Назад к списку События

Серия дискуссий "Интернет и закон", ИД "Коммерсантъ", Москва, 5 апреля

Более 200 инициатив по регулированию интернета, поступивших в Госдуму РФ за последние пять лет, вызывали и вызывают широкий общественный резонанс. На одной чаше весов — безопасность, соблюдение авторских прав и здоровая конкуренция онлайн- и офлайн-бизнесов; на другой — угроза неприкосновенности частной жизни пользователей, риск массового оттока компаний и пользователей из зоны .RU. Существует ли оптимальная точка регулирования интернет-пространства?

Время проведения: 5 апреля.
Место проведения: Москва.

ИД «Коммерсантъ» предлагает услышать полярные позиции на своей площадке и обсудить последние инициативы, учитывая мнения всех сторон.

Панель №1.
«Свободнее, чем в США» ©. Регулирование или саморегулирование интернета в России?
На повестке:

  • Что нужно регулировать государству в интернете для защиты прав ее граждан и обеспечения национальной безопасности?
  • Каковы основные положения, преимущества и риски проекта новой стратегии развития информационного общества 2017–2030?
  • Каким будет интернет в России через 5, 10 и 20 лет?

К участию приглашаются:
Аркадий Волож, генеральный директор, «Яндекс»
Руслан Гаттаров, заместитель губернатора Челябинской области
Сергей Гребенников, генеральный директор, РОЦИТ
Наталья Касперская, генеральный директор, ГК InfoWatch
Демьян Кудрявцев, российский медиаменеджер и интернет-визионер
Николай Никифоров, министр связи и коммуникаций РФ
Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен
Анна Серебряникова, руководитель операционного блока, «МегаФон»
Константин Солодухин, глава, Национальный центр информатизации, Госкорпорация Ростех
Павел Степанов, президент, МКС
Игорь Щеголев, помощник Президента РФ Ирина Левова, директор по стратегическим проектам, Институт исследований интернета

Панель №2.
«…Между технологиями, собственниками и правами на интеллектуальную собственность» ©
На повестке:

  • Кто должен «платить» за легализацию контента в сети — государство, правообладатель или интернет-ресурсы?
  • Нужен ли стране единый реестр контента?
  • Какие поправки к закону «О противодействии пиратству в интернете» готовит Минкультуры?
  • Какова роль социальных сетей в распространении нелегального контента?
  • К каким форматам сотрудничества с правообладателями готовы социальные сети?
  • Какие барьеры мешают наиболее эффективному правоприменению текущего законодательства и можно ли их преодолеть?

К участию приглашаются:
Александр Акопов, председатель правления, Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Людмила Бокова, член Совета Федерации РФ
Борис Добродеев, генеральный директор, Vkontakte.ru
Александр Жаров, руководитель, Роскомнадзор
Григорий Ивлиев, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности
Юлия Соловьева, генеральный директор, Google в России

Панель №3.
«Вывести интернет-торговлю на новый уровень» ©
На повестке:

  • К чему должен готовиться интернет согласно «дорожной карте» по развитию интернет-торговли Совета Федерации и стратегии развития интернет-торговли в России, разрабатываемой Минпромторгом?
  • Будут ли облагаться НДС зарубежные онлайн-магазины?
  • Изменится ли рынок цифровых товаров и услуг после вступления в силу закона о «налоге на Google»?
  • Смогут ли пользователи приобретать ювелирные изделия, алкоголь и лекарства в интернете легально? Как обеспечить безопасность таких покупок?
  • Какую ответственность должны нести товарные агрегаторы?
  • Нужна ли онлайн-площадка для досудебного урегулирования конфликтов между потребителями и онлайн-ритейлерами?

К участию приглашаются:
Владимир Булавин, руководитель, Федеральная таможенная служба РФ
Аркадий Витрук, руководитель, Amazon Россия
Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба РФ
Виктор Евтухов, первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ
Марк Завадский, директор по развитию бизнеса в России, AliExpress
Александр Иванов, руководитель, Национальная ассоциация дистанционной торговли России
Анна Попова, руководитель, Роспотребнадзор

Аудитория – более 150 участников: представители госсектора, отвечающие за развитие интернет-отрасли; топ-менеджмент интернет-компаний; руководители медиа- и продакш-компаний; представители телеком-бизнеса; юристы; представители инвестиционных, консалтинговых и рекламных агентств; эксперты и аналитики отрасли.

Мероприятие открыто для ведущей деловой, отраслевой прессы и ключевых представителей блогосферы. Тезисы публикуются в специальной рубрике газеты «Коммерсантъ».