Назад к списку HR-директорат

Анна Горелова: «Несмотря на кризис, настоящие профессионалы своего дела всегда будут востребованы»

Анна Горелова – HR-директор Управляющей компании «Объединенные Медиа» ( радиостанция «Бизнес-FM» , радиостанция "98 FM-98 Хитов", информационный интерне-портал www.bfm.ru).

Анна Горелова

Как Вы охарактеризуете итоги первого квартала 2009 года на рынке труда в издательском бизнесе, и какие еще изменения Вы прогнозируете на этот год?

Нынешний год - трудный для всех отраслей рынка, и наша компания не исключение. В первом квартале мы приостановили выпуск печатной версии еженедельной газеты "Business & FM", но активно развиваем интернет-проект bfm.ru и радиостанцию Business FM. Деловые СМИ все более популярны, так как новости экономики сейчас привлекают все большее количество людей, даже не связанных с бизнесом. Наша аудитория растет, и мы смотрим в будущее с оптимизмом.

Выполнение функциональных обязанностей HR-директора предполагает наличие собственных правил и методов при поиске и подборе менеджеров и специалистов в компанию. У вас они тоже выработаны? Кого Вы никогда не примете на работу? Кто интересен Вам в первую очередь?

Мы активно развиваемся и, конечно, расширяем штат, открывая те или иные проекты. Подбираем сотрудников разных специальностей: людей не только творческих, но и технических профессий: чтобы редакция работала успешно, одних журналистов мало - требуется профессиональное техническое сопровождение. Поскольку наш коллектив - одна команда, при подборе персонала мы обращаем внимание не только на профессиональные навыки, но и на личные качества каждого кандидата. Ведь от того, как новый сотрудник приживется в существующей команде, зависит очень многое.

Какие специалисты остаются наиболее востребованными в издательском бизнесе, несмотря на кризис?

Настоящие профессионалы будут востребованы всегда. Сейчас часть медиапроектов закрылась, а какие-то сильно сократили численность сотрудников, но люди, знающее свое дело, будь то менеджеры по продажам, журналисты или ведущие, несмотря на высокую конкуренцию на рынке, всегда смогут найти себе работу. Конечно, они могут в чем-то потерять: привлекательную должность, статус, уровень зарплаты - но потерь не бывает без приобретений, эти люди могут открыть для себя что-то новое, более близкое и интересное, расширить свой профессиональный кругозор. Здесь работает уже ставшая популярной поговорка о том, что кризис - это не только потери, а в первую очередь - новые возможности и время для переоценки уже существующих.

Какие советы вы дадите читателям портала MediaJOBS.RU, находящимся в поиске работы?

В первую очередь, нужно трезво оценить свой профессиональный опыт, знания и умения. Также очень важно внимательнее читать описания вакансий и требования к профессиональным навыкам, ведь их пишут не просто так. Например, если компании нужен сотрудник, знающий английский язык - следует сразу уточнить, подойдете ли вы со своим школьным французским. Обсуждая такие вещи с рекрутером по телефону или через Интернет, вы сэкономите время, не катаясь впустую по собеседованиям.
Советую не отправлять резюме только на английском языке, если описание вакансии идет на русском. Такая практика особенно распространена среди молодых специалистов.
Еще я бы рекомендовала соискателям заранее не заучивать "правильные" ответы на вопросы, быть максимально собранным на интервью, но не зажатым, заранее посмотреть информацию о компании на ее сайте. Искать работу - это тоже работа. И чем вдумчивее вы подойдете к этому процессу, тем лучшего результата достигнете.

MediaJOBS.RU