Назад к списку HR-директорат

Анастасия Алёхина, BBDO Group: «Представители поколений Y и Z перевернули привычное представление о найме и мотивации сотрудников»

Анастасия Алёхина, BBDO Group. Интервью

 

В работе специалиста HR хватает неожиданных встреч и курьёзных случаев — особенно в рекламной индустрии. Директор по персоналу BBDO Group Анастасия Алёхина рассказала, что делать, если к тебе на собеседование пришла необычная креативная пара — заяц и лось, а портфолио присылают на видеокассете.

Анастасия, расскажите, как вы пришли в HR и как попали в рекламу? 

У меня есть любимый вопрос, который я задаю на всех собеседованиях: «Как вы оказались в рекламе и почему остались»? Я оказалась в рекламе по воле случая, а осталась по любви. Карьеру в HR начинала 16 лет назад в небольшом кадровом агентстве, совмещая должности рекрутера и секретаря, а со сферой медиа и рекламы познакомилась, когда искала кастинг-директора в программу «Секс с Анфисой Чеховой». Самое незабываемое собеседование состоялось на авиасалоне «МАКС», когда кандидат на позицию специалиста по лицензированию на телеканал оказался профессиональным пилотом и предложил прокатить с ветерком на новеньком самолете. По первой специальности я — дошкольный педагог, и это, как ни странно, очень помогает в моей работе: порой ты и event-manager, и копирайтер на полставки, а главное — человек, готовый решить абсолютно любую задачу. Утренники, мы, кстати, тоже организовываем — новогодние, для детей сотрудников.  

Задумывалась ли я за эти годы сменить сферу? Никогда. Потому что рекламная индустрия постоянно меняется. Я помню, как 11 лет назад получила первый бриф на поиск диджитал эккаунт-директора. Собственно, бриф состоял из пяти слов: «нам нужен диджитал эккаунт-директор». То, что я нашла тогда нужного специалиста, считаю большой профессиональной победой. 

В этом году BBDO Moscow отмечает тридцатилетие. Из них 12 лет вы — часть команды агентства. Помните первое время работы в компании? Что изменилось с тех пор, а что сохранилось и стало традицией?

Карьеру в HR я начала еще до эры соцсетей. Тогда, чтобы узнать имя нужного специалиста, требовалась смекалка и актерский талант (спасибо учебной практике в детском саду). У меня была любимая легенда для звонка на ресепшн агентства-конкурента: «Курьерская доставочка вас беспокоит, у меня тут цветы для вашего директора, имя неразборчиво написано. Отправитель (тут звучало название компании-клиента). Кто у вас с этим клиентом работает, подскажите, пожалуйста? А прямо всех директоров называйте по списку, я разберусь, кому именно. И телефончики скажите, чтобы я о времени доставки договориться могла». 

Сегодня часть рабочего дня я провожу на Facebook — это основной канал поиска новых кандидатов, источник новостей, площадка для размещения вакансий, дискуссий и диалогов с людьми. От других работодателей нас отличает демократический стиль управления, свобода творчества, а также открытость и доступность руководства. При этом нужно помнить, что рекламный рынок ограничен, а профессиональные требования, которые мы предъявляем к кандидатам, высокие — всё это нужно учитывать, когда ищешь специалистов.  

Много лет назад совет директоров BBDO Worldwide сформулировал 10 ключевых навыков (в этом году их стало 11), которыми должен обладать сотрудник любого из агентств сети. Поэтому мы стараемся построить оценку и отбор так, чтобы понять, какими из этих качеств обладает кандидат. 

11 качеств сотрудника BBDO

  • Makes the work better  — Улучшает работу агентства
  • Clients love them — Клиенты его/ее любят 
  • We, not me oriented — Командный игрок: «мы», а не «я» 
  • Is a hand raiser, not a finger pointer — Берет на себя ответственность, а не сваливает ее на других
  • A radiator, not a drain — Излучает энергию и энтузиазм, а не пессимизм и уныние 
  • Presents well — Хорошо излагает свои мысли и презентует работу 
  • Possesses healthy paranoia — Смотрит на несколько шагов вперед
  • Is a closer — Доводит дело до конца 
  • Bounces back — Быстро восстанавливается после неудач 
  • Does the right thing — Готов принимать трудные, но верные решения 
  • Be different — Умеет слушать и слышать альтернативную точку зрения 

Дайте совет, как выделиться на собеседовании, но не перестараться. 

Формат собеседования во многом зависит от особенностей вакансии, стиля управления руководителя, особенностей работы подразделения, куда мы ищем сотрудника. Иногда это просто разговор о профессиональных мечтах, любимых рекламных кампаниях кандидата, проектах, которые его вдохновляют. Порой — это часовой допрос с пристрастием, бесконечное число вопросов о реализованных проектах. А бывают такие собеседования, где в основном говорю я, а потом решаю, продолжать ли диалог — в зависимости от того, увидела ли я в глазах собеседника страх или азарт. 

Креативной паре в костюмах зайца и лося, которые решили поразить нас портфолио на   видеокассете, удалось удивить нас только запоминающимся внешним видом. Как поётся в известной песне, «Дельфин и русалка, они, если честно, не пара, не пара, не пара». 

Совет соискателям: если HR просит прислать портфолио по почте, то со 100% вероятностью он имеет в виду ссылку на портфолио, присланную электронной почтой, а не посылку с видеокассетой, которую нужно идти получать с паспортом в отделение Почты России.  

В чем, на ваш взгляд, заключается специфика работы HR-подразделения в BBDO Group?

Около 75% сотрудников BBDO Group — представители поколений Y и Z, которые совершенно перевернули привычное представление о найме и мотивации сотрудников. Работа для них — это, в первую очередь, площадка для общения, развития и самореализации. 

Каждый четверг в нашем кафе DIZENGOF99 & BBDO работает Лекторий ББДО, мероприятия которого может посетить любой желающий. У нас в гостях побывали журналисты Леонид Парфёнов и Александр Любимов, режиссеры Илья Найшуллер и Андрей Першин (Жора Крыжовников), актер и шоумен Сергей Мезенецев и многие другие. Лекторий — место, где мы говорим о вдохновении, идеях, людях, трендах и контекстах, в которых существует реклама. 

Для сотрудников агентств группы мы разработали программу BBDO College — бизнес-мастерскую для менеджеров среднего звена, где они могут формировать и отрабатывать знания, умения и навыки, чтобы работать эффективнее, формировать кругозор и укреплять корпоративную культуру.  

Можно ли попасть к вам без опыта работы?

Для тех, кто только хочет начать карьеру в рекламе, есть программа стажировок, которую мы запустили первыми из рекламных агентств в сотрудничестве с ведущими вузами. Стажер участвует в работе над проектами, а затем начинает вести собственные. Самое важное, что к концу стажировки у него складывается представление о выбранной профессии. 

Практически в 100% случаев на вакансии младших специалистов мы приглашаем выпускников стажерских программ.

Также мы запустили проект BBDO School — 10 практических семинаров от ведущих экспертов BBDO и наших клиентов по основам коммуникаций.

В этом году BBDO Moscow заняло первое место среди европейских агентств в рейтинге Effie Most Effective Agencies и в четвёртый раз подряд стало агентством года в России. 

Несомненно, это заслуга команды — и агентства, и наших клиентов. Девиз BBDO Worldwide — great work works great. Мы стараемся следовать ему, и это помогает нам создавать необычный и яркий креатив, который решает задачи клиента, помогая достигать поставленных KPI. И наши победы на Effie еще раз доказывают — у нас всё получается!

Актуальные вакансии по теме
Подробнее
Москва
по договоренности
Подробнее
11 октября
Подробнее
Россия
по договоренности
Подробнее
6 часов назад
Подробнее
Москва
30 000 руб.
Подробнее
10 часов назад
Подробнее
Москва
30 000 руб.
Подробнее
10 часов назад
Подробнее
Москва
55 000 руб.
Подробнее
12 часов назад
Посмотреть все вакансии