Назад к списку HR-директорат

Клим Палеха, News Media: «В нашей стране пока невозможно создать прозрачный механизм поиска талантливых журналистов»

О механизмах подбора сотрудников, о том, какие журналисты получают работу и остаются работать в медиахолдинге News Media, о своем видении медиопрофессионала и о многом другом читателям портала MediaJOBS.RU рассказывает руководитель службы персонала холдинга Клим Палеха.

Клим, давайте начнем с Вашей личной истории карьеры.

Мою историю можно поделить на два периода: работа в СМИ до и после знакомства с Габреляновым. Начинал в газете «Время и деньги» в Казани. В 2006 году переехал в Москву, устроился в газету «Жизнь». Тогда же перевелся в МГУ и ушел из News Media. Но на журфаке познакомился с Ашотом Габреляновым, с которым мы делали студенческий журнал Exclusive. Потом была отраслевая газета «Гудок», а в 2011-ом я вернулся в News Media – уже в качестве редактора газеты «Твой день». Через год моего редакторства мне предложили попробовать себя в эйчаре. От такого предложения я не мог отказаться. Вообще, от предложений Габреляновых мало кто отказывается…

News Media – один из самых крупных игроков на медиарынке. Компания растет с каждым днем, появляются новые амбициозные проекты. Насколько рынок кандидатов отвечает запросам со стороны компании?

На рынке кандидатов полный бардак. Компании вынуждены отвечать запросам соискателей, а не наоборот. Крупные игроки (государство или непрофильные бизнесмены) создают глыбы, которые сносят всю логику медийного рынка. Я не хочу уходить в теорию, но, на примере HR, это приводит к тому, что в нашей стране пока невозможно создать прозрачный механизм поиска талантливых журналистов. Потому что журналистика в России жутко закомплексованная профессия. Главенствует «пиаровская братия». Нам приходится самим лепить того, кто нам нужен, с нуля. Готовых специалистов на рынке практически нет.

Компания запустила свой телеканал, и он разительно отличается от всего, что сейчас есть на телерынке. Вам приходится «ломать» сложившихся профессионалов или растите молодых специалистов?

Запуск новых проектов не может состояться, если нет кадров, которые его реализуют. Идея остается всего лишь идеей, если нет самого главного - людей. В News Media такой микроклимат, что сотрудники все время оказываются в условиях, когда они либо получают интегральный опыт, либо покидают News Media. Поэтому для нас главный критерий - мозги и выносливость. Остальное - вопрос технический.

Какова кадровая стратегия на ближайший год? Какого рода специалисты будут востребованы у вас в компании?

Стратегия на ближайший год - сделать первый в стране информационный телеканал. Нужны будут молодые, амбициозные специалисты, знающие, что такое социальные сети. Опять же, к вопросу об интегральных компетенциях - нам нужны люди, которые не зацикливаются на способе доставки информации. Да, у ТВ высокий квалификационный барьер, но это не означает, что все телевизионщики - это высшая категория журналистов. Нам, например, мало просто опыта работы на федеральных каналах. Нам нужны смелые люди, те, кто не испугается нырнуть глубже и взорвать инфополе.

При отборе людей Вы пользуетесь традиционными источниками?

В том-то и дело, что классикой становятся другие механизмы поиска. Базы резюме умирают. Там все меньше тех, кого мы еще не видели. Думаю, что потихоньку соцсети «съедят» все рекрутинговые сайты. Посмотрите, какую долю ежеквартально «отжимает» Linkedin у Monster.com. До России это доходит медленнее, но это неизбежная история. Хотя у MediaJOBS.ru есть отличный шанс перестроиться. Все соцсети двигаются по пути сегментации. У Вас уже есть свой узкий и понятный сегмент.

Обычный студент журфака может со студенческой скамьи попасть в редакцию?

Легко! Мы очень активно работаем с журфаками. И я не понимаю вот этих разговоров про то, что журфак не поставляет нормальные кадры. Очнитесь, ребята! «Факультет ненужных вещей» закончился лет пять назад. Теперь все по-другому. Это другая среда. Рожденные в 90-е уже не слышат вас, когда вы объясняете, что журналист выполняет социальные функции общества. Эпоха «Коммерсанта» и «Эксперта», когда находили спецов из какой-либо отрасли и учили их ремеслу журналистики, закончилась. Студенты журфака приходят к нам и понимают, что для них журналистика - это способ стать успешным. И это совпадает с нашими интересами. Все очень прагматично.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать настоящий медиапрофессионал?

Настоящий медиапрофессионал должен понимать, как устроен весь медиабизнес. То есть понимать как устроен весь механизм. Он должен знать как работает коммерческая служба, что главное в технической составляющей и какие там есть нюансы. Знать, по каким законам существует творческая среда. То есть не обязательно, что он будет всем этим заниматься, но как тот или иной процесс влияет на результат - он понимать должен. Надо быть готовым в любую секунду заменить недостающее звено в конструкции.

Как проходит адаптация нового сотрудника на рабочем месте в вашей компании?

Очень просто - он проходит через жернова Арама Ашотовича и, если что-то остается, то хорошо - он остается с нами. Если нет - то нет. Чаще всего топовые позиции закрываются своими же. Людей извне на ключевые вакансии ищем редко. 

Что Вы считаете своим основным достижением за время работы в компании? 

Не мне судить, но могу сказать за себя – например, нам удалось минимизировать количество персонала в самой службе персонала – нет ни одной компании в стране, где бы компанию со штатом в 2 тыс. единиц обслуживали два кадровика, которым нет 30-ти лет. Мы стараемся автоматизировать любой процесс, связанный с кадровым администрированием. Есть ошибки, но я считаю, что нам удалось создать гибкую и современную HR-службу.
В вопросах подбора персонала – думаю, рано делать какие-то выводы – надо смотреть по результатам. Смотрите Life News – мы тоже имеем к нему какое-то отношение… Меня греет мысль, что раз мы тут, значит, движемся в правильном направлении.

Какие советы Вы можете дать тем, кто сейчас ищет работу в медиасреде?

Приходите к нам - поговорим.

 

Вакансии ТВ, Пресса, Онлайн СМИ