Назад к списку HR-директорат

Екатерина Смолева: «Правильно выстроенная внутренняя среда, неповторимая корпоративная культура компании, где раскрываются таланты сотрудников – это та важная задача HR, которую особенно необходимо формировать сейчас»

Екатерина Смолева - директор по управлению персоналом компании "СТС Медиа". Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 2006 году прошла программу повышения квалификации по управлению персоналом в МИРБИС, в 2008 году получила степень магистра в области стратегического управления персоналом в London Metropolitan University (Master of Arts in Strategic Human Resources). С 2002 года работала на различных проектах в области управления персоналом в таких компаниях, как МТС, Citibank и Альфастрахование.

Как Вы охарактеризуете итоги 2009 года на рынке труда в электронных СМИ?

В этом году мы, как и многие другие игроки на рынке труда, продолжали сокращать расходы, в том числе расходы на персонал: мы провели серьезные организационные преобразования и централизовали основные функциональные направления, что позволило оптимизировать численность персонала.

С другой стороны, наша компания продолжила делать ставку на развитие новых проектов, что, в свою очередь, было оправдано хорошими показателями. За первое полугодие выручка в целом по холдингу сократилась лишь на 2,5% в рублях, тогда как весь телерекламный рынок «просел» на 21% (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России).

С какими новыми ситуациями столкнулись отделы персонала компаний в период кризиса? Изменились ли цели и задачи Вашей работы?

Я думаю, что грандиозных перемен в нашей работе не произошло. В наши задачи все так же входит поиск и качественная оценка потенциальных кандидатов, развитие собственных сотрудников и поддержание системы внутреннего информационного пространства, а также создание условий, в которых сотрудники мотивированы на работу вне зависимости от ситуации на рынке. Для нас эти требования остаются ключевыми и в такие непростые времена. Однако, возможно, именно сейчас эти процессы не могут идти в принятых ранее рамках и штампах.

Я уверена, что правильно выстроенная внутренняя среда, неповторимая корпоративная культура компании, где раскрываются таланты сотрудников – это та важная задача HR, которую особенно сейчас необходимо правильно анализировать и формировать, если этого требует действительность. В этом году мы внедряем интранет как основной источник и обмена информации и инструмент управления нашими процессами: кадровое администрирование, развитие и управление проектными группами, и, наконец, планируем связать с этой информационной основой ежегодную процедуру оценки персонала.

Также в этом году мы внедрили управление по целям  и новую систему мотивации персонала: были разработаны KPIs на 2009 год, в зависимости от выполнения каждого из них сотрудник получает определенный процент его годового бонуса. Причем, для топ-менеджеров треть бонуса привязана к заранее оговоренным общекорпоративным показателям.

Конечно, мы старались в этом году делать акцент на продвижение наших сотрудников на открытые позиции, и нам еще предстоит создать качественную программу развития менеджерских компетенций  - «Школу менеджмента СТС Медиа». Цель проекта – помочь сотрудникам освоить навыки, необходимые для карьерного роста.

Этот год в целом показал высокую сплоченность нашей команды и способность достигать высоких показателей благодаря поддержке друг друга.

Были ли в этом году в Вашей компании изменения в таких вопросах кадровой политики, как оценка эффективности работы персонала и  пересмотр системы оплаты труда?

Да, но они были незначительными, так как во многом компания смогла подготовиться к 2009 году заранее. Несмотря на значительную численность холдинга (это около 1200  человек в ноябре), мы смогли сохранить основные льготы для сотрудников и утвердить на следующий год новую систему мотивации, улучшающую условия оплаты труда.

Какие категории специалистов или менеджеров телерадиовещания и производства программ пострадали от сокращений во время кризиса прежде всего: административный персонал, творческий, инженерно-технический, финансовый, маркетинг и ПР, информационные службы, или какие-то другие?

Сокращения были связаны, в первую очередь, с организационными изменениями, такими, как, например, централизация производства, сокращения коснулись персонала в регионах, массового сокращения по всем функциям мы не делали.

Могли бы Вы ответить на типичный вопрос одного из наших пользователей: «Здравствуйте! Живу в Костроме, хочу переехать в Москву! Имею хороший опыт работы на ТВ, в рекламе, промо. Хотелось бы продолжить в этом направлении, так как это мое :). Рассылка резюме результата не дает. Что посоветуете? Вообще, насколько реально с хорошей трудовой книжкой, большим желанием и потенциалом, найти хорошую (по душе) работу в Мск, без "своих, да наших"? Светлана 25243»

Возможно все, если этого захотеть! Я всегда так думала и уверена в этом. Стучитесь, и вам откроют, для этого надо не бояться быть непохожим на других, уметь подчеркнуть свою ценность для компании, в которой хочется работать.

Будут ли в Вашей компании открываться вакансии в обозримом будущем?

Вакансии есть и сейчас, и мы всегда их обновляем на нашем сайте www.ctcmedia.ru в разделе «Карьера». Там, кстати, можно прочитать и о наших ценностях и критериях успеха кандидатов и сотрудников. Мы всегда рады новичкам, тем более, в  прошлом и в этом году наша команда здорово обновилась, пришли новые топ-менеджеры, и все это - к лучшему. Эти изменения оказали значительное влияние на нашу компанию – новые, талантливые люди привнесли свои замечательные идеи.