Назад к списку События

Международный форум «МЕДИА БУДУЩЕГО", РИА Новости, 27 июня 2013 года

Не упускайте время Больших перемен в  медиа! 

Третий раз подряд РИА Новости собирает редакторов, журналистов, медиатехнологов, бизнесменов и специалистов на форуме «Медиа Будущего», чтобы обсудить направления и формы развития СМИ в ближайшей перспективе. В этом году 27 июня в ММПЦ РИА Новости участники форума обсудят главный  тренд 2013 года: расцвет рынка больших данных и как при  их помощи можно вывести медиакомпанию на новый уровень.

Большие данные и СМИ.

Рынок Больших данных (от англ. BigData) сегодня один из самых быстрорастущих в мире. Этот термин  используют для обозначения потребностей организации в обработке постоянно растущих сверхбольших объемов информации.

Огромный поток информации, меняющиеся модели потребления контента, социальные медиа, появления открытых государственных данных, возможности в реальном времени наблюдать за поведением читателя – все эти факторы, рождают  новые тактики и стратегии для медиакомпаний.

«Нам видится, что  преимуществом на медиарынке в самое ближайшее время будет обладать тот, кто научится работать  с неструктурированными данными», - сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк. –  Мы сами учимся извлекать из работы с большим объемом информации и с неструктурированными данными эксклюзивы, и готовы делиться своими наработками с другими».  

Сегодня, извлечение смыслов из больших объемов данных становится одной из  главных целей для исследователей во всем мире, неважно, работают ли они в редакциях СМИ, в финансовых организациях или в научных учреждениях.   

«Тема журналистики данных важна именно сейчас – мы имеем дело с Web 2.0, когда огромное количество информации в открытых источниках приходится анализировать, чтобы найти рациональное зерно», - считает руководитель мультимедийной редакции «ИТ и Телеком», главный редактор сайта Digit.ru Александр Радаев. - Но мало найти это зерно, важно донести его в таком виде, чтобы оно было максимально понятно читателю».

По его словам, сейчас «открытые данные повсюду и работать с ними могут все желающие». «Вокруг открытой информации (opendate) можно построить большое количество полезных сервисов. И чем удобнее будет сервис, тем успешнее его обладатель», - сказал он. В качестве простого примера использования большого объема данных в медиа можно привести карту автомобильных пробок – пользователей не интересуют картинки, передаваемые камерами наблюдения с автомагистралей. Им важно узнать о состоянии загруженности дорог, оцениваемое в баллах и представляющее собой аналитический продукт.

Рейтинги, навигаторы, справочная информация – все это структуризация и формы обработки больших объемов данных из открытых источников, с которыми успешно более двух лет работает проект РИА Новости «Социальный навигатор».

«Регулярно на основе открытых данных от государственных организаций мы составляем рейтинги российских школ повышенного уровня, сайтов школ, в этом году обновили навигатор детского каникулярного отдыха – все это пользуются популярностью как у самих учреждений, так и у обычных пользователей», - сказала заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.

Мировые медиа-эксперты  на форуме  «Медиа Будущего»

РИА Новости  одни первых  в России открывают тему  Больших данных для СМИ. На форуме «Медиа Будущего» будут обсуждать, как медиа могут использовать данные и  определить основные  направления в развитии журналистики и коммерческую стратегию медиакомпаниий на будущее.  

Ключевые моментыдля обсуждения на Форуме:

  • Почему BigData  это  "новое топливо " для медиакомпаний
  • Как использовать Большие данные в медиа для пониманияаудитории и роста доходов;
  • BigData для СМИ: статистика в историях и инфографике;
  • Социальные сети и польза гигантского объема информации для СМИ;
  • Большие объемы информации в открытых источниках от государственных организаций.

В международном Форуме «Медиа Будущего» примут участие ведущие мировые медиа-эксперты и редакторы СМИ по работе с большими объемами данных. Будут представлены лучшие бизнес-практики СМИ от TheNewYorkTimes, DeutscheWelle, BBC, NationalGeographic, РИА Новости и др.

Подтвержденные спикеры Форума - http://fmf.rian.ru/speakers/.  

Практики: основатель и руководитель отдела интерактивной журналистки TheNewYorkTimes Арон Пильхофер (Aron Pilhofer) и редактор отдела визуализации ВВС Белла Харрелл (BellaHurrell) проведут мастер-класс по созданию сюжетов на основе открытых статистических данных, которые публикуют государственные органы. Консультант по журналистике данных из DeutscheWelle Мирко Лоренц (MirkoLorenz) поделится личным опытом организации отделов по работе с данными

Аналитики:  мировой эксперт по аналитике больших данных ЛутцФингер (LutzFinger), расскажет, как  использовать большие массивы информации для ведения эффективного бизнеса.генеральный директор компании «Atinternet» Мэтью Лоренс выступит с презентацией Медиа бизнес в союзе с большими данными: определяем четкие границы

Визуализаторы  информации, арт–директор журнала NationalGeographic Хуан Веласко (JuanVelasco), расскажет о новых технологиях подачи информации визуальным способом в СМИ, Ноа Ильинский, эксперт по визуализации IBM  поделиться своим опытом, как правильно выбирать контент и формат для визуализации данных.

В обсуждении будущего медийного рынка также примут участие представители ассоциаций и профессиональных объединений журналистов России и других стран мира. Кроме того, спикеры поделятся разработками, меняющими медиа, расскажут о новых возможностях для СМИ и о будущем новостной журналистики в целом.

Кому интересен Форум «Медиа Будущего»

- Журналистам и редакторам. «Мне интересен форум «Медиа Будущего» по журналистике данных, в первую очередь, из-за проблем в области российского гуманитарного образования. Через несколько лет мы cтолкнемся с острой нехваткой профессионалов, которые могут работать в сфере журналистики данных. Проблема отечественного гуманитарного образования в том, что из процесса исключены такие науки как математика, программирование», - сказал медиа-эксперт Василий Гатов.

- Техническим специалистам. Использование классических механизмов работы с данными стало неэффективном, долгим и дорогим. Вертикальный рост производительности компьютеров фактически себя исчерпал. Пришло время распределенных вычислений, при использовании которых не данные приводят к вычислениям, а наоборот, вычисления приводят к данным», - сказал руководитель дирекции разработки програмного обеспечения РИА Новости Анатолий Стояновский - Важно экспериментировать, используя новые методы рассказа историй, формы подачи, другой носитель, новые способы поиска данных».                                                                                                                                                             

- Медиа-аналитикам, маркетологам, специалистам по рекламе. «В режиме реального времени большие объемы данных позволяют адаптировать продукты, контент и рекламу под конкретного потребителя, посетителя сайта или рекламодателя. В этом заключается основная выгода для тех, кто уже является частью «эры больших массивов  данных», – сказала исполнительный директор Центра исследований РИА Новости Елена Слинько.

По ее словам, в эпоху дефицита внимания и стремительного роста информации аналитические инструменты дают возможность  персонализировать повестку дня и донести до читателя интересующую его информацию, которая в иных условиях с высокой вероятностью прошла бы мимо. Фактически речь идет о создании продукта под  каждого конкретного читателя, в  формировании которого учтены его интересы, время захода на сайт, географическое расположение, предпочитаемый тип контента и другие параметры.

Для рекламодателей эра анализа больших массивов данных открывает возможность таргетировать рекламу на четко заданную аудиторию, увеличивая ее эффективность и оптимизируя рекламный бюджет.

 

Форум Медиа Будущего приглашает

Полная Программа Форума «Медиа Будущеге», биографии спикеров и информация о регистрации на сайте форума www.fmf.rian.ru/.

По вопросам участия в мероприятии:
Марчукова Екатерина
Телефон: +7 495-645-6601 доб.7750
E-mail: e.marchukova@rian.ru