Назад к списку HR-директорат

Андрей Котов, коммуникационная группа DEFA: «При подборе Digital-специалистов требуется скрупулезный подход для точного попадания в потребности компании».

Андрей Котов, руководитель HR-службы коммуникационной группы DEFA. По образованию юрист – окончил СГУ. В 2014 - 2015 гг. прошел курс в РАНХиГС при Президенте РФ по специальности Управление человеческими ресурсами/управление персоналом. HR-директором стал в 2013 году, перейдя с позиции Руководителя службы поддержки и развития проектов web-разработчика DEFA, входящего в одноименную группу компаний.

Андрей, сколько человек работает в вашем агентстве? 

На данный момент в коммуникационной группе 98 человек.

Какие направления – разработка, дизайн, контент-стратегия и что еще – являются самыми успешными сегодня? В кризис?

Вопрос затрагивает лишь часть наших компетенций. Наша экспертиза гораздо шире, поскольку мы являемся одним из ключевых игроков на рынке веб-разработки, брендинга и digital-рекламы. Успешными всегда являются те направления, которые способны решать задачи бизнеса. Особенно во время кризиса. В Digital-рекламе, действительно, больше внимания стало уделяться тщательному созданию контента. Креатив отходит на второй план. Пустые красивые сайты уже давно никому не интересны. Заказчики легко оперируют такими понятиями как «пользовательские сценарии», «юзабилити» и др. Сайт должен быть удобным и эффективным инструментом. В сфере брендинга можно отметить активизацию «русских брендов», связанную, по-видимому, с импортозамещением. Многие делают на это ставку.

По каким направлениям вы сохранили команды, а по каким пришлось сократить?  

Сокращений мы не проводили, хороших специалистов на рынке найти сложно. Основной ценностью для компании являются сотрудники. За 15 лет была сформирована сильная команда профессионалов, некоторые из которых работают в компании более восьми лет.

Почему Вы выбрали карьеру в управлении персоналом?

Мне нравится видеть результат своей работы, в том числе и через успешно реализованные компанией проекты, так как от грамотно подобранной команды зависит многое. Я хочу решать сложные многоуровневые задачи, а в работе с персоналом их всегда в достатке.

Есть ли у Вас собственные открытия и выводы о том, чем отличаются найм и управление  специалистами, работающими именно в Digital рекламе?

Так как рынок рекламных Digital-специалистов еще не до конца структурирован, есть некоторые отличия в их найме. При составлении списка компетенций этих Digital-специалистов требуется более скрупулезный подход для точного попадания в потребности компании, чем при подборе специалистов, требования к которым уже сложились на рынке. Управление Digital-специалистами практически не отличается от такового для специалистов других направлений.

Можете ли привести интересные случаи Вашего успеха в решении конкретных конфликтов или успешные мотивационные схемы?  

Основным методом недопущения конфликтных ситуаций являются превентивные беседы с сотрудниками. На раннем этапе можно выявить назревающий конфликт и урегулировать его мирным путем. Данный метод не раз позволял разрешать сложные ситуации до превращения их в проблему.

Каким специалистам всегда рады в Вашем агентстве?

Мы всегда рады лучшим специалистам своего дела. Поиск тех или иных сотрудников – переменчив: сейчас, к примеру, ищем больше специалистов по веб-разработке, есть вакансии аккаунт менеджеров на некоторые направления, в другое время может появиться необходимость найти специалистов Digital рекламы. Есть потребность в битрикс разработчиках.