Назад к списку Экспертное мнение
15 октября 2014

Работа в Digital: перспективные профессии

Одной из главных тем IX ежегодной конференции «Медиабизнес» газеты «Ведомости» стала Мультиплатформенность: контент одного и того же СМИ не ограничен больше одной-двумя площадками для размещения. Он тиражируется на разных платформах, устройствах и медиаканалах. Это один из базовых трендов современного медиарынка, который влияет сегодня на спрос работодателей. О том, для кого есть работа в Digital медиа, какие специалисты будут наиболее востребованы мультплатформенными СМИ, редакция Mediajobs.ru выяснила у лидеров рынка: руководителей, собственников и консультантов российских медиахолдингов.

Вопрос экспертам:
Для кого есть работа в Digital медиа, какие специалисты будут наиболее востребованы мультплатформенными СМИ?

Юлиана Слащева
президент «СТС медиа»
Дмитрий навоша
генеральный директор
и сооснователь Tribuna Digital
Соня Соколова
ректор Школы новых медиа
Екатерина Базилевская
коммерческий директор, сооснователь Look At Media
Татьяна Каткова
эксперт рекрутингового
медиаагентства Штаты.РУ
Юлиана Слащева
президент «СТС медиа»

Думаю, что точно будет востребовано все, что находится на стыке Интернета и телевидения. Это может быть продюсирование: и не только телевизионное — оно и так очень востребовано и чем больше будет хороших телевизионных продюсеров, тем лучше. Я имею в виду продюсеров, которые хорошо знают digital и одновременно понимают, как работать на телевидении. Людей, которые могут соединить телевидение и интернет между собой, как, например, у нас это делает Алексей Пивоваров (Директор Департамента трансмедийных проектов СТС Медиа) и его команда. Пока это большая редкость. Еще не хватает креативных продюсеров, способных придумать идею, а потом сделать из нее реальный телевизионный продукт, всегда не хватало и будет не хватать — в России у этого рынка еще огромный потенциал развития.

Дмитрий навоша
генеральный директор
и сооснователь Tribuna Digital

Я убежден, что медийным компаниям нужно больше инвестировать в разработку. И нам очень нужны талантливые программисты. Мало произвести контент, очень важно донести его до аудитории. Везде, где она пожелает, будь то мобильный телефон, почтовая рассылка, социальная сеть. И разработка очень сильно в этом помогает. Про редакторов и журналистов — я бы не сказал, что у нашей компании дефицит. Мы построили очень большое комьюнити, и если мы решим завтра нанять десять человек, мы их уже знаем — это будут лидеры нашего комьюнити. И мы как компания здесь дефицита не ощущаем. Ощущает ли рынок? Боюсь, что нет, потому что очень многие медиа сокращаются, «схлопываются». И думаю, что для журналистов и редакторов может иметь смысл найти соприкосновения с другими профессиями. Возможно, им стоит рассмотреть переход в Product Management, управлении продуктом, его создании. Я был раньше журналистом и знаю из своего опыта: управлять продуктом невероятно интересно. Есть должности на стыке маркетинга, технологий и контента. Это сработает для тех, кто способен немного изменить свое профессиональное позиционирование и сферу своей компетенции. Это издатели, директора по продукту, маркетологи, продюсеры. Перед ними стоит совокупность разнородных задач, и в этой области, я полагаю, дефицит квалифицированных людей наверняка есть.

Соня Соколова
ректор Школы новых медиа

Школа новых медиа сфокусировалась в точности на тех специализациях, которые соответствуют потребностям медиарынка: организация и развитие digital-подразделения компании, маркетинг в e-commerce и управление репутацией. Это делается, в том числе, по запросу компаний, у которых среди соискателей — огромное количество журналистов и не хватает грамотных издателей или людей, которые занимались бы е-коммерсом. Все специалисты по RTB и аналитике трафика, CPA, SEO хорошего уровня, продакт-менеджеры, заточенные на цифровой контент, специалисты по электронной коммерции широкого профиля, PR-менеджеры, специалисты в области Social listening, Project-менеджеры, способные придумывать, создавать и продвигать продукт — все они сейчас востребованы и в дефиците.

Сейчас идет масштабный процесс диверсификации СМИ. Титаны уходят или перестраивают бизнес, на их место приходит много маленьких шустрых сугубо цифровых издательских домов. В ближайшие года полтора из СМИ уйдет огромное количество профессионалов, которые не научились делать крепкий Digital-продукт. А те, кто до недавнего времени в таких проектах «отвечал за все», перетекают в другие области: в PR, Digital Publishig или в e-commerce. Их места займут сотрудники уровнем ниже — произойдет резкое падение качества продукта.

Я убеждена, что это — время быстрого карьерного роста крепких профессионалов и одновременно — появления новых «наколеночных» историй: ПО на шаблонах, вторичного контента, кривого экспорта, ужасно работающих ссылок и видео, низкокачественного производства. Сейчас акцент сместился от качества в сторону скорости и удобства доставки контента, здесь начал работать другой бизнес-подход. Битва старых издателей за хороший контент — это, скорее, битва чести и гордости за высокие стандарты профессиональной работы в медиа. Но она не имеет отношения к реальным запросам пользователей, вкус которых испортили блоги. А запросы эти сместились в область «скоростного» кросс-платформенного потребления.

Сейчас мы наблюдем, скорее, даже не сам процесс передела рынка, а некоторую подготовительную стадию к нему. Передел состоится буквально через год — с новыми силами и новыми звездами.

Екатерина Базилевская
коммерческий директор, сооснователь Look At Media

Я считаю, что в целом наш рынок характеризует низкая конкуренция кадров, и профессионалов на разных позициях не хватает всегда. Текущее предложение зачастую не удовлетворяет спрос, потому что ввиду низкой конкуренции люди не всегда достаточно подготовлены. Сегодняшняя проблема для издательского медиабизнеса в том, что хотя на рынке очень много кадров, но основной опыт они получили в традиционных печатных издательских домах, которые очень сильно отличаются от New Media, если говорить о функционале редакторов, дизайнеров, даже менеджеров по продажам. Их опыт зачастую не соответствует требованиям: по темпу подготовки и выхода публикаций, по использованию в работе различных технологий. Получается, что большинство технологических компаний становятся в какой-то мере университетами. Иногда к нам приходят люди, не обладающие опытом в нашей сфере, и они этот опыт, гораздо более ценный и соответствующий текущему дню, приобретают у нас.

Нам всегда не хватает менеджеров по продажам, несмотря на то, что у нас очень большая команда высокого уровня, одна из лучших на рынке. Рынок Digital Media и рекламы активно развивается, и мы постоянно находимся в поиске ценных кадров. Если вернуться к тем, кто создает контент, к редакции, для нас определяющим является талант, свежие идеи, хотя наличие опыта также имеет существенное значение. Это может быть как опыт работы в Интернет-компаниях или традиционных СМИ: на радио, телевидении, и в крупных издательских домах, так и какая-то собственная деятельность в интернете, которая демонстрирует способности человека в нашем деле (например, ведение блога, собственного проекта и т. п.).

Татьяна Каткова
эксперт рекрутингового
медиаагентства Штаты.РУ

Мы наблюдаем смену парадигм в медиаиндустрии. Активное развитие мобильных устройств, заставляет компании всё больше средств инвестировать в новую упаковку и доставку контента во все среды и платформы, усиливать Digital-подразделения в холдингах и перестраивать под их задачи работу остальных функциональных служб, а также продумывать новые модели бизнеса.

Количество вакансий на медиарынке этой осенью не снижается, но структура запросов работодателей и требований к профессиям существенно меняется. Наиболее востребованы: разработчики софта (PHP, JAVA), Account-, Project-менеджеры в Digital-агентствах и в web-ресурсах, Digital-директор, Production-менеджер, SMM-менеджеры, интернет-маркетологи и редакторы web-порталов. Причем, название позиции далеко не всегда отражает то, чем приходится заниматься специалисту, многие профессии ещё только рождаются, например, Performance-менеджер.

Дмитрий навоша
генеральный директор
и сооснователь Tribuna Digital

Я убежден, что медийным компаниям нужно больше инвестировать в разработку. И нам очень нужны талантливые программисты. Мало произвести контент, очень важно донести его до аудитории. Везде, где она пожелает, будь то мобильный телефон, почтовая рассылка, социальная сеть. И разработка очень сильно в этом помогает. Про редакторов и журналистов — я бы не сказал, что у нашей компании дефицит. Мы построили очень большое комьюнити, и если мы решим завтра нанять десять человек, мы их уже знаем — это будут лидеры нашего комьюнити. И мы как компания здесь дефицита не ощущаем. Ощущает ли рынок? Боюсь, что нет, потому что очень многие медиа сокращаются, «схлопываются». И думаю, что для журналистов и редакторов может иметь смысл найти соприкосновения с другими профессиями. Возможно, им стоит рассмотреть переход в Product Management, управлении продуктом, его создании. Я был раньше журналистом и знаю из своего опыта: управлять продуктом невероятно интересно. Есть должности на стыке маркетинга, технологий и контента. Это сработает для тех, кто способен немного изменить свое профессиональное позиционирование и сферу своей компетенции. Это издатели, директора по продукту, маркетологи, продюсеры. Перед ними стоит совокупность разнородных задач, и в этой области, я полагаю, дефицит квалифицированных людей наверняка есть.

Соня Соколова
ректор Школы новых медиа

Школа новых медиа сфокусировалась в точности на тех специализациях, которые соответствуют потребностям медиарынка: организация и развитие digital-подразделения компании, маркетинг в e-commerce и управление репутацией. Это делается, в том числе, по запросу компаний, у которых среди соискателей — огромное количество журналистов и не хватает грамотных издателей или людей, которые занимались бы е-коммерсом. Все специалисты по RTB и аналитике трафика, CPA, SEO хорошего уровня, продакт-менеджеры, заточенные на цифровой контент, специалисты по электронной коммерции широкого профиля, PR-менеджеры, специалисты в области Social listening, Project-менеджеры, способные придумывать, создавать и продвигать продукт — все они сейчас востребованы и в дефиците.

Сейчас идет масштабный процесс диверсификации СМИ. Титаны уходят или перестраивают бизнес, на их место приходит много маленьких шустрых сугубо цифровых издательских домов. В ближайшие года полтора из СМИ уйдет огромное количество профессионалов, которые не научились делать крепкий Digital-продукт. А те, кто до недавнего времени в таких проектах «отвечал за все», перетекают в другие области: в PR, Digital Publishig или в e-commerce. Их места займут сотрудники уровнем ниже — произойдет резкое падение качества продукта.

Я убеждена, что это — время быстрого карьерного роста крепких профессионалов и одновременно — появления новых «наколеночных» историй: ПО на шаблонах, вторичного контента, кривого экспорта, ужасно работающих ссылок и видео, низкокачественного производства. Сейчас акцент сместился от качества в сторону скорости и удобства доставки контента, здесь начал работать другой бизнес-подход. Битва старых издателей за хороший контент — это, скорее, битва чести и гордости за высокие стандарты профессиональной работы в медиа. Но она не имеет отношения к реальным запросам пользователей, вкус которых испортили блоги. А запросы эти сместились в область «скоростного» кросс-платформенного потребления.

Сейчас мы наблюдем, скорее, даже не сам процесс передела рынка, а некоторую подготовительную стадию к нему. Передел состоится буквально через год — с новыми силами и новыми звездами.

Екатерина Базилевская
коммерческий директор, сооснователь Look At Media

Я считаю, что в целом наш рынок характеризует низкая конкуренция кадров, и профессионалов на разных позициях не хватает всегда. Текущее предложение зачастую не удовлетворяет спрос, потому что ввиду низкой конкуренции люди не всегда достаточно подготовлены. Сегодняшняя проблема для издательского медиабизнеса в том, что хотя на рынке очень много кадров, но основной опыт они получили в традиционных печатных издательских домах, которые очень сильно отличаются от New Media, если говорить о функционале редакторов, дизайнеров, даже менеджеров по продажам. Их опыт зачастую не соответствует требованиям: по темпу подготовки и выхода публикаций, по использованию в работе различных технологий. Получается, что большинство технологических компаний становятся в какой-то мере университетами. Иногда к нам приходят люди, не обладающие опытом в нашей сфере, и они этот опыт, гораздо более ценный и соответствующий текущему дню, приобретают у нас.

Нам всегда не хватает менеджеров по продажам, несмотря на то, что у нас очень большая команда высокого уровня, одна из лучших на рынке. Рынок Digital Media и рекламы активно развивается, и мы постоянно находимся в поиске ценных кадров. Если вернуться к тем, кто создает контент, к редакции, для нас определяющим является талант, свежие идеи, хотя наличие опыта также имеет существенное значение. Это может быть как опыт работы в Интернет-компаниях или традиционных СМИ: на радио, телевидении, и в крупных издательских домах, так и какая-то собственная деятельность в интернете, которая демонстрирует способности человека в нашем деле (например, ведение блога, собственного проекта и т. п.).

Татьяна Каткова
эксперт рекрутингового
медиаагентства Штаты.РУ

Мы наблюдаем смену парадигм в медиаиндустрии. Активное развитие мобильных устройств, заставляет компании всё больше средств инвестировать в новую упаковку и доставку контента во все среды и платформы, усиливать Digital-подразделения в холдингах и перестраивать под их задачи работу остальных функциональных служб, а также продумывать новые модели бизнеса.

Количество вакансий на медиарынке этой осенью не снижается, но структура запросов работодателей и требований к профессиям существенно меняется. Наиболее востребованы: разработчики софта (PHP, JAVA), Account-, Project-менеджеры в Digital-агентствах и в web-ресурсах, Digital-директор, Production-менеджер, SMM-менеджеры, интернет-маркетологи и редакторы web-порталов. Причем, название позиции далеко не всегда отражает то, чем приходится заниматься специалисту, многие профессии ещё только рождаются, например, Performance-менеджер.