мария Командная —  ведущая «Матч ТВ». «Хотите быть, как Дмитрий Губерниев? Давайте разбираться, что вам делать».
14:24-14:40. Илья Жегулев, специальный корреспондент Meduza. «Как заставить человека говорить».
14:40-15:20. Перерыв.
15:30-15:46. Светлана Рейтер — специальный корреспондент Reuters. «Работа с источниками».
15:46-16:02. Евгений Красников — пресс-секретарь «ВКонтакте». «ВКонтакте для медиа: инструменты сообществ для работы с вашими читателями».
16:02-16:18. Олеся Герасименко — специальный корреспондент «КоммерсантЪ». «Поиск тем для лонгридов: как избежать  попсы и слезодавки».
16:18-16:34. Алексей Аметов  — издатель Look At Media. «Технологии для журналистов».
16:34-16:50. Александрина Елагина —  редактор Russiangate. «Страхи, тревоги, панические атаки: как выжить в мире журналистики».
16:50-17:06. Юлия Таратута — главный редактор онлайн-издания Wonderzine. «Специфика работы с женской аудиторией: подходы, интонации и нюансы».
17:06-17:22. Николай Кононов — главный редактор «Секрет Фирмы». «Как проектировать, писать и редактировать лонгриды».
17:22-17:38. Лида Калоева — фрилансер. «Факт в эпоху постправды».
17:38-17:54. Максим Семеляк — главный редактор журнала Men’s Health. «Метонимическая журналистика: как писать о своём по чужому поводу».
17:54-18:10. Алексей Ковалев — создатель проекта «Лапшеснималочная». «Как спасаться от информационных пузырей. Учимся на своих ошибках».
18:10-18:26. Валерий Панюшкин — главный редактор «Такие Дела». «Как оперируют младенца до рождения и почему это важно знать журналистам».
18:26-18:42. Андрей Коняев — главный ректор N+1, основатель сообществ «Лентач». «Мемефицируй это! Как превратить собственное издание в культурный феномен».
18:42-18:58. Евгения Овчаренко — создатель форума «3D Журналистика». «История создания одного форума».
19:00-19:16. Александр Богомолов — генеральный продюсер «Телеканала РБК». «Как интересно показывать по телевизору самую скучную вещь на свете — бизнес и экономику»
19:20-19:50. Закрытие. Подведение итогов конкурсов.

Программа на 14 апреля

08:50-09:30. Регистрация.
09:30-09:40. Открытие.
09:40-11:00. Митра Калита —  вице-президент отдела программирования издания Digital CNN. «Правила медиаигры: как превратиться из догоняющего  
в обгоняющего? Актуально для локальных и глобальных медиа».
11:00-12:00. Педро Нортон —  старший консультант Innovation Media Group. «Медиаморфоза: Переосмысливая СМИ в эпоху цифровых технологий».
12:00-13:00. Джастин Варилек —  исполнительный директор и основатель HackPack.press. «Как освещать события в любой точке мира. Создание  
более качественного контента, который полюбит аудитория».
13:00-14:00. Сью Шардт —  генеральный директор AIR, исполнительный директор проекта Localore. «Мировые удачные кейсы в подкастах и что их объединяет».
14:00-15:00. Обед.
15:00-15:40. Марина Лучина —  руководитель сектора исследований прессы Mediascope. «Медиапотребление в России. Настоящее и будущее».
15:40-16:20. Мария Гельман — креативный директор Look At Media. «Где деньги, zine: новые способы монетизации медиа».
16:20-17:20. Натан Гриффитс —  интерактивный редактор Associated Press. «Новые технологии: VR и AR. Глобальные тренды для локального бизнеса»
17:20-18:20. Вивиан Шиллер —  медиаэксперт, консультант. «Fake News. Как с этим бороться?»
18:20-19:20. Майк Рэгсдейл —  предприниматель и исследователь, основатель 30A.com. «Как из локального медиа с населением 12 000 человек создать империю с оборотом 2,2 млн долларов»
19:20-19:40. Закрытие.
22:00-04:00. After Party.

Сайт мероприятия: http://www.3djournalism.ru/.