Назад к списку HR-директорат

Мария Тараканова: «У НТВ Плюс может возникать потребность в специалистах самого разного профиля: операторы телевидения, звукоинженеры, комментаторы, юристы, финансисты, монтажники спутниковых антенн, специалисты в области продаж и общения с клиентами»

Мария ТаракановаМария Тараканова – начальник Управления по работе с персоналом ОАО «НТВ-ПЛЮС». Окончила в 1992 г. Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Автоматика, телемеханика и связь», в 2002 г. - Всероссийскую академию внешней торговли по специальности «Мировая экономика»; в 2005 г. завершила курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом» Государственного университета – Высшей школы экономики. Опыт работы в сфере управления персоналом – с 1992 г., включая работу в крупных государственных структурах, Центральной дистрибьюторской компании, Вимм-Билль-Данн, с 2005 г. – в «НТВ-ПЛЮС».

1. Нашим читателям будет интересно узнать, как устроена структура компании  спутникового ТВ – какие основные отделы?  Какие ведущие специальности?

Прежде всего, хотела бы поприветствовать уважаемых читателей портала MediaJOBS.RU и сказать несколько слов о телекомпании «НТВ-ПЛЮС».

«НТВ-ПЛЮС» – первая российская телекомпания, предложившая зрителям услуги в области цифрового спутникового телевещания. Передачи «НТВ-ПЛЮС» появились в эфире 1 сентября 1996 года, и с тех пор Компания уверенно занимает лидирующие позиции на рынке российского платного телевидения. В настоящее время «НТВ-ПЛЮС» вещает на большей части России и Украины, предлагая зрителям более 115 каналов, в том числе в формате высокой четкости и со звуком Dolby Digital 5.1. Сегодня нашими зрителями  являются более 2 миллионов человек. Основная цель Телекомпании - создание высококачественного телевидения для всей семьи, доступного в любой точке страны.

Специфика деятельности Телекомпании предполагает достаточно сложную структуру: существенное место в ней занимают подразделения, отвечающее за подготовку, техническое сопровождение и запуск в эфир кино- и спортивных каналов (в том числе каналов собственного производства); подразделения, отвечающие за взаимодействие с абонентами и потенциальными клиентами Компании и  другие. В Компании трудятся специалисты разных творческих профессий, специалисты по технической поддержке и сопровождению телевещания, по работе с клиентами и многие, многие другие.

2. Нам известно по рынку, что сотрудники НТВ-ПЛЮС очень подолгу работают в компании  и редко уходят. Каковы причины?

В «НТВ-ПЛЮС», действительно, сложился достаточно стабильный коллектив. Вот лишь один из примеров: в следующем году мы будем отмечать 15 лет с момента создания Компании, при этом около 25% сотрудников работают здесь уже более 10-ти лет. И, как мне кажется, основной залог стабильности – это грамотная и продуманная политика Руководства Компании. Несмотря на то, что в прошлом году мы были вынуждены сократить расходы по многим статьям бюджета и, в том числе, расходы на персонал, нам удалось сохранить основные льготы для сотрудников. Это касается, например, добровольного медицинского страхования, которое предоставляется всем сотрудникам Компании, а это около 1200 человек в Москве и  региональных филиалах. Мы все имеем возможность воспользоваться услугой «НТВ-ПЛЮС для сотрудников», дающей право подключения к услугам Компании на льготных условиях. В Компании продолжается работа по формированию и совершенствованию системы мотивации персонала с использованием KPI. Даже в кризисное время, благодаря поддержке Руководства Компании, мы смогли сохранить практику организации и реализации различных проектов и  мероприятий, адресованных не только сотрудникам, но и  их детям. В частности, у нас становится доброй традицией празднование Дня Первоклассника, проведение конкурсов детского творчества, вручение новогодних подарков детям сотрудников и так далее. Положительные отзывы сотрудников Компании показывают, что наши усилия не напрасны.

3. Как  изменилась кадровая политика компании за прошлый, кризисный год. Большие сокращения? Остались ли вакантные места? Стало ли вакансий больше в 2010-м году?

Прежде всего, хотелось бы отметить, что в прошлом году нам удалось избежать массовых сокращений – того, с чем в условиях кризиса столкнулись многие работодатели. У нас имели место определенные организационно-технологические изменения, но можно сказать, что они пошли только на пользу Компании и сотрудникам. В настоящее время вакантные позиции в «НТВ-ПЛЮС» есть, но их немного:  информацию о них можно почерпнуть как на нашем сайте  в разделе «О Компании», так и на наиболее популярных и востребованных «рабочих» сайтах в Интернете, в том числе, на MediaJOBS.RU. Кроме того, в целях предоставления сотрудникам возможности профессионального и карьерного роста, информация о вакантных должностях размещается  в Интранете - локальном новостном ресурсе Компании, а также на соответствующих информационных стендах.

4. Какие специалисты и менеджеры чаще всего требуются компании?

Как я уже говорила ранее, с учетом специфики деятельности,  у Компании может возникать потребность в специалистах самого разного профиля: это могут быть операторы телевидения,  звукоинженеры,  комментаторы, юристы, финансисты, монтажники спутниковых антенн, специалисты в области продаж и общения с клиентами и многие другие. Хотя здесь еще раз необходимо отметить, что коллектив Компании достаточно стабилен, и вакантные позиции у нас появляются нечасто.

5. Есть ли особые критерии при подборе сотрудников  в НТВ-ПЛЮС? Какие?

Безусловно, каждая вакантная позиция предполагает определенный перечень требований к кандидатам с точки зрения уровня образования и квалификации, знаний и практических навыков. Если сформулировать в нескольких словах, то основной критерий – это профессионализм и стремление трудиться и реализовать свой потенциал на благо Компании.

6. Что Вы можете посоветовать читателям портала MediaJOBS.RU, находящимся в поиске работы? Каковы, на Ваш взгляд, самые очевидные ошибки при подаче резюме и прохождении интервью в компании? Какие правила необходимо соблюдать?

Начну, пожалуй, с  наиболее распространенных ошибок кандидатов при подаче резюме: к их числу я бы, в первую очередь, отнесла желание приукрасить действительность в стремлении заочно произвести положительное впечатление на рекрутера. Практика показывает, что несоответствие заявленных кандидатом в резюме  навыков и его фактических  умений/знаний скорее оттолкнет работодателя, нежели вызовет у него заинтересованность в претенденте на работу в Компании.

А уважаемым читателям Вашего портала я хотела бы пожелать упорства в достижении поставленных целей и удачи! Зачастую бытует мнение, что на телевидение можно попасть только «по знакомству». Вероятно, я бы погрешила против истины, утверждая, что это не так и что в нашу Компанию приходят только кандидаты «со стороны». Но, можете мне поверить, зачастую разумная настойчивость, желание, стремление кандидата работать в Компании, даже при отсутствии у него изначально необходимых работодателю навыков или опыта, могут стать тем «мостиком», который поможет кандидату найти свое место в Компании и реализовать себя в такой интереснейшей сфере, как Цифровое Спутниковое Телевидение!