Назад к списку Экспертное мнение
06 апреля 2015

Перспективные профессии: как принимают на работу Digital продюсера

Специальность Digital продюсера — одна из самых молодых и перспективных на рынке медиа, коммуникаций и рекламы. Вакансии Digital продюсера открыты в рекламных агентствах, на телевидении и радио, в издательских домах, в Digital медиа, и в отделах маркетинга и рекламы других бизнесов. Суть работы и функционал Digital продюсера отличаются в разных сегментах индустрии, и даже в компаниях одного сегмента, например, в разных Digital рекламных агентствах.

Именно поэтому самое первое требование, предъявляемое работодателями при поиске таких специалистов — релевантный опыт работы. В остальном же спектр требований в вакансии Digital продюсера довольно широк и может различаться в зависимости от компании: от владения основными технологиями программирования до знания основных сетевых трендов и мемов. Руководители компаний и интернет-департаментов рассказали порталу Mediajobs.ru, какие вопросы они задают при приеме на работу Digital продюсера.

Вопрос экспертам:
Сформулируйте свое определение Performance Marketing, как Вы охарактеризуете состояние Performance Marketing в России сегодня?

Алексей Петровских
Руководитель департамента New Media ЕМГ
Виктор Саксон
директор по цифровым продуктам ИД Sanoma Independent Media
Рамис Япаров
Руководитель Интернет-департамента холдинга ВКПМ
Николай Степанов
генеральный директор Digital-агентства Pichesky
Вероника Таракановская
исполнительный директор портала Mediajobs.RU и экспертного рекрутингового агентства Штаты.RU
Алексей Петровских
Руководитель департамента New Media ЕМГ

Продюсирование — это всегда продвижение. В данном случае Интернет-продвижение контента: аудио, видео, текстового, графического, любого другого. Раньше такие сотрудники занимались преимущественно Social Media, а остальное на себя брали Product менеджеры или Product owner (владелец продукта) — те, кто понимает, кто их аудитория, что ей нужно, и как привлечь ее завтра. Digital продюсер — что-то среднее между этими двумя позициями.

Того, кто ищет у нас работу Digital продюсера, первым делом, скорее всего, я попрошу рассказать о своем опыте работы. Если человек — практик, уверенно говорит о своем предыдущем опыте, честно признается, что чего-то пока не знает, но готов научиться и попробовать, то с ним интересно общаться дальше. Настораживает, если он все время говорит «мы». Если на вопрос: что ТЫ делал на проекте, соискатель каждый раз отвечает «мы», значит, он или не понял вопроса, или не хочет отвечать. Продюсер не может говорить «мы». Он должен говорить «я» и доносить свою позицию для остальных: «Я считаю, что нужно делать так…», аргументировать и как локомотив рваться вперед.

Второй вопрос. На собеседованиях, к примеру, для Спорт FM я могу спросить, интересуется человек спортом или нет. Да или нет, на самом деле, не так важно. Интересно, что и как человек скажет. Продюсер должен продвигать любой контент, с которым работает. Хорошо, если он сразу думает, что можно сделать для продвижения, здесь и сейчас предлагает решение. А как у теоретиков? Он все прочитал, но идей нет. Или ушел читать в Интернете, пока вернулся — день прошел. Но нам-то надо сегодня делать, а не завтра.

Третий вопрос… Обычно ни одно собеседование не похоже на другое. Практически нет повторяющихся вопросов. Нужен инициативный человек, он должен быть креативен, должен предлагать готовые решения, важна практика. Не могу сейчас спланировать третий вопрос, потому что с каждым человеком происходит живой разговор, и ответ кандидата является отправной точкой для продолжения беседы. Можно спросить, как человек относится к своей работе, готов ли делать больше. Я сам трудоголик, и мне интересно, будет ли человек выкладываться или он просто хочет зарплату и домой в 19.00. Продюсер должен переживать за то, что он делает, за результат, за многомиллионную аудиторию, с которой работает. Если он этим болеет, такого человека нужно брать в команду. Если нет, лучше подумать, какую роль можно ему дать. Может, он хорошо справится с технической работой и это будет неплохой контент-менеджер, но точно не продюсер.

Виктор Саксон
директор по цифровым продуктам ИД Sanoma Independent Media

Принимая на работу Digital продюсера, я проверил бы три главных параметра. Первое — это общий уровень образованности, второе — наличие успешных кейсов за спиной и третье — это способность очень быстро меняться и воспринимать новое. То, что происходит вокруг. Потому что, говоря о Project-менеджменте в широком понимании или продюсировании, развитии сайта или какого-то продукта, стоит сказать о том, что все крайне быстро меняется. И если человек не способен быстро это воспринимать и адаптироваться, то ему будет тяжело.

Рамис Япаров
Руководитель Интернет-департамента холдинга ВКПМ

Попрошу показать свои проекты с результатами. Это самое важное. Где учился в последний раз (самообразование должно быть процессом непрерывным), что почерпнул. Обычно я быстро просматриваю резюме, и если меня что-то зацепило, сразу встречаюсь с кандидатом, спрашиваю, почему откликнулся на вакансию Digital продюсера, чего хочет здесь достичь. Человек должен изначально четко представлять свои задачи. Digital продюсер, как и любой продюсер, любой специалист, который что-то продвигает, должен понимать, что он делает. Как говорил Стив Джобс: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». В вопросе, «где в последний раз учился» имеется в виду не высшее образование, а конференции, вебинары, мастер-классы, может быть, даже книга, или статья, которую человек прочитал последней. Что-то, что его зацепило. Он должен быть в тренде и держать в тренде проект. Как и любой продюсер — телевидения, радио, или «звезды» — он должен сам двигаться вперед, «толкать перед собой» продукт, заставлять всех остальных идти вместе с ним и помогать.

Николай Степанов
генеральный директор Digital-агентства Pichesky

Первое. Того, кто хочет работать Digital продюсером, мы просим нарисовать оргструктуру компании, в которой он работал, а также идеальную на его взгляд структуру, показать распределение ролей, взаимосвязи. И сразу становится понятно, каких исполнителей он ставит на первое место, на второе, где он видит свою роль и т. д. Важно, какие отношения выстраивает продюсер внутри коллектива сам. Потому что продюсер это тот человек, в команде которого люди должны хотеть работать.

Второе. Обязательно смотрим на портфолио, но при этом задаем проверочные вопросы, чтобы понять, какова степень личного участия кандидата в представленных проектах:«Насколько это твой проект? Что конкретно ты там делал? Отвечал за съемки? А на съемках что делал? Кофе приносил? Сценарий сам писал?» — уточняем детали и факты.

Третье.«Назови, пожалуйста, три уже существующих на рынке проекта, которые хотел сделать бы сам и объясни почему».

Вероника Таракановская
исполнительный директор портала Mediajobs.RU и экспертного рекрутингового агентства Штаты.RU

Мы подбираем профессионалов по заказам разных компаний. В медиа Digital продюсер создает мультимедийный контент для Web-ресурсов, Social Media, мобильных приложений, интерактивных медиа и других Digital продуктов. Для Digital продюсеров в медиа работодатели требуют образование в области коммуникаций, вещания, журналистики и других специализациях СМИ. И здесь будущее за специализацией в области Digital технологий на базе основного курса медиа, рекламы, PR и маркетинговых коммуникаций.
Курсы графики, web-дизайна, видео производства и монтажа, производства и развития мультимедийного контента и знание основ Web-разработки, а также web-аналитика и SEO — поднимают шансы получить работу Digital продюсера.

Работа Digital продюсеров требует глубоко знания мультимедийных платформ и систем доставки медиаконтента, знакомства с инновациями в Digital медиатехнологиях, плюс квалификаций в Digital маркетинге, производстве контента, коммуникациях и обслуживании бренда в социальных сетях.

В рекламных агентствах и на стороне клиента на вакансию Digital Producer чаще всего выбирают кандидатов с опытом работы менеджером проекта (Project manager).Основными требованиями являются наличие успешно завершенных проектов, опыт работы с клиентами и бюджетами, подбора и организации работы исполнителей (особенно дизайнеров, SEO и программистов), и здесь перспективным может быть бэкграунд в менеджменте, логистике и экономике.

Каждая вакансия Digital продюсера — по сути «штучный проект», но универсальные вопросы, которые помогут в выборе Digital продюсера: расскажите об успешно завершенных проектах с максимальными бюджетами, из каких источников получаете апдейт по технологиям, мультимедийным платформам и прочему бэкграунду в Digital, какие знания и опыт имеете в Digital маркетинге.

Виктор Саксон
директор по цифровым продуктам ИД Sanoma Independent Media

Принимая на работу Digital продюсера, я проверил бы три главных параметра. Первое — это общий уровень образованности, второе — наличие успешных кейсов за спиной и третье — это способность очень быстро меняться и воспринимать новое. То, что происходит вокруг. Потому что, говоря о Project-менеджменте в широком понимании или продюсировании, развитии сайта или какого-то продукта, стоит сказать о том, что все крайне быстро меняется. И если человек не способен быстро это воспринимать и адаптироваться, то ему будет тяжело.

Рамис Япаров
Руководитель Интернет-департамента холдинга ВКПМ

Попрошу показать свои проекты с результатами. Это самое важное. Где учился в последний раз (самообразование должно быть процессом непрерывным), что почерпнул. Обычно я быстро просматриваю резюме, и если меня что-то зацепило, сразу встречаюсь с кандидатом, спрашиваю, почему откликнулся на вакансию Digital продюсера, чего хочет здесь достичь. Человек должен изначально четко представлять свои задачи. Digital продюсер, как и любой продюсер, любой специалист, который что-то продвигает, должен понимать, что он делает. Как говорил Стив Джобс: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». В вопросе, «где в последний раз учился» имеется в виду не высшее образование, а конференции, вебинары, мастер-классы, может быть, даже книга, или статья, которую человек прочитал последней. Что-то, что его зацепило. Он должен быть в тренде и держать в тренде проект. Как и любой продюсер — телевидения, радио, или «звезды» — он должен сам двигаться вперед, «толкать перед собой» продукт, заставлять всех остальных идти вместе с ним и помогать.

Николай Степанов
генеральный директор Digital-агентства Pichesky

Первое. Того, кто хочет работать Digital продюсером, мы просим нарисовать оргструктуру компании, в которой он работал, а также идеальную на его взгляд структуру, показать распределение ролей, взаимосвязи. И сразу становится понятно, каких исполнителей он ставит на первое место, на второе, где он видит свою роль и т. д. Важно, какие отношения выстраивает продюсер внутри коллектива сам. Потому что продюсер это тот человек, в команде которого люди должны хотеть работать.

Второе. Обязательно смотрим на портфолио, но при этом задаем проверочные вопросы, чтобы понять, какова степень личного участия кандидата в представленных проектах:«Насколько это твой проект? Что конкретно ты там делал? Отвечал за съемки? А на съемках что делал? Кофе приносил? Сценарий сам писал?» — уточняем детали и факты.

Третье.«Назови, пожалуйста, три уже существующих на рынке проекта, которые хотел сделать бы сам и объясни почему».

Вероника Таракановская
исполнительный директор портала Mediajobs.RU и экспертного рекрутингового агентства Штаты.RU

Мы подбираем профессионалов по заказам разных компаний. В медиа Digital продюсер создает мультимедийный контент для Web-ресурсов, Social Media, мобильных приложений, интерактивных медиа и других Digital продуктов. Для Digital продюсеров в медиа работодатели требуют образование в области коммуникаций, вещания, журналистики и других специализациях СМИ. И здесь будущее за специализацией в области Digital технологий на базе основного курса медиа, рекламы, PR и маркетинговых коммуникаций.
Курсы графики, web-дизайна, видео производства и монтажа, производства и развития мультимедийного контента и знание основ Web-разработки, а также web-аналитика и SEO — поднимают шансы получить работу Digital продюсера.

Работа Digital продюсеров требует глубоко знания мультимедийных платформ и систем доставки медиаконтента, знакомства с инновациями в Digital медиатехнологиях, плюс квалификаций в Digital маркетинге, производстве контента, коммуникациях и обслуживании бренда в социальных сетях.

В рекламных агентствах и на стороне клиента на вакансию Digital Producer чаще всего выбирают кандидатов с опытом работы менеджером проекта (Project manager).Основными требованиями являются наличие успешно завершенных проектов, опыт работы с клиентами и бюджетами, подбора и организации работы исполнителей (особенно дизайнеров, SEO и программистов), и здесь перспективным может быть бэкграунд в менеджменте, логистике и экономике.

Каждая вакансия Digital продюсера — по сути «штучный проект», но универсальные вопросы, которые помогут в выборе Digital продюсера: расскажите об успешно завершенных проектах с максимальными бюджетами, из каких источников получаете апдейт по технологиям, мультимедийным платформам и прочему бэкграунду в Digital, какие знания и опыт имеете в Digital маркетинге.

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Санкт-Петербург
от 70 000 до 120 000 руб.
Подробнее
03 декабря
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
28 ноября
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
20 ноября
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
2 минуты назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
час назад
Подробнее
Москва
от 30 000 до 60 000 руб.
Подробнее
22 часа назад
Подробнее
по договоренности
Подробнее
08 декабря
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
07 декабря
Посмотреть все вакансии