Назад к списку Экспертное мнение
22 мая 2015

Работа в 3D дизайне и анимации – 2015

Спрос на специалистов компьютерной графики и анимации (художник 2D/3D-графики, CG дизайнер, аниматор, 3D моделлер, моушн-дизайнер, бродкаст-дизайнер, 3D Web дизайнер и прочие новые специализации в дизайне) оценивается как перспективный мировой тренд.

Так, по данным The U.S. Bureau of Labor Statistics (BLS) на десятилетие с 2012 по 2020 год, рост рынка труда для 3D графических дизайнеров составит 7%, а для 3D Web дизайнеров – 20%.

У специалистов компьютерной графики и анимации есть множество возможностей для работы в кино, медиапроизводстве, рекламе, игровой индустрии.

Mediajobs.ru спросил экспертов, работающих в разных областях CG, о том, как они оценивают перспективные технологии и рынок работы 3D дизайнеров, и собрал мнения из разных сегментов рынка: анимационного кино, постпродакшн в кино, бродкаст дизайна, рекламы и разработки компьютерных игр.

Вопросы экспертам:

  • Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна?
  • Какие специализации художников и дизайнеров наиболее востребованы сейчас и в перспективе?
Василий Магурян
Руководитель студии IT-Territory, Заместитель первого вице-президента Mail.Ru Group
Елена Шанович
Арт-директор ТНТ, директор департамента ТНТ-дизайн
Наталья Романенко
CEO, Young & Rubicam
Дмитрий Веников
режиссер и генеральный продюсер студии компьютерной графики «ТРЕХМЕР»
Сергей Шанович
генеральный директор студии SHANDESIGN
Александр Горохов
руководитель студии CG-factory
Дмитрий Богданов
генеральный продюсер студии “Ривелти групп”
Василий Магурян
Руководитель студии IT-Territory, Заместитель первого вице-президента Mail.Ru Group
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Основной упор в развитии технологий – это 3D графика, ее визуальная составляющая. Технологически сейчас более всего развивается получение реалистичного изображения из 3D сцены. В игровые движки внедряются реалистичный объемный свет, преломление света, реалистичные тени, рефлексы, каустика. Также упор идет на новые сложные шейдеры для игровых моделей, которые максимально реалистично имитируют свойства материалов и объектов. Помимо этого в области анимации внедряются анимационные системы, которые решают ряд технологических проблем в анимации игровых персонажей. Немаловажно также и происходящие развитие систем частиц в спецэффектах, они стали более сложными с расширенными инструментариями.

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Концепт-художник, дизайнер игровых (мобильных) интерфейсов, аниматор, 3D-художник.

Елена Шанович
Арт-директор ТНТ, директор департамента ТНТ-дизайн
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?
  1. GPU-рендеринг и распределенный GPU-рендеринг.
  2. Облачные технологии.
  3. Интерактивные технологии создания анимации.
  4. Портирование приложений на мобильные платформы.  
  5. Панорамные видео, VR (Virtual Reality), GPU rendering, Cloud rendering, усовершенствование технологий Motion Capture и Face capture, Generative and procedural worklow.
Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Я беру мультиспециалистов, которые имеют мозги, насмотренность и владеют разными специализациями. Это моушн-дизайнеры и дженералисты высокого уровня, кроме того “NewConceptArtist’s” (слияние процессов пре-продакшена и продакшена), моушн-дизайнеры со знанием кодинга или procedural workflow, для 2D художников – знание 3D. Ну и, конечно, человеческие качества тоже очень важны. 

Наталья Романенко
CEO, Young & Rubicam
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Важность компьютерной графики не вызывает сомнений. В наш быстрый век порой разработка рекламных кампаний идет параллельно с разработкой самого продукта, и он физически недоступен для съемок. 3D-графика оказывает реальную помощь. И в результате обычному глазу сложно определить, настоящий ли это продукт или компьютерно-воссозданный. Технологии развиваются так быстро, что меняют все вокруг, и уже не нужны сложные декорации, долгие переезды между локейшенами, а нужны только хромакей и актеры, которых потом можно поместить в любую среду.

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Клиенты становятся более требовательными, и уже недостаточно схематичных рисунков, которые проиллюстрируют идею, а нужны качественно и реалистично отрисованные картинки, которые можно будет сразу протестировать с потребителями. Поэтому у нас в штате первоклассный художник, знаток своего дела, который может рисовать в различных техниках и помогает донести наши идеи до клиентов и до конечных потребителей. Возрастают и требования к дизайнерам. Безупречный вкус, знание максимального количества дизайнерских программ и серьезный опыт – must при разработке дизайна для статичных носителей. А так как многие клиенты переносят свои коммуникации в диджитал-среду, то для современных дизайнеров важно понимать технические требования и нюансы потребительского поведения в самой «живой» интернет-среде.

Дмитрий Веников
режиссер и генеральный продюсер студии компьютерной графики «ТРЕХМЕР»
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

На мой взгляд, будущее CG определяется не появлением новых технологий, а активным развитием актуально существующих на рынке производства.

Первая технология – это трехмерное сканирование (3d сканеры), которые позволяют любой объект превращать в 3D модель. Это сокращает процесс производства в разы.

Вторая технология – это новые средства для биомоделирования, то есть инструменты, которые позволяют заниматься моделингом как рисованием. Это позволяет делать формы и объекты без геометрической топологии, не имеющие в основе элементарных геометрических фигур и примитивов, быстрее, точнее и качественнее.

Третья технология, на мой взгляд, имеющая активно развитие сейчас в кинематографе, – это совершенствование системы управления мимикой, что позволяет делать реалистичную анимационную мимику, другими словами идет усовершенствование системы риггинга.

Все эти три способа дают фантастические возможности в создание людей, животных и всяческих живых существ в кинематографе и рекламе. На ближайшее будущее эти возможности дадут большое преимущество современному кинематографу и индустрии производства рекламы развить цифровых киногероев. Тогда соединение мультика и кино будет уже не столько дорогим и сильно «компьютерным» как было раньше.

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Уже давно мы наблюдаем тенденцию нехватки на рынке людей с художественным образованием, с художественным подходом в работе. Тут даже скорее вопрос не в специализации, а в качестве исполнителей.

Большой спрос сейчас идет на специалистов 3D художественного моделирования, неких скульпторов в 3D. Вечная нехватка действительно высококвалифицированных художников-маттепеинтеров, моушн дизайнеров и конечно художественных компоузеров.

Поэтому мы всегда рады молодым талантам, готовым обучаться, нарабатывать свой опыт на практике и уже со временем становится тем самым «штучным товаром» на рынке производства компьютерной графики с хорошим образованием, большим опытом и наличием собственного творческого вкуса и мнения. 

Сергей Шанович
генеральный директор студии SHANDESIGN
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Технологии, направленные на усложнение финальной картинки и упрощения ее создания.

Все технологии, прежде всего, из гейм-индустрии и большого кино: создание еще более реальной "виртуальной реальности" и систематизация работ по ее формированию: персонаж, анимация, симуляция физических свойств объектов и процессов; online-редактирование (будь то монтаж, изображение, видео, скульптура, анимация); логистика по управлению проектом – все, что уже есть сегодня, но на более высоком уровне исполнения!

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Для нас особо интересны люди со вкусом и нестандартным мышлением, готовые работать в команде: режиссеры, операторы, художники, дизайнеры, копирайтеры, музыканты. Поскольку создание рекламы или кино содержит широкий спектр задач, мы заинтересованы в специалистах, которые готовы учиться и алертны к новым вызовам в профессии.

Александр Горохов
руководитель студии CG-factory
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Спрос на технологические решения определяется задачами проектов, сложность которых в ближайшие три года вряд ли будут расти, за исключением единичных случаев.

И, в целом, у нас достаточно пессимистичные прогнозы. В лучшем случае будет происходить использование текущих технологий (многие заказы сейчас выполняются фрилансерами на доступном оборудовании, буквально «на кухне»), в худшем – откат назад, к кустарному производству – при ослаблении задач и отсутствии среди них таких, которые требуют технологического развития.

Наша студия стремится к улучшению реалистичности создаваемой нами графики, а это анимационные технологии и технологии, связанные с визуализацией.   

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Наиболее востребованы нами будут аниматоры, лайтеры, специалисты по шейдингу, компоузинг-артисты. Но главное – не специализация, а подход и отношение к работе, нас интересуют люди способные к командной работе, склонные саморазвитию, а профессии мы можем научить. Было бы желание. 

Дмитрий Богданов
генеральный продюсер студии “Ривелти групп”
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Я могу рассуждать о графических технологиях в корпоративном сегменте. На мой взгляд, тенденции будет три:
- Совмещение графики и реального изображения
- Автоматизированное отображение статистической информации
- Более осмысленный подход к отображению информации.

Совмещение графики и реального изображения - это может быть, например, дополненная реальность в программах обучения персонала. Сотрудник предприятия идет по территории, в руках у него смартфон. Он направляет камеру смартфона на электрический щиток и на смартфоне у него стрелочками на изображении щитка показываются элементы с описанием, какие элементы есть внутри щитка и как они функционируют. Это будет такой своеобразный интерактивный квест. С помощью дополненной реальности сотрудник может получать наглядную дополнительную информацию на основе реальных объектов. Он может передвигаться по предприятию и изучать объекты и правила.

Информационные потоки настолько велики, что важно до аудитории доносить уже обработанную, визуально-понятную информацию. Востребованным становится подход в ключе Big Data. Большие объемы информации структурируются и доступно доносятся до аудитории. Наши клиенты просят нас создавать понятную и визуально-привлекательную инфографику. Будущее за осмысленными понятными продуктами.

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Основные художники в нашем секторе – это специалисты по компьютерной графике и дизайнеры. При приеме на работу такого специалиста я смотрю на его характер и моральные качества; качество выдаваемого продукта и скорость работы; умение осмысленно работать с информацией. Если человек проходит по этим трем параметрам, мы можем начинать говорить о зарплате.

Елена Шанович
Арт-директор ТНТ, директор департамента ТНТ-дизайн
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?
  1. GPU-рендеринг и распределенный GPU-рендеринг.
  2. Облачные технологии.
  3. Интерактивные технологии создания анимации.
  4. Портирование приложений на мобильные платформы.  
  5. Панорамные видео, VR (Virtual Reality), GPU rendering, Cloud rendering, усовершенствование технологий Motion Capture и Face capture, Generative and procedural worklow.
Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Я беру мультиспециалистов, которые имеют мозги, насмотренность и владеют разными специализациями. Это моушн-дизайнеры и дженералисты высокого уровня, кроме того “NewConceptArtist’s” (слияние процессов пре-продакшена и продакшена), моушн-дизайнеры со знанием кодинга или procedural workflow, для 2D художников – знание 3D. Ну и, конечно, человеческие качества тоже очень важны. 

Наталья Романенко
CEO, Young & Rubicam
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Важность компьютерной графики не вызывает сомнений. В наш быстрый век порой разработка рекламных кампаний идет параллельно с разработкой самого продукта, и он физически недоступен для съемок. 3D-графика оказывает реальную помощь. И в результате обычному глазу сложно определить, настоящий ли это продукт или компьютерно-воссозданный. Технологии развиваются так быстро, что меняют все вокруг, и уже не нужны сложные декорации, долгие переезды между локейшенами, а нужны только хромакей и актеры, которых потом можно поместить в любую среду.

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Клиенты становятся более требовательными, и уже недостаточно схематичных рисунков, которые проиллюстрируют идею, а нужны качественно и реалистично отрисованные картинки, которые можно будет сразу протестировать с потребителями. Поэтому у нас в штате первоклассный художник, знаток своего дела, который может рисовать в различных техниках и помогает донести наши идеи до клиентов и до конечных потребителей. Возрастают и требования к дизайнерам. Безупречный вкус, знание максимального количества дизайнерских программ и серьезный опыт – must при разработке дизайна для статичных носителей. А так как многие клиенты переносят свои коммуникации в диджитал-среду, то для современных дизайнеров важно понимать технические требования и нюансы потребительского поведения в самой «живой» интернет-среде.

Дмитрий Веников
режиссер и генеральный продюсер студии компьютерной графики «ТРЕХМЕР»
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

На мой взгляд, будущее CG определяется не появлением новых технологий, а активным развитием актуально существующих на рынке производства.

Первая технология – это трехмерное сканирование (3d сканеры), которые позволяют любой объект превращать в 3D модель. Это сокращает процесс производства в разы.

Вторая технология – это новые средства для биомоделирования, то есть инструменты, которые позволяют заниматься моделингом как рисованием. Это позволяет делать формы и объекты без геометрической топологии, не имеющие в основе элементарных геометрических фигур и примитивов, быстрее, точнее и качественнее.

Третья технология, на мой взгляд, имеющая активно развитие сейчас в кинематографе, – это совершенствование системы управления мимикой, что позволяет делать реалистичную анимационную мимику, другими словами идет усовершенствование системы риггинга.

Все эти три способа дают фантастические возможности в создание людей, животных и всяческих живых существ в кинематографе и рекламе. На ближайшее будущее эти возможности дадут большое преимущество современному кинематографу и индустрии производства рекламы развить цифровых киногероев. Тогда соединение мультика и кино будет уже не столько дорогим и сильно «компьютерным» как было раньше.

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Уже давно мы наблюдаем тенденцию нехватки на рынке людей с художественным образованием, с художественным подходом в работе. Тут даже скорее вопрос не в специализации, а в качестве исполнителей.

Большой спрос сейчас идет на специалистов 3D художественного моделирования, неких скульпторов в 3D. Вечная нехватка действительно высококвалифицированных художников-маттепеинтеров, моушн дизайнеров и конечно художественных компоузеров.

Поэтому мы всегда рады молодым талантам, готовым обучаться, нарабатывать свой опыт на практике и уже со временем становится тем самым «штучным товаром» на рынке производства компьютерной графики с хорошим образованием, большим опытом и наличием собственного творческого вкуса и мнения. 

Сергей Шанович
генеральный директор студии SHANDESIGN
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Технологии, направленные на усложнение финальной картинки и упрощения ее создания.

Все технологии, прежде всего, из гейм-индустрии и большого кино: создание еще более реальной "виртуальной реальности" и систематизация работ по ее формированию: персонаж, анимация, симуляция физических свойств объектов и процессов; online-редактирование (будь то монтаж, изображение, видео, скульптура, анимация); логистика по управлению проектом – все, что уже есть сегодня, но на более высоком уровне исполнения!

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Для нас особо интересны люди со вкусом и нестандартным мышлением, готовые работать в команде: режиссеры, операторы, художники, дизайнеры, копирайтеры, музыканты. Поскольку создание рекламы или кино содержит широкий спектр задач, мы заинтересованы в специалистах, которые готовы учиться и алертны к новым вызовам в профессии.

Александр Горохов
руководитель студии CG-factory
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Спрос на технологические решения определяется задачами проектов, сложность которых в ближайшие три года вряд ли будут расти, за исключением единичных случаев.

И, в целом, у нас достаточно пессимистичные прогнозы. В лучшем случае будет происходить использование текущих технологий (многие заказы сейчас выполняются фрилансерами на доступном оборудовании, буквально «на кухне»), в худшем – откат назад, к кустарному производству – при ослаблении задач и отсутствии среди них таких, которые требуют технологического развития.

Наша студия стремится к улучшению реалистичности создаваемой нами графики, а это анимационные технологии и технологии, связанные с визуализацией.   

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Наиболее востребованы нами будут аниматоры, лайтеры, специалисты по шейдингу, компоузинг-артисты. Но главное – не специализация, а подход и отношение к работе, нас интересуют люди способные к командной работе, склонные саморазвитию, а профессии мы можем научить. Было бы желание. 

Дмитрий Богданов
генеральный продюсер студии “Ривелти групп”
Какие технологии определят ближайшее будущее компьютерной графики, анимации, 3D дизайна в кино, медиа, рекламе, игровой индустрии?

Я могу рассуждать о графических технологиях в корпоративном сегменте. На мой взгляд, тенденции будет три:
- Совмещение графики и реального изображения
- Автоматизированное отображение статистической информации
- Более осмысленный подход к отображению информации.

Совмещение графики и реального изображения - это может быть, например, дополненная реальность в программах обучения персонала. Сотрудник предприятия идет по территории, в руках у него смартфон. Он направляет камеру смартфона на электрический щиток и на смартфоне у него стрелочками на изображении щитка показываются элементы с описанием, какие элементы есть внутри щитка и как они функционируют. Это будет такой своеобразный интерактивный квест. С помощью дополненной реальности сотрудник может получать наглядную дополнительную информацию на основе реальных объектов. Он может передвигаться по предприятию и изучать объекты и правила.

Информационные потоки настолько велики, что важно до аудитории доносить уже обработанную, визуально-понятную информацию. Востребованным становится подход в ключе Big Data. Большие объемы информации структурируются и доступно доносятся до аудитории. Наши клиенты просят нас создавать понятную и визуально-привлекательную инфографику. Будущее за осмысленными понятными продуктами.

Какие специализации художников и дизайнеров являются наиболее востребованными для Вашего бизнеса и Ваших проектов сейчас и в ближайшей перспективе?

Основные художники в нашем секторе – это специалисты по компьютерной графике и дизайнеры. При приеме на работу такого специалиста я смотрю на его характер и моральные качества; качество выдаваемого продукта и скорость работы; умение осмысленно работать с информацией. Если человек проходит по этим трем параметрам, мы можем начинать говорить о зарплате.