Назад к списку Экспертное мнение
26 июля 2016

Перспективные профессии: кто такой affiliate-менеджер?

С развитием интернета, как грибы после дождя, начинают появляться новые специальности, о необходимости которых никто не подозревал еще буквально вчера. А сегодня это незаменимые профессионалы, без которых не обойдется ни один интернет-проект. Одна из таких специальностей — affiliate-менеджер. Кто же это такой и кто может им стать? Портал Mediajobs.ru узнал мнение специалистов из ведущих интернет-компаний, в штате которых affiliate-менеджер уже есть. 

  • Чем профессия affiliate-менеджера принципиально отличается от специальности маркетолога и пиар-менеджера?
  • В каких случаях нужен отдельный специалист для ведения партнерских программ? В чем специфика работы affiliate-менеджера?
  • Какие основные вопросы необходимо задать на интервью при приеме на работу affiliate-менеджера и какие работы должны быть в его портфолио?
Александр Бахманн
основатель и директор компании admitad GmbH
Анастасия Смирнова
руководитель направления медийной и мобильной рекламы, Social Discovery Ventures
Елизавета Гутник
Senior Affiliate Manager компании Actionpay
Александр Бахманн
основатель и директор компании admitad GmbH
Чем профессия affiliate-менеджера принципиально отличается от специальности маркетолога и пиар-менеджера?

Маркетолог занимается маркетингом, пиар-менеджер — пиаром. Affiliate-менеджер — более узкая специальность, он занимается развитием и продвижением партнерской программы. Чтобы партнерская программа работала хорошо, чтобы партнеры давали много трафика, нужно постоянно совершенствовать свой продукт, инструменты для продвижения оффера, стабильно должны работать выплаты. А еще affiliate-менеджер должен понимать специфику направленности, соображать в аналитике и быть хорошим математиком. Если говорить про коренное отличие — то affiliate-менеджер занимается развитием и продвижением партнерской программы, то есть у него более узкие задачи и полностью прозрачные KPI.

В каких случаях нужен отдельный специалист для ведения партнерских программ? В чем специфика работы affiliate-менеджера?

На старте партнерской программы вы как владелец бизнеса или управляющий интернет-магазина, конечно, можете все делать за него, а вот дальше у вас просто не хватит времени на развитие партнерской программы. Единственное преимущество начинать самому — разобраться в специфике и нюансах, чтобы понимать, как это все работает, а потом делегировать задачи affiliate-менеджеру и контролировать результаты.

Специфика работы: тут все должны быть довольны результатом и работать честно — и веб-мастера, и рекламодатели, и партнерская сеть. Тогда будет и рост оборота, и стабильные выплаты, и желание дальше сотрудничать более плодотворно.

Какие основные вопросы необходимо задать на интервью при приеме на работу affiliate-менеджера и какие работы должны быть в его портфолио?

Если будущий affiliate-менеджер четко знает термины CPC, CPA, CPL, CPM, CPI, CPS, eCPC, eCPM, CR, CTR, понимает, чем LEAD отличается от SALES, а также дружит с Excel, то с ним как минимум стоит назначить личное собеседование. Ну а дальше — смотреть портфолио и рост оборота партнерской программы, которую он вел и продвигал ранее.

Анастасия Смирнова
руководитель направления медийной и мобильной рекламы, Social Discovery Ventures
Чем профессия affiliate-менеджера принципиально отличается от специальности маркетолога и пиар-менеджера?

Вообще, анекдот про #нутыжайтишник релевантен понятию маркетолога. Маркетолог может делать всё: от ведения «ручками» медийки до того же бренд-менеджмента. В случае affiliate-менеджера функционал несколько прозаичнее — человек должен быть сконцентрирован исключительно на ведении партнерской программы, поисках методов и инструментов для достижения KPI именно в этой четкой области.

В каких случаях нужен отдельный специалист для ведения партнерских программ? В чем специфика работы affiliate-менеджера?

В случае, когда есть «та самая» партнерская программа :). А для успешной работы affiliate-менеджеру необходимы:

- Техническая подкованность во многих вопросах affiliate marketing (начиная с понимания работы различных трекинговых платформ и заканчивая умением бороться с cookie stuffing и лидовым фродом).
- Аналитические навыки, умение анализировать воронку траффика по следующим показателям: CTR,CPL/CPI, CPA, LTV, ROI, retention (для адвертайзера). Также учитывать EPC самих веб-мастеров.
- 80-й левел терпимости в вопросах саппорта как паблишеров, так и рекламодателей. Грамотный affiliate-менеджер может одновременно общаться сразу с несколькими веб-мастерами и знать, с каким из них как говорить. Это очень важный навык, который, на мой взгляд, вырабатывается годами.
- Широкое знание существующих источников траффика, понимание принципа их работы. Таким образом, affiliate-менеджер корректно оперирует ставками для разных паблишеров, а также предлагаемыми креативами/лендингами.

Аffiliate-менеджер со статусом #Gold должен знать, где обретаются веб-мастера. Выискивать их на форумах, в соцсетях и хантить, хантить… То есть, условно, у нас есть Вася, который ведет партнерскую программу «Розовый Слон». О Васе должен знать Марк из Штатов, у которого крупная база e-mail, Роман с Украины, который крутит в тизерке и т.д и т.п. И не просто знать, а советовать своим друзьям — веб-мастерам.

Какие основные вопросы необходимо задать на интервью при приеме на работу affiliate-менеджера и какие работы должны быть в его портфолио?

Основные вопросы:

- С какими партнерскими программами работали?
- Какое количество аффилиатов и адвертайзеров вели?
- Какие личные достижения в работе партнерской программы имеются (рост ключевых показателей, поднятие партнерской программы «с нуля»)?
- Был ли опыт внедрения сторонних систем (например, антифрод система)?

На эти же моменты нужно смотреть в портфолио кандидата. Если кандидат имеет опыт работы с партнерской программой/сетью от 2 лет, успешный опыт роста ключевых показателей (например, Revenue), технически подкован, может грамотно и конструктивно общаться с партнерами — этого вполне достаточно для принятия положительного решения о найме его на работу. А также если кандидат на эту позицию мысленно ставит галку напротив всех вышеперечисленных пунктов по навыкам — нужно брать!

Елизавета Гутник
Senior Affiliate Manager компании Actionpay
Чем профессия affiliate-менеджера принципиально отличается от специальности маркетолога и пиар-менеджера?

Основное отличие заключается в том, что специальность affiliate-менеджера включает в себя и обязанности пиар-менеджера, и маркетолога, и менеджера по работе с клиентами, и менеджера по продажам, и даже психолога! Несомненно, нужно понимать, как все происходит с технической стороны.

Конечно, в рамках профессии нам нужно уметь рассчитывать медиабюджеты, давать рекомендации рекламодателям для эффективного продвижения рекламных кампаний, разрабатывать партнерские программы/акции/конкурсы, которые будут привлекательны для наших партнеров. Для обмена опытом мы проводим обучающие вебинары для веб-мастеров, подготавливаем кейсы по работе с разными источниками и т.д.

Недостаточно просто быть «распределителем» трафика на рекламные кампании клиентов, необходимо понимать, каким образом лучше продвинуть услугу с помощью партнеров-аффилиатов. Нужно быстро ориентироваться в источниках трафика, знать особенности/требования к размещению, представлять примерный портрет аудитории, заинтересованной в конкретных товарах или услугах, быть готовым к постоянным техническим проблемам и без паники решать все эти и многие другие задачи.

В каких случаях нужен отдельный специалист для ведения партнерских программ? В чем специфика работы affiliate-менеджера?

Если вы хотите заниматься многоканальным продвижением нескольких проектов, при этом задействуя все возможные источники трафика, то вам, несомненно, нужен affiliate-менеджер, который сможет взять на себя работу по взаимодействию с партнерами, партнерскими сетями, площадками и проч. Нужен он для того, чтобы не путаться в аналитике, понимать, для чего необходимо разрабатывать дополнительные инструменты, или, например, усовершенствовать удобство своего сайта для пользователей. Affiliate-менеджер может рассчитать воронку продаж, провести сплит-тесты и много всего другого.

Какие основные вопросы необходимо задать на интервью при приеме на работу affiliate-менеджера и какие работы должны быть в его портфолио?

Если у человека не будет опыта работы, то вопросов много задать не получится. Я спрашивала людей о минимальных вещах: какие форматы интернет-рекламы они встречали, какая реклама кажется навязчивой, какой у них любимый интернет-магазин и какие доработки они могли бы посоветовать, краткое описание ЦА. А для опытного специалиста важнее рекомендация или опыт совместной работы/сотрудничества/партнерства, потому что наговорить можно все, что угодно. Положительные отзывы от партнеров и клиентов — самый главный показатель профессионализма человека.

Анастасия Смирнова
руководитель направления медийной и мобильной рекламы, Social Discovery Ventures
Чем профессия affiliate-менеджера принципиально отличается от специальности маркетолога и пиар-менеджера?

Вообще, анекдот про #нутыжайтишник релевантен понятию маркетолога. Маркетолог может делать всё: от ведения «ручками» медийки до того же бренд-менеджмента. В случае affiliate-менеджера функционал несколько прозаичнее — человек должен быть сконцентрирован исключительно на ведении партнерской программы, поисках методов и инструментов для достижения KPI именно в этой четкой области.

В каких случаях нужен отдельный специалист для ведения партнерских программ? В чем специфика работы affiliate-менеджера?

В случае, когда есть «та самая» партнерская программа :). А для успешной работы affiliate-менеджеру необходимы:

- Техническая подкованность во многих вопросах affiliate marketing (начиная с понимания работы различных трекинговых платформ и заканчивая умением бороться с cookie stuffing и лидовым фродом).
- Аналитические навыки, умение анализировать воронку траффика по следующим показателям: CTR,CPL/CPI, CPA, LTV, ROI, retention (для адвертайзера). Также учитывать EPC самих веб-мастеров.
- 80-й левел терпимости в вопросах саппорта как паблишеров, так и рекламодателей. Грамотный affiliate-менеджер может одновременно общаться сразу с несколькими веб-мастерами и знать, с каким из них как говорить. Это очень важный навык, который, на мой взгляд, вырабатывается годами.
- Широкое знание существующих источников траффика, понимание принципа их работы. Таким образом, affiliate-менеджер корректно оперирует ставками для разных паблишеров, а также предлагаемыми креативами/лендингами.

Аffiliate-менеджер со статусом #Gold должен знать, где обретаются веб-мастера. Выискивать их на форумах, в соцсетях и хантить, хантить… То есть, условно, у нас есть Вася, который ведет партнерскую программу «Розовый Слон». О Васе должен знать Марк из Штатов, у которого крупная база e-mail, Роман с Украины, который крутит в тизерке и т.д и т.п. И не просто знать, а советовать своим друзьям — веб-мастерам.

Какие основные вопросы необходимо задать на интервью при приеме на работу affiliate-менеджера и какие работы должны быть в его портфолио?

Основные вопросы:

- С какими партнерскими программами работали?
- Какое количество аффилиатов и адвертайзеров вели?
- Какие личные достижения в работе партнерской программы имеются (рост ключевых показателей, поднятие партнерской программы «с нуля»)?
- Был ли опыт внедрения сторонних систем (например, антифрод система)?

На эти же моменты нужно смотреть в портфолио кандидата. Если кандидат имеет опыт работы с партнерской программой/сетью от 2 лет, успешный опыт роста ключевых показателей (например, Revenue), технически подкован, может грамотно и конструктивно общаться с партнерами — этого вполне достаточно для принятия положительного решения о найме его на работу. А также если кандидат на эту позицию мысленно ставит галку напротив всех вышеперечисленных пунктов по навыкам — нужно брать!

Елизавета Гутник
Senior Affiliate Manager компании Actionpay
Чем профессия affiliate-менеджера принципиально отличается от специальности маркетолога и пиар-менеджера?

Основное отличие заключается в том, что специальность affiliate-менеджера включает в себя и обязанности пиар-менеджера, и маркетолога, и менеджера по работе с клиентами, и менеджера по продажам, и даже психолога! Несомненно, нужно понимать, как все происходит с технической стороны.

Конечно, в рамках профессии нам нужно уметь рассчитывать медиабюджеты, давать рекомендации рекламодателям для эффективного продвижения рекламных кампаний, разрабатывать партнерские программы/акции/конкурсы, которые будут привлекательны для наших партнеров. Для обмена опытом мы проводим обучающие вебинары для веб-мастеров, подготавливаем кейсы по работе с разными источниками и т.д.

Недостаточно просто быть «распределителем» трафика на рекламные кампании клиентов, необходимо понимать, каким образом лучше продвинуть услугу с помощью партнеров-аффилиатов. Нужно быстро ориентироваться в источниках трафика, знать особенности/требования к размещению, представлять примерный портрет аудитории, заинтересованной в конкретных товарах или услугах, быть готовым к постоянным техническим проблемам и без паники решать все эти и многие другие задачи.

В каких случаях нужен отдельный специалист для ведения партнерских программ? В чем специфика работы affiliate-менеджера?

Если вы хотите заниматься многоканальным продвижением нескольких проектов, при этом задействуя все возможные источники трафика, то вам, несомненно, нужен affiliate-менеджер, который сможет взять на себя работу по взаимодействию с партнерами, партнерскими сетями, площадками и проч. Нужен он для того, чтобы не путаться в аналитике, понимать, для чего необходимо разрабатывать дополнительные инструменты, или, например, усовершенствовать удобство своего сайта для пользователей. Affiliate-менеджер может рассчитать воронку продаж, провести сплит-тесты и много всего другого.

Какие основные вопросы необходимо задать на интервью при приеме на работу affiliate-менеджера и какие работы должны быть в его портфолио?

Если у человека не будет опыта работы, то вопросов много задать не получится. Я спрашивала людей о минимальных вещах: какие форматы интернет-рекламы они встречали, какая реклама кажется навязчивой, какой у них любимый интернет-магазин и какие доработки они могли бы посоветовать, краткое описание ЦА. А для опытного специалиста важнее рекомендация или опыт совместной работы/сотрудничества/партнерства, потому что наговорить можно все, что угодно. Положительные отзывы от партнеров и клиентов — самый главный показатель профессионализма человека.

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Санкт-Петербург
по договоренности
Подробнее
19 ноября
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
03 декабря
Подробнее
Москва
от 90 000 до 110 000 руб.
Подробнее
13 ноября
Подробнее
Санкт-Петербург
35 000 руб.
Подробнее
14 ноября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
30 ноября